ТУДА - СЮДА

Светлана Ковалева 2
     - Кум ! Афоня !
     - Чего тебе ?
     - Здорово!
     - И тебе не хворать ! Чего так тяжело дышишь ? Бежишь куда или откуда ?
     - Дык...это... Совсем баба моя умом тронулась. Намедни спрашиваю : Соня, ты когда уже капусту солить начнешь ? А она как встрепенется вся, аж глаза у ей кровью налились, зыркает ими во все стороны, а сама шипит : а ты что, старый, голодным ходишь ? С каких это пор ты меня учить вздумал когда и что мне делать ?!
     - Не обращай внимания! Ты что, Соньку свою первый год знаешь? Поорет, поорет да и остынет !
     - Не скажи ! Характер у нее всегда был не сахар, а на старости и вовсе испортился ! Я вот что, кум, надумал. Разведусь я с ней, туда-сюда !
     - Не понял...
     - Запросто. Вот поеду в район и подам заявление на развод. В ЗАГС, говорят,  надо.
     - Опомнись, Василий! Дом у вас какой справный, хозяйство, а земли  сколько правление отмерило ? И потом, куда ты пойдешь ? Где, у кого на старости лет приют найдешь ? Нет, кум, тут я с тобой не согласен. Обмозговать это дело надо. Айда в хату, выпьем по рюмашке , и на светлую голову авось чего и придумаем. А так, с кондачка рубить, мужику не пристало.
     Друзья детства, а по совместительству еще и кумовья, сел за стол. Пригорюнившийся Василий после первой  стопки малость повеселел, но мысль развестись с привередливой супругой воспаленный обидой мозг не оставлял.
     - Слушай, Васек,- наливая по третьей, спросил Афоня ,- а , может у тебя того, уже на примете кто имеется, а ты только и ждешь случая, чтобы разругаться с Сонькой да и сдрыснуть к  молодой крале ?
     - Да кабы оно так было, дык разве бы я к тебе подался ? Я бы прямиком к ней отправился.
     - Я тут, намедни, Антонину Сапрыкину встретил ,- со вздохом прошептал Афоня,- Эх, кабы был холостым, ни за что бы из своих рук не выпустил. И как ей так удается... мы же почти ровесники, а погляди на нас и на нее- небо и земля ! Мы старики- а она- сущая королева !
     - Ты что, в своем уме ? Об чем тут гутаришь ? Да тебя Верка живьем съест и косточек собакам не оставит, ежели пронюхает о твоих шашнях !
     - А кто , кто ей скажет ? Ты- друг и кум, Тоньке - нет резону, молчать будет. В общем,- распаляясь после уже неизвестно какой стопки, осмелел друг,- вот ей-ей, пойду и признаюсь , ага ...
     - Тпру-тпру ! Останови вороных ! Тебе что, плохо с женой живется ? Ты вроде никогда не жаловался ! Говори как на духу, туда-сюда !
     - Да я чего, я ничего, нет, у меня все нормально, я доволен, и Верка моя что надо баба, детей опять же родила, внуков вот дождались, а как лягу с ней в постель, веришь, Тонька перед глазами. Хоть плачь !
     - Ну так слушай сюда, что скажу. Мужику с другой бабой это дело обстряпать - пара пустяков. Погляди вокруг! Куда ни кинь- везде простор и соблазны !" Крути себе любовь до первых заморозков, туда-сюда !
     - Так-то оно так, кум, а вдруг в охотку войду ? Вдруг после первого раза не успокоюсь, а , наоборот, искать встреч стану ?  А бабы они тоже, поди, хитро устроены. Один раз, другой, а на третий уже условия диктовать станет и... пиши пропало. Либо разбегаться, либо разводиться ! Нет, тут палка о двух концах. Вот и терплю, вот и страдаю молча. Конечно, в нашем возрасте уже и страдания вроде другие, но все однако. Смотрю на свою зазнобу издалека, да облизываюсь как тот кот на сметану.
     - Ситуация ! Похлеще чем у меня ! А я вот как-то ни на одну бабу,  окромя Соньки ,  и не пялился никогда. Жили да и жили . И в койке вроде все устраивало. Меня так точно. А уж про нее... не могу сказать...туда-сюда...- замедлил свою исповедь Василий.- Погоди, погоди, это что же получается ? Ведь когда у бабы плохое настроение или там, к примеру, характер не очень, о такой говорят, мол, мужика не хватает ! Но ведь у моей Соньки я всегда был рядом, а характер у нее- не позавидуешь, а , кум ?! Это что же получается ?! - Василий от такого открытия даже слегка побледнел.- Кум ! Ты меня слышишь ?! Ты понял, о чем я тебе толкую ? А ну, плесни еще ! Туда-сюда !
     Василий с молодых лет не мог расстаться с дурным словом-паразитом. Деревенские уже давно и забыли, какое у него настоящее имя и иначе как "Туда-сюда" не называли. Он об этом знал и даже привык к такому вот необычному прозвищу.
     Афоня поднял тяжелую голову и помутневшим взглядом уставился на кума.
      - Тебе чего? Налить ? Счас... оформим...
      - Погоди, ты мне сначала ответь : я прав или не прав ? Соньке со мной плохо было?
     - Кум, откуда я знаю про твою Соньку ! Она ко мне на исповедь не приходила ! И-ик! Слушай, а давай пойдем к ней и спросим ! Вот так и спросим !
     - Ага, а она нам вот так и ответила ! И потом, ты не забывай, что я с ней со вчерашнего дня в контрах ! Ничего общдего ! Развожусь ! А ты ?
     - Да! Ухожу к Антонине !
     - Ты готов ? Прямо сейчас ?
     - Прямо сейчас !- изрядно покачиваясь, Афоня уже пару раз пытался встать из-за стола, но снова и снова оседал на лавку.- Нет, кум, погоди. Сегодня, в таком виде, я не могу. Что она обо мне подумает ? Она же женщина ! ... -  Он опустил голову на стол,- Погоди...я счас...счас...сей момент ...
     Хозяйка вошла в кухню и, увидев за столом спящего мужа, а на диване соседа , молча убрала остатки самогона в холодильник и, вздохнув, прикрыла дверь.
     - Соня ! Поди , чего скажу ! Ты своего Василия не потеряла ?
     - Небось снова у вас ?
     - Ну. Уже назюзюкались с утра.
     - Пусть потешатся ! Как малые дети ! Мой-то все на развод со мной подает !
     - А мой к Тоньке Сапрыкиной уходит. Я, когда ей об этом рассказала, думала, она от смеха помрет еще, не дай бог!
     Отсмеявшись, Соня спросила :
     - Ты капусту уже посолила я7
     - Да вот, растущую луну жду. Капуста тогда хрустящая да сладкая удается. А ты ?
     - Тоже. Думаю, завтра уже можно кадушку запаривать да резать. У тебя сколько вилков уходит  на двадцать литров ?
     - Где-то восемь-девять. Надо будет ножи наточить. Вот проспятся соколики, заставлю Афоню. Ты тоже свои принеси, он наточит.



Лана Ковалева. Все права защищены.