Житие несвятой марии 22

Мария Козимирова
Ушла. ..! Одела в сенях свою  шубёшку,   и ушла от сытой жизни в никуда…
 Сбегала на столовский чердак,  никого там не обнаружила…
Где вы, мои «друзья-однополчане»?  Подумала  об Эдике. Подумала, и тут  же забыла до сегодняшнего дня…!  Думать пришлось исключительно о себе самой.   К мыслям о еде примешалась  мысль,  о доме. Правда, эта мысль, и  не уходила никогда  из головы. Но как её осуществить…?
Прошё ещё год
 
Всего имущества  у меня были метрики в кармашке,  и иголка, примотанная чёрной ниткой  в шубёшке.
 
Что интересно…! Вот помню всякие мелочи, а с той поры, как я покинула гостеприимный  дом,  моих  жуликоватых  хозяев, у меня в памяти образовалось  «чёрное пятно»  Ну, убей, не помню ничего, до того времени, как  очутилась  я,  в Заярске.  А этот самый Заярск , некоторое врем спустя стал знаменитым Братском, с его величественной плотиной. Всё таки, по видимому, я тут оказалась не спроста, не  прилетела, как баба-Яга, на метле, и тем более, не пешком…!
И это уже была не Лена, а любимая , но не менее своенравная,  и гордая  Ангара.
 Иркутск то на Ангаре стоит, правда  выше по течению. А сколько километров  плыть до него , знать  не знаю.
Но меня такие мелочи, как время, и расстояния не волновали.
В последний раз я упала в голодный обморок, здесь, на небольшом пароходике,  чудом попав на него без билета…!
Вообще  то, не знаю, будет  ли вам интересно,  как я попала на это чудо техники?
 Я просто думаю, что вы не поверите, а если тебе не верят, так какой смысл и рассказывать.
Я ведь не «Фэнтези»  пишу, а житие, а это значит,  тут, врать,  и придумывать,  резону нет…! Два раза выгоняли  бродяжку   со сходней матросы…! Нет, ребята,  третьего раза не будет…!!!
( Ещё   кипела  в сердце,  обида, и  злость ,  на людей…! На пристани  в крохотном ,   вокзальчике, когда  я спала под столом, и ни сном, ни духом  ничего не знала, у кого то  потерялся хлеб. А это катастрофа…!   Кто то,  решил, что это я украла.  Все люди нормальные ждали парохода…!  Они там сутками  сидели, примелькались друг другу,..!  А я кто…? Откуда…? Никто не знал…!
 
Били  и пинали,   сильно. ( Я  сжалась  в комочек,  берегла лицо…)
 
Не пускают  на пароход? Ладно…!  Как говорил товарищ Ленин:-«Мы  пойдём   другим путём»  И пошли…то есть пошла…!
Зная наизусть, устройство этой посудины,  тоже названой,  не абы как,  а «Карл  Маркс» ,  я быстро сообразила,  что надо делать…
 
Но, в подробности вас посвящать не буду.., опасно для жизни…!
 
И зашлёпали натужно шлицы   нового «корабля», но уже не так весело и вкусно.  Плыть то не так себе,  а вверх  по красавице Ангаре.   А красавица, горда, сильна, своенравна…! Еле  плетёмся.
А в душе у меня буря…! Скоро родной  барак увижу, и всех ( а вдруг, не всех? ) в этом пристанище счастливых  бедняков, в просторечии  именуемых дураками…!
Но, вот интересно…??? С вами тоже так бывает…???  Вы тоже хотите есть…!
Глупее вопроса не придумала.  Конечно,  кто же может без еды…?
 Вот,  и я , не удав,   какой  ни будь, который сожрёт-заглотит бедную  антилопу… и потом целый месяц сыт… дрыхнет себе беспечально…! 
Нет, я не удав. Есть, как бы и не хочу, просто  слабость…
Приметила тут  под лестницей , (прямо на палубе) меня одна добрая  женщина, достала чего то из мешка,  сунула мне…!
 
Лучше бы не давала. ..Я не поняла вначале то. Накинулась на еду, …половину съела,  и почувствовала  во рту…!
Не скажу, что…!!!   Не надо вам о таком слышать, и знать…!!!
И  так жалеете меня безмерно.
 Это  уму непостижимо, как человек  хочет жить, и борется за неё.
Ладно. Не повезло. Духом  не падать…!  Переползаю под  другую лестницу.  Тут обнаружила  деда с бородой,  с виду  доброго…!
А около  него туес с мёдом…  От запаха  голова кружится, да и ослабла  сильно. Ведь меня ещё и вырвало. От тёткиной еды.
Чего  то,   дед загоношился,  туесок  свой, и  сдвинул. Я пол потрогала, лизнула…сладко…Обрадовалась, давай туесок тихонько
двигать,  а он, видно подтекал  чуть, и я лизала палубные доски.
 
Не  знаю почему,  но дед взял, да и переставил  туес, вот  жмот. Жалко  ему  палубы стало… а меня  не жалко… Не зная, что  делать  и куда приткнутся,  я решила подняться на верхнюю палубу…! Кое как , с трудом взобралась, и тихонько пошла вдоль  борта…!
 
И вдруг , я   уловила запах хлеба…! Уже ни о чём не думая,  пошла на запах.  В каютах ехали люди,  и по причине хорошей погоды  окна были открыты.  У одного окна я остановилась… даже под страхом смерти, меня никто не смог бы отогнать от окна…!!! Там сидела семья  и обедала.  И у них прямо на моих глазах, лежали несколько  не  толстых ломтиков  настоящего хлеба.  Я, молча, встала  перед   окном,  и  расстегнув свою ,  видавшую  виды, шубёшку, начала лихорадочно  разматывать нитку  от иголки,  чтобы…зачем?... я не соображала, что я делаю,   и зачем им нужна иголка,…
Женщина  быстро поняла, что мне нужно,  улыбнулась…и…подала  целых два куска…!
Я поднесла  хлеб к лицу, вдохнула  этот волшебный  запах хлеба…
У меня подкосились ноги… и …я  рухнула ,  как подкошенная…
 
Это был мой последний  голодный обморок…!!!
 
Когда подходили к моёму городу,   я неподвижно сидела  на палубе, вытянув  ноги, и закрыв глаза…!   Но, когда наша «лайба» подошла к  дебаркадеру, и осталось  перебросить  сходни, меня, как  вихрем взнесло  на поручни, и я прямо с верхней палубы  прыгнула на    встречающих людей …!!! Я только и услышала
 
дружное  громкое …Ох…!   Я даже пикнуть  не могла от радости…!!! Ноги сами несли меня домой…!!!
 Эту встречу вижу в мельчайших подробностях…! Уже вечерело, в  наших  двух окнах горит свет . Вижу ,  папа, и брат Шурик сидят за столом. Ужинают…! Что то замерло в груди, ..не могу пошевелиться, или крикнуть…! Папочку  не видела пять лет…, братишку  два года, а мне ещё четырнадцати нет…!
Больше в комнате никого нет.  Где же все?  Обхожу барак,
 сердце, где  то  у горла…! Ничего не изменилось…!    Робко, как привыкла, стучусь, захожу, и стою у порога.
Папа сидит  ко мне спиной…  Шурка, боком…!  Молчание…! Отец, как обычно за столом с газетой.
Брат искоса глядит на меня, и тихонько  говорит отцу-
«Папа, там нищенка  пришла…!» Отец  что то сказал…!  У порога , не  слышно…! Брат  склонился  над столом-
« Пап,  а  она не уходит»
 
Мой родный…самый любимый… тятенька   повернулся, смотрит на меня …!    Боже мой…!  Если сейчас,  не открою  рот, что  со мной будет…???
«Папа…ты,  что … не узнаёшь меня…???  Еле выговорила…!
 
Каким то,  хриплым, здавленным  голосом,
 
проговорил-прокричал…-
-«Доченькаа…!!! Папа подбежал ко мне,  обнял ,прижал к себе… и его слёзы  капали на мою стриженую    грязную голову.
Я впервые узнала, как плачут мужчины.
Уткнувшись в его грудь…я рыдала  так  же, когда Оля пришла ко мне в тайгу.
 
И плакала,   я  выходит,  только от радости…!!!  Я не чувствовала себя,  будто пролилась  всем своим существом  в отцовских,
таких  родных, и сильных  руках…!!!
 
Растопили  печку, нагрели воды, папа все мои «вещи» сжёг.
 
Сам  вымыл меня в нашей  жестяной ванне, одел в сестрёнкины  одежонки, и всё спрашивал, где же я была…?
Сытая и чистая  я спала на  папиной-  маминой кровати, а он сидел
рядом и всё гладил  меня, и мне было так  хорошо, так нежно, я даже говорить ничего не могла.
 
Утром меня  разбудили поцелуи.  Это моя любимая сестра  пришла с работы.  Она работала в редакции газеты  «Восточно-Сибирская  правда» корреспондентом,  и  уже год, как пришла с фронта.
 
Когда сидели за столом, пришла с дежурства мама…!
Ещё одна сцена не узнавания…  неожиданность…  радость, счастливые  слёзы…!
Прискакала подружка  Васёнка…! Двор встретил  громким ураа…!
Осенью  в школу…!   Два года псу под хвост…!!!