Глава 16

Волошина Людмила
Этой ночью, когда полная луна ярко залила землю и посеребрила воду озера, Леся опять смогла ощутить себя, как раньше, волшебницей. Она различала шорох крыльев совы, пикирующей за добычей и писк самой мыши. Еще, она слышала музыку. Негромкую, неземную, что блаженно действует на состояние самой девушки. Лунная кровь вскипает, заставляя полностью отдаться ей и пуститься в пляс. Но не сейчас. Леся лежит и наслаждается лесным безмолвием.
Жаль, что это длилось всего одну ночь. Когда мелодия затихает, когда луна идет на запад, а солнце окрашивает горизонт, людские проблемы вновь нагружают плечи. Истина камнем падает на голову и не замечаешь, как начинает работать мозг, выискивая выходы из сложившейся ситуации.
Леся поняла, что больше не может оставаться у Славы. Если он не вернет ей заколку, она сама пойдет в наступление. Сложнее обстоит с дедушкой. Как она может его бросить в таком состоянии? Всего немного ему осталось, как бы там Слава не отрицал очевидного, и ради старика и стоит потерпеть, а дальше – в путь. Она посмотрела на карту перед ней. У нее мало времени выяснить, где это место, что черным пятном обозначил камень. Узнает и уйдет туда. У девушки такое ощущение, что именно туда ей надо. Или, может, это единственное место, куда ей оставалось пойти. Девушка усмехнулась, представив, как отреагирует на ее исчезновение Слава. Будет искать ее или, может, вздохнет с облегчение. Улыбка слезла с ее губ, сообразив, что скорее будет второе. Она тут всем обуза была и есть. А как хочется немного романтики: как Слава стоит на коленях, умоляя ее остаться, как берет ее за руку, обнимает и целует... Девушка взмахнула белой гривой волос. Она не знала, как отнестись к неожиданным чувствам, тем более, что они ничего не изменят. Она все равно уйдет от него. А пока будет наслаждаться его присутствием.
Рассвет она встретила тут же, затем только пошла назад в село. У моста, ей на встречу гнали коров.  Неизвестный ей парень долго провожал ее взглядом. А Леся, поправив бандану, гордо прошла мимо: какая разница, что ее видят. В доме, Слава еще спал, а вот дедушка нет. Отчего-то он выглядел сегодня очень бледным, почти серым, а глаза сильно впали.
– Что-то сильно плохо мне, Катюша. Посиди со мной, – попросил он, с огромным трудом приподнимая голову.
Леся подложила ему под спину подушку и села рядом. С дедушки, почти ощутимо, выходила жизнь.
– Дед, я хочу попросить вас называть меня настоящем именем, когда нас никто не слышит.
– Хорошо, – выдохнул он рассматривая девушку.
– Спасибо... Что именно вас беспокоит? – спросила она.
– Все, – ответил дед хрипло. – Боюсь я смерти и жду ее. Скорее уже б.
– Зачем вы так, дедушка? Слава любит вас, а вы хотите бросить его. Вы единственный его близкий человек.
– Я знаю, но нет сил уже жить. Надоело, Катюша… извини, Леся, – он чуть помедлил, прежде чем продолжить. – Мы с Галей любили Славу, как родного внука, но всегда в страхе скрывали правду. Но мне хочется, чтоб ты знала ее.
Леся навострила уши.
– Мы удочерили его мать в школьном возрасте. Своих детей у нас не было, а тут в село забрела девочка. Странная такая, закрытая, молчаливая. Слава унаследовал ее глаза. Мы прониклись к ней душой, и она осталась у нас жить. Славе мы этого не говорили, не хотели, чтоб он чувствовал себя совсем одним. И сейчас, я не хочу говорить это ему.
– Зачем же мне вы это говорите?
– Не хочу умереть с тяжестью на сердце, – ответил старик. – Леся, прошу, не раскрывай ему это. Обещай.
– Хорошо, не волнуйтесь, – кивнула девушка.
– Я рад, что ты рядом с ним. Я спокоен.
Леся порозовела.
– А насчет вчерашнего, не беспокойся. Я попросил Славу больше не водить сюда Ларису Мельнихову.
– Это не обязательно, дедушка, – возразила она. – Я не смогу надолго тут остаться, мне нужно уйти.
– Мне спокойней, когда ты рядом, – заволновался он.
– Не волнуйтесь, я буду тут пока...
Леся замялась, не решаясь продолжить, но дед все понял.
– Жаль. Я надеялся, что ты останешься со Славой. А ты не могла б провести меня туда, и вернутся беречь его?
– Я не могу ни провести вас туда, ни остаться тут, – расстроила она его. –  Я не та, кем вы меня считаете.
– Значит, у тебя другое предназначение?
Леся отвернулась, не желая очередной раз спорить об этом. Она достала с кармана карту и показала дедушке.
– Вы знаете, где это находится?
Дед внимательно осмотрел ее.
– Достань очки, пожалуйста. В верхней шухляде.
Леся исполнила просьбу.
– Конечно же, знаю, – воодушевился он, как надел стекла на нос. – Это Хорошки, это Жданы, а вот это – Тишки, – он провел пальцем по карте. – А между ними, вот тут, – он указал на прожженное пятно, – находимся мы – Окоп. Неужели ты не знала, где жила?
Леся разочаровано посмотрела на пятно и обратно спрятала карту. Теперь все обстоит сложнее с поисками.
– Деда, а не слышали вы никогда о каких-то необычных происшествиях в селе. Исчезновения или, там, наоборот.
– Нет, ничего, – чуть подумав, ответил он. – С чего это тебя так интересует? Ищешь кого?
– Не кого, а что, – уточнила Леся. – Но что это, без понятия.
Дед удивленно посмотрел на нее.
– Я подумаю, Леся, может, и вспомню что-то.
– А вот мама Славы. Вы говорили, что она появилась непонятно откуда, – подумала Леся. – Она ничего не говорила?
– Она сказала только свое имя – Ионна. Больше она ничего не помнила.
– Очень необычное имя, – задумалась Леся.
– Да, но мы стали называть ее Инна. Так привычнее.
– Вы не помните, откуда она пришла?
– Ну... ее нашли у леса пастухи, – нахмурился дед. – Одета в одну только длинную старую рубашку. Дикая такая. Не умела даже шнурки завязывать.
– У леса, – задумалась Леся. – Значит, скорее всего, она пришла из него.
– Ты мне напомнила кое-что, – вспомнил дедушка. – Было очень странным, когда там же поселилась старушка Гая. Когда мы были еще молодыми, то с Галей часто гуляли вдоль леса. В один день мы пошли привычной тропинкой и наткнулись на дом. Как он там и когда появился неизвестно, но Гая всегда нас угощала выпечкой.
– Гая – тоже странное имя, – сказала Леся. – Пожалуй, это кое-что объясняет. Мне нужно уйти ненадолго.
– Ты что задумала? – спросил дедушка.
– Нужно проверить кое-что. Вам ничего не нужно?
– Можешь дать снотворное, – попросил он. – Сил совсем нет. И воды тоже.
Леся исполнила просьбу и подождала, когда он уснет. Сегодня он очень слаб. А затем пошла, проверить свою догадку. Гая… Карина… Лесе еще тогда показалась странным, что молодая девушка так открыто носила кинжал на поясе, и так, словно делала это всю жизнь, а когда она узнала какими свойствами обладает подаренный ею подарок, то заподозрила, что Карина может быть связана с магией, или сама является магиней. Зато теперь все сомнения ушли. И если женщина умеет колдовать, то явно должна знать про другие миры.
Леся шла по дороге из села, через мост, мимо ипподрома, в лес. Спустя время, она вышла к полю. Прямо, за ним, асфальтированная дорога, а за ней речка. По бокам – ничего. Но Леся прекрасно помнит, как в день, когда ее родители уехали в город безвозвратно, Гая спешила к Карине, и она свернула вправо именно тут. Девушка полезла сквозь кусты в ту сторону. На краю поля, колосья смешивались с высокой травой. Ей приходилось вытаптывать себе дорогу, царапая босые ноги. Вскоре лес смешался со знакомым диким садом. Мыш, что напросился с ней, радостно стрекоча, перепрыгнул на деревья и скрылся, скорее всего пошел навестить своих сородичей. Леся же, сорвав пару груш, пошла дальше.
Неожиданно она почувствовала, тем внутренним ощущением, что давно не испытывала, что тут кто-то есть. Ее нос уловил оттенок запаха ландышей в воздухе и она неуверенно осмотрелась.
«Леся?»
– Фея? – девушка повернулась к лошадке.
Они не виделись с того дня, как поссорились, а ей казалось, что прошла вечность. Лошадка, чуть серебрилась на солнце, ожидая.
– Ну как ты тут? – неуверенно спросила Леся.
«Нормально, – участливо спросила Фея. – Что тебя привело сюда?»
Фея продолжала стоять в нескольких шагах от девушки, что отдавало холодом в отношениях.
– Ну... я тут искала кое-что. Не думала тебя тут встретить, – буркнула она.
«Мы часто сюда наведываемся».
Леся молча стояла, рассматривая свои грязные пальцы на ногах. Фея тоже, не нарушала тишины.
– Фея...
«Да».
– Ты извини меня, – прошептала Леся. – Мне не стоило кричать на тебя тогда.
«Да», – кивнула лошадка.
– Я была эгоисткой.
«Да», – опять согласилась она.
– Ну, так...
«Добро пожаловать домой, Леся», – в голосе больше не было холода, и девушка улыбнулась.
Она радовалась, а в душе что-то запротестовало. Она извиняется, а Фея, как ни в чем не бывало. А она ведь тоже грубила ей.
«Ты тоже прости, Леся, – будто прочитав ее мысли, сказала Фея. – Я погорячилась. Не должна я так поступать и прогонять родную кровь».
Тут Леся сорвалась и бросилась ей на шею.
– Прости, пожалуйста, Фея. Я скучала за тобой, но боялась прейти. Вдруг ты прогонишь снова.
«Я переборщила тогда», – виновато сказала Фея.
– Нет, ты была права. Я слишком увлеклась Ларисой, что забыла о другой важной вещи. Я сильно поплатилась за это.
«Ты повела себя, как человек».
– Да, но я и наполовину единорог. Я бывшая Хранительница Дома и забыла об этом! А теперь я никто, без дома, без друзей и без дара. Я ни на что не гожусь. Я даже не знаю, что мне сделать, чтоб вернуть все назад. Я пыталась, но ничего не получается.
«Главное, что ты это понимаешь».
– Знаешь, я часто думала и пришла к выводу, что подвела Борну. Я, наверное, уже не смогу никогда вернуть себе силу. Все ее уроки пошли насмарку. А без магии, что я сделаю?
«Ты справишься, – спокойно подбодрила ее лошадка. – Вернешь себе силу и найдешь другие миры. Если ты уже освободилась от всех людских забот, то займись, наконец, этим».
– Я и занимаюсь, – воодушевленно сказала Леся. – Смотри, что я узнала.
Она достала карту и развернула.
– Ты не поверишь. Копаюсь среди вещей Славы тут...
«Славы? Что ты у него делала?» – сильно удивилась Фея.
– Я у него живу. Ухаживаю за его дедом. Кстати, дед знает обо мне все, что было до и после Дома.
«Как же ты так неосторожно?» – насторожилась Фея.
– Он меня увидел, когда луна была на небе. Он считает, что я три года назад погибла и вернулась ангелом за ним. Мне его сильно жалко.
«Но как ты оказалась у него в доме, не пойму».
– Так получилось.
Леся рассказала, как забыла вещи у озера и полезла к парню в дом. Также она рассказала, где и как встретила Мыша.
«Тебе стоит уйти с села, – решительно заявила Фея. –  Люди Мельнихова ходят по лесу, ищут тебя. Я слышала, как Мельнихов собирается закрыть тебя дома и осенью отправить в закрытую школу».
– Я же не могу бросить дедушку Славы в таком состоянии, – покачала головой девушка. – Я обещала ему и Славе. Как придет время, тогда и уйду оттуда навсегда.
«Хорошо, – кивнула Фея. – Что тогда будешь делать? Ты что придумала».
– Я уже начала говорить, но ты перебила, – напомнила ей Леся. – Рылась я в вещах, как вдруг, камень бабушки... Помнишь?
Леся достала с кармана круглый прозрачный камушек и покрутила перед лошадкой.
– Он сорвался с цепочки и упал на карту и словно приклеился к ней вот в этом месте, – Леся указала на черное пятно. – Я сразу поняла, к чему это.
«Ты знаешь, где это? Я совсем не понимаю в этих бумагах. Что это вообще такое?»
Девушка удивилась, но объяснила лошадке.
– Это карта Украины. Вот это границы страны, это Киев – столица. Я там жила раньше. Камень оставил след в Полтавской области. Он указал на село, где мы с тобой находимся. Представь, даже идти далеко не надо.
«Подожди радоваться, – усмирила ее лошадка. – Ты уверена, что камень не указал на свое положение».
– Я как-то не подумала, – расстроилась Леся. – Но мне кажется, что это именно то, что мы ищем.
«Возможно, ты права».
– А я уверенна, – настояла она. – Я порасспрашивала дедушку и выяснила, что два раза в селе появлялись люди при странных обстоятельствах. Первая – мама Славы, а вторая – Гая. И это происходило возле леса. Так я и подумала, что именно в нем существует вход в другой мир. А потом вспомнила Карину с ее странностями.
«Ты думаешь, все они с другого мира и вход в него где-то рядом».
– Да, – кивнула Леся, довольная своей догадкой. – Разве не сходится это с указанием камня?
«Думаю, это возможно, – согласилась Фея. – Но тут есть проблема. Мое стадо обследовало каждое дерево в округе и ничего не видело. Ни одного намека на вход, даже запечатанного. Что теперь предлагаешь?»
Леся задумалась.
– Даже не знаю. Я надеялась тут найти что-то. Я помню, как Гая ехала к Карине в эту сторону. Теперь даже не знаю.
«Тут стоит все обдумать заново» – предложила лошадка.
Девушка кивнула. Она сложила карту и засунула обратно в карман, вместе с камнем. Немного постояв так, Леся обняла лошадку.
– Я рада, что ты больше не злишься на меня.
С дерева, Фее на круп, спрыгнул Мыш, тоже очень рад такой встрече. Лошадка приветливо фыркнула.
«А он вырос» – отметила она.
– Это он объелся, – сказала Леся. – У Славы полно тараканов, вот он целый день и жует. Смотри, как бы тебе плохо не стало, Мыш.
Трутфелек лениво зевнул, перелез девушке на плечи и скрылся в волосах. Леся с Феей весело улыбнулись.
Вернувшись в полдень к Славе домой, она застала его в угнетенном состоянии. Он сидел у себя в комнате, обхватив голову руками, и резко подорвался, как услышал ее шаги.
– Катя, – он подбежал к ней и схватил за плечи. – Я не знаю что делать. Дедушка, он не просыпается и все время хрипит. Помоги, пожалуйста.
Леся смущенно опустила глаза на его руки. Он говорил с такой надеждой, что она растерялась на миг.
Не волнуйся, все нормально, – ответила она смущенно. – Я дала ему снотворное.
Не глядя на парня, она подошла к дедушке. Тот лежал на кровати с открытым ртом. С его легких вырвался прерывистый хрип.
– Я уже перепугался, – маячился за ней парень. – Проснусь, а дедушка хрипит. Я его бужу, а он никакой. И тебя еще нет рядом. Я уже перепугался, что ты обиделась за вчера и ушла навсегда.
Леся покраснела. Ей льстили такие слова, но ответила совсем на другое.
– Мне не нравится его дыхание.
– То, что он хрипит? – спросил он. – Меня это тоже волнует.
– Ему тяжело дышать, – нахмурилась она. – Боюсь, его сердце скоро остановится.
Леся почувствовала, как Слава напрягся за ее спиной.
– Хочешь сказать, что он скоро...
– Да, – кивнула она.
Парень судорожно вдохнул.
– Ему же только что полегчало. Он был таким бодрым. Как такое может быть?
– Я тебе говорила – он умирает.
Леся бережно провела ладонью по холодному лбу старика.
– Не понимаю…
Бедный парень пытался взять в себя в руки, но безрезультатно.
– Пошли на кухню, – предложила она. – Пусть отдыхает.
Она подтолкнула его к двери на кухню. Там они сели за стол, достав вчерашнего молока.
– Я много говорила с ним эти несколько дней, – сказала Леся. – И много слышала от него про смерть. Твой дедушка хочет умереть.
– Но почему?
– Ему надоело, – ответила она спокойно. – Он хочет покоя, и еще скучает по твоей бабушке. Организм борется с сознанием, и последнее побеждает. Ту ничем не поможешь, только облегчить можно уход.
На парня смотреть было жалко, весь бледный и подавленный, смотрел в чашку. Леся захотелось его обнять.
– Так вот почему он часто ее зовет, когда спит, – понял парень. – Ну а как же я?
– Ты уже взрослый, живешь, практически, отдельно. Он перестал видеть смысл такой жизни.
– Но ты можешь помочь? – с надеждой спросил он. – Ты же вывела его с бессознательного состояния. Сделай это и сейчас.
Леся покачала головой.
– Я ничего не делала, и сделать не смогу. Он пришел в себя, так как его сознание нарисовало красивую картинку смерти. Чуть облегчения перед концом.
Слава промолчал.
– Меня радует, – продолжила она, – что эти последние дни были для него утешительными. Он удостоверился, что ты сможешь о себе позаботиться и без него.
– Что еще он говорил? – спросил парень.
– Он любит тебя, как родного. Гордится тобой.
– Что значит, как родного? – переспросил он.
– Ну... как сына, а не внука,– исправилась Леся, чудом не нарушив данное обещание.
– Я знал, что это когда-нибудь произойдет. Но сейчас не могу понять, что же дальше?
Леся помедлила, прежде чем сказать что-то утешительное. Это так напомнило ей о ее родителях.
– У тебя есть родной дом, – сказала она.
– Я не вернусь сюда, – горько ответил Слава.
– Но у тебя есть друзья, – добавила она. – Ты не останешься полностью один. У тебя просто обрывается связь с прошлым. Впереди у тебя уже чисто твоя жизнь и твои проблемы. Тебя никто не будет тянуть назад и связывать обязанностями. Посмотри на это с этой точки зрения. Ты же возвращался сюда в село только из-за дедушки. Своей болезнью он связал тебе руки.
Леся сделала паузу, чтоб до него дошел смысл.
– Это не то, что ты теряешь все, оставаясь не только без родных и дома, а и без друзей, без знакомых, без каких либо надежд и еще в чужом месте. Тебе есть куда идти, у тебя наверняка расписано все наперед, и там нет пунктика с твоим дедушкой. Тебе еще повезло.
Она замолчала, наблюдая, как Слава быстро двигает зрачками, обдумывая ее слова. Она встала, считая, что сейчас ему лучше побыть одним. Она прошла к деду, тот начинал отходить от снотворного. Долго просидел Слава один, не проронив ни звука, как и Леся. Ей это знакомо. Когда умерли ее родители она хорошо помнила, как металась с места на место, не видя ни единого светлого пятнышка в будущем. Это сейчас она легко об этом говорит.
Ее кружка с молоком опустела, и Леся встала ее отнести, но наткнулась на парня. Тот тихо подошел к ней сзади, что развернувшись, она носом уткнулась в его грудь. Она чуть кружку не выронила, когда Слава обнял ее.
– Спасибо, что помогаешь, Кать, – прошептал он ей на ухо.
– Не за что, – заикнулась Леся покраснев.
– Что бы я без тебя делал? Ты как с неба свалилась именно тогда, когда нужна больше всего.
Девушка подняла голову, заглянув ему в глаза. Он смотрел тепло и с благодарностью, зачаровывая без всякой магии. Узкий подбородок, вздернутый мальчишеский нос, густые брови. Еще не мужчина, но и не подросток. Уголки его губ чуть приподняты в печальной улыбке. Не понимая, что делает, Леся обняла его за плечи и стала приподниматься на носки. Слава наклонил голову и... приложил щеку к ее волосам. Реальность камнем свалилась ей на голову, и она залилась краской, сообразив, что собиралась сделать. Она неуютно поежилась, и Слава расслабил объятия.
– Я знаю, чем тебя отблагодарить, – сказал он.
– Отпустить, – буркнула девушка, не поднимая глаза, хотя внутри все взбунтовалась.
Парень разжал руки.
– Я сейчас же пойду к Ларисе, – он отступил, вглядываясь в нее, как будто раньше никогда ничего подобного не видел. – Кстати, никогда не замечал, как блестят твои волосы.
Он улыбнулся и ушел, а Леся так и сталась стоять с пустой кружкой в руках. За спиной зашуршала постель – это дедушка смотрел на нее с довольной улыбкой на морщинистом лице. Леся еще не видела его в таком настроении. Под конец запутанная, она присела у него.
– Как вы?

Слава долго не возвращался, а Леся продолжала сидеть у кровати умирающего. Тот побыл в сознании чуть больше часа и снова уснул. Состояние его ухудшалось. А ее не отпускает уверенность, что камень указал точное местоположение входа в другой мир и он где-то рядом, в этом лесу. Но как его отыскать? Гая точно ездила в сторону сада, значит вход где-то там.
«А у него женский разрез глаз» – подумала спонтанно Леся.
Она крутила в руках комок белых волосков, которые срезала ножом на затылке. Руки машинально сплели из них тонкую косичку, и нанизав на нее бриллиант, девушка повесила его на шею. Тесьма получилась крепкой, несмотря на свою тонкость, и белоснежной, от краски не осталось и следа. А еще очень длинной, так что перевязав ее, остатки выкинула под кровать.
Смастерив уже и эту безделушку, Леся поочередно посмотрела на часы и деда. Солнце заходит, луна, наоборот, всходит, дедушка крепко спит, а Славы еще нет. Тогда ей ничего не мешает отдохнуть самой. Она склонилась на укутанные ноги дедушки и закрыла глаза. Не прошло и часа, как хлопнула дверь и Леся подорвалась, поправляя бандану. В соседней комнате скрипнула кровать. Леся тихо последовала туда и с облегчением увидела Славу. Тот сидел угрюмым, как и до ухода. Девушка села рядом.
– Ты все еще расстроен из-за дедушки? – заботливо спросила она.
Но Слава от ее голоса не расслабился, а наоборот напрягся сильнее. Леся поняла, что что-то не так.
– Что случилось? – спросила девушка, прикоснувшись к его плечу.
– Уходи, – ответил он, стряхивая ее руку. – Уходи из дома.
Леся напряглась, а в груди кольнуло.
– Я не хочу тебя больше видеть.
В его голосе звучала мольба, от чего ей стало еще хуже.
–  Почему? – тихо спросила она. – Я не пойму, что я сделала?
– Ничего, – Слава резко встал и отошел к двери. – Я не хочу говорить с тобой.
Она подошла к нему, вплотную взгляну ему в глаза. Тот отвернулся.
– Я не уйду, пока ты не объяснишь, почему, – твердо сказала она.
Достав из кармана золотую заколку, парень впихнул ее в руку девушки.
– Держи. Теперь мы квиты, и ты можешь идти.
Леся не понимала, что с ним случилось.
– Слава, прошу...
– Ты же не хотела сидеть тут, – перебил он ее грубо. – Так почему уговариваешь меня, чтоб остаться?
Он попал в больную точку. Леся сильно сжала заколку, сунув в задний карман.
– Ладно. Раз так, то я уйду. Объяснишь деду сам, почему меня выгнал.
Она гордо подняла подбородок, прошагав мимо. Хотя на душе кошки скребли.
– Кать, – обреченно сказал Слава уже спокойным голосом. – Я поссорился с Ларой... из-за тебя.
Девушка обернулась у выхода.
– Так вот почему ты такой злой, – издевательски бросила она. – И она велела выгнать меня? Что ж, я ухожу, если она тебе так дорога.
Ее голос предательски дрогнул, и она выбежала с дома. Она злилась на Славу, злилась на Ларису и на себя. Как ее бесит такая податливость парня к Ларисе и то, что она этим пользуется. Ставит ультиматумы, играет с ним. Он не заслуживает такого обращения. Он стоит лучшей!
«Такой, как я» – ответило ей сердце. Леся от злости выдернула клок травы и швырнула его в озеро, к которому прибежала, как к единственному спасителю. Так не должно быть! Почему у нее стоит комок в горле! Ведь она сама хотела вырваться с этого села, а сейчас наоборот, рвется назад. Это все из-за Славы. Почему он вызывает в ней такие беспокойные чувства? Из-за того, что высокий, красивый, или может из-за его схожести с ней. Он тоже без родителей, совсем один среди назойливых людей и Ларисы, которая наложила на него свои когти. Пора кончать с этими чувствами, смотреть на все трезво и расчетливо. Леся нервными движениями развернула перед собой карту и устремила в нее взгляд. Всем своим существом, девушка обратилась к ней, выкидывая с головы лицо парня.

Как только небо окончательно потемнело, когда Леся, наслаждаясь, ходила по поверхности озера, ее внутреннюю гармонию снова нарушили. Она заранее услышала шаги и поспешно вышла на берег, натягивая бандану. Ее пронзила некая уверенность, что это Слава пришел за ней и не ошиблась. Он вышел к берегу, увидел ее и остановился. У девушки сложилось мнение, что он хочет уйти, но что-то ее держит. Не выдержав игру в молчанку, Леся взяла инициативу на себя.
– Почему пришел?
Слава чуть помедлил с ответом, вышел ближе к воде и сел. Леся подняла брови.
– Не помирился? – безразлично спросила она. – А за заколку спасибо.
– Не за что.
В его голосе было такое, что Леся мигом смягчилась и села рядом.
– Как дедушка? – спросила она участливо.
– Плохо.
Леся поправила бандану.
– Так почему пришел? Хочешь, чтоб я вернулась?
Слава чуть кивнул.
– Ну не знаю, – потянула она. – Мне было не очень приятно. Я подумаю.
Слава опять кивнул. Леся начинало бесить его поведение.
– Ладно, я приду. А теперь можешь идти к своей Ларисе, плакать в желеточку и мирится.
Она встала и пошла назад к воде, оставив парня за спиной.
– Гадина эта Лариса, – пробурчала себе под нос Леся и продолжила громко. – Что ты в ней нашел, не пойму. Согласна, она красивая, богатая, думаю и умная, хорошая наездница и у нее крутой папа.
Она загнула последний палец на руке, хмыкнула и недовольно продолжила.
– Да уж, все, что нужно для парня. Вот только побольше бы послушания, а то любит покрутить другими. Но это единственный минус. Ну а на то, что она такая злая и наглая, всем наплевать. Какая разница, она ведь богатая...
– Прекрати! – грубо крикнул Слава.
Леся повернулась к нему и увидела, как парень уже стоял, сжимая кулаки.
– Кто дает тебе право так говорить о ней? – его голос дрожал от негодования. – Ты ее не знаешь, а берешься судить. Оскорбляешь и обвиняешь во всех своих проблемах.
– Я обвиняю? – возмутилась Леся. – Из-за нее на меня взъелся Мельнихов и все это село.
– Меньше языка своего распускай, – предупредил он.
Леся опять отвернулась, подняв руки вверх.
– Ну, конечно же, защищай ее. Вы же с ней голубки. Куда там мне, бомжичке.
– В этом ты сама виновата, – бросил он.
– Что? – повернулась к нему Леся. – Да что ты понимаешь в жизни, Слава? Дом, школа, дедушка, девушка – это не то. Побывал бы на моем месте, не так бы взъелся. Еще не факт, что дожил бы.
Слава сощурился.
– Так вот в чем дело! Побывала, небось, в тюрьме для несовершеннолетних и в бегах?
– Ты бредишь! – ужаснулась Леся. – Ничего подобного.
– Так хватит тебе все подкручивать под себя. Ходишь вся бедненькая, весь мир на тебя ополчился. Ты когда-нибудь думала о том, что чувствуют другие?
– Представь себе, да!
– По тебе не видно.
– Ты тоже не суди по тому, что не знаешь, – повторила она за ним. – А твою Ларисочку видно насквозь – избалованная папина дочка.
– Не наезжай на нее, – пригрозил Слава и поднял глаза вверх. – Не пойму. Чего вы так ненавидите друг друга?
– Я тебе уже говорила, и повторять не буду, – скрестила Леся руки.
– Вот она говорит то же самое. И как вас понять, девчонок?
Девушка гордо вскинула подбородок.
– Мне нет смысла врать тебе. И так, никто не верит.
– Как вы все мне надоели.
Не выдержав, Слава махнул на нее рукой и сел. Леся продолжала стоять со скрещенными руками на груди.
– Я иду домой, – заявила она. – Я, по крайней мере, не забыла, что дедушка может переволноваться один. И, кстати, я и не думала уходить от тебя.
Солнце уже окончательно спрятало свои лучи, и поляну освещала только полная луна. Для Леси этот свет был, как дневной. Она гордо прошла мимо Славы, не удостоив его даже взглядом.
– Стой! – остановил ее парень. – Сделай шаг назад.
Леся послушалась, поправляя на ходу бандану.
– Что такое? – недовольно буркнула она.
– Да нет, ничего. Показалось.
Девушка подняла брови и пошла дальше. Слава, почти сразу, последовал за ней. Леся грубо оттолкнула ветку, преграждавшую ей дорогу. И почему ее винят даже в чужих проблемах. Слава поссорился с Ларисой, а виновата она.
«Очень приятно!» – подумала она, остановившись, и прислонилась к дереву. – «Это только к лучшему. Лариса перестанет травить его и может быть...»
Леся помахала головой. Подумать только, она только что поругалась с ним, а уже мечтает о его внимании. Что же он делает с ней? Необходимо освежится, а с дедушкой побудет пока Слава. Всего-то на полчасика.
Леся оглянулась, стянула бандану и исчезла среди деревьев призраком, а, стоящий за деревом Слава, пораженно заморгал глазами.
На полпути к пещере, ей на встречу вышла Фея. Девушке именно это и надо.
– Привет. Я как раз к тебе.
«Знаю. Ты звала меня, – лошадка обошла Леся, обнюхивая. – Что за настроение злое».
– Поругалась со Славой, – пояснила она. – Его бросила Лариса, а обвиняют, как всегда, меня. Фея, объясни, почему все спихивают на меня?
Лунная лошадка глубоко вздохнула.
«Кто его знает, Леся. Причин много. Чаще всего – это эгоизм».
– Не помню, чтоб Слава сильно страдал этим.
«А что именно у них произошло?» – поинтересовалась Фея.
– Не знаю, – пожала Леся плечами. – Он вернулся домой злой. Кинул мне заколку, которую отобрала она, и прогнал.
«Ну, тогда все понятно. Парень попросил Ларису вернуть тебе вещь, а она взбесилась. Она ведь знает, что ты живешь у него и решила, что ты ему нравишься больше. Обычная ревность. Видимо, Слава был настойчив, если они так повздорили».
Леся достала с кармана золотую вещицу. Отчего-то на душе так потеплело. Зная, как Лариса отреагирует на это, Слава все же решил помочь ей. Среди двоих девушек он выбрал ее.
– Спасибо, Фея!
На радостях, она обняла лошадку, а затем закружилась среди деревьев. Лунная музыка сегодня так красива. Фея же стояла молча.
«Ты так светишься» – сказала она.
– Я всегда так сияю, когда на небе луна, Фея, – невозмутимо пропела девушка, не прекращая свой пляс.
«Да. Но не так, как сегодня. Ты, прям, слепишь».
– Ой, Фея. Я чувствую себя так легко, так легко! Мне кажется, я сейчас и горы свернуть могу.
Девушка подпрыгнула на целых пять метров и тихо уселась на ветке бука.
«Ты влюбилась! – шокировано поняла Фея. – Ты влюбилась в этого парня».
– Ну, я пошла. Меня ждет дедушка, – пропела Леся, пропустив мимо внимания восклицание лошадки, и перепрыгнула на другое дерево. – Пока!
Леся весело крутилась меж деревьев до самого конца. Ей казалось, она может все и, щелкнув пальцем, радостно воскликнула. Ей вернулась ее сила. Она может колдовать! В таком беззаботном настроении она ворвалась в дом Славы, конечно же, не забыв повязать потертую бандану на лоб. Дедушка не спал, а тяжело дышал в кровати. Слава сидел рядом.
– Где ты была?
Его настроение, однако, ничуть не изменилось.
– Я прогулялась немного, ты не против?
Слава хотел что-то ответить, но промолчал, всматриваясь в нее. В полумраке комнаты Леся видна четко, словно что-то освещает лишь ее одну. Она стояла и улыбалась так тепло, что Слава неудобно заерзал в стуле.
– Не смотри на меня так, – попросил он.
– Как? – невинно переспросила она.
Дедушка слабо улыбнулся.
– Вот дедушке все нравится, да?
Тот улыбнулся еще шире.
– Да что с тобой? – подскочил Слава и отошел подальше от девушки. – Только что была злая, как черт, а теперь веселая.
– А такая я тебе нравлюсь? – прямо спросила Леся.
Парень пошел красными пятнами.
– Перестань. Не смешно.
– Хорошо. Я хотела только еще раз сказать тебе спасибо, за заколку, – Леся беззаботно уселась на освободившейся стул и переключилась на дедушку. – Ну, как вы? Как себя чувствуете?
Слава переминался с ноги на ногу, пытаясь понять, какая муха ее укусила, но, не сообразив ничего путного, ушел к себе. Девушка закрыла двери на защелку и вернулась к деду.
– Слава поссорился со своей девушкой? – тихо спросил дед.
Леся кивнула. Она смочила потрескавшиеся губы старика.
– Если судить по твоей улыбке, то ты рада.
Девушка опять кивнула.
– Поначалу, я обижалась, когда меня обвинили в этом, но сообразив, в чем тут суть, перестала.
– Догадываюсь, почему, – дед на секунду задержал дыхание. – Прошу, сними маску.
– Деда, давайте чуть позже. Слава еще не спит. Давайте я вам расскажу две новости. Я помирилась с Феей. Помните, я вам говорила о ней...
Старик не слушал ее. Он со всей силой сжал ее руку, но для Леся это было подобно легкому пожатию.
– Прошу, сними, – настойчиво прошептал он.
Леся расстроено послушалась, и комнату залило белым светом. Дедушка умиротворенно закрыл глаза.
– Зачем такая спешка? – спросила Леся.
Дедушка не ответил. И тогда она закрыла глаза и приложила руку к его лбу. Благо, она не забыла, как пользоваться магией, пока жила без нее. Холодная кожа еле отдавала теплом и изнутри с колоссальным трудом, билась жизнь. Леся открыла глаза.
– Деда, пожалуйста, – взмолилась Леся, понимая, что это бесполезно.
– Спасибо тебе, Леся, – произнес тихо старик, не открывая глаз.
С девушки испарилась вся радость, предоставив место реальности.
– Только не сегодня, деда, пожалуйста.
Она быстро прикрыла голову и выскочила на кухню, чудом не сбив Славу дверьми.
– Слава, твой дедушка...
Ей не удалось закончить, парень ворвался в комнату. А Леся осталась на месте. Спустя несколько томительных минут, он вышел.
– Он уснул, – облегченно сказал Слава. – Садись, есть разговор.
Леся села на шаткий табурет, а Слава стал в двух шагах от нее, скрестив на груди руки. У нее с головы не выходили плохие мысли о дедушке.
– Катя, я хочу правды, – потребовал парень.
– Какой правды, – не поняла девушка.
– Всей правды о тебе. И как смогла ты влиться в доверие к моему деду? Что ты ему наговорила?
Леся с минуту молчала, пытаясь понять смысл. Но как сообразила, то устало повторила свои слова.
– Ты обещал мне ничего не спрашивать.
– Да, я не спрашивал, пока это не касалось моего деда, – твердо заявил он. – Объясни, почему он не захотел меня видеть? Молчит, ничего не говорит мне, а повторяет имя «Леся». Откуда он ее знает? Что ты вообще с ним сделала, что он, то выздоравливает, а то...? Расскажи все.
Леся нервно сглотнула, поправила бандану и упорно на него не смотрела.
– Я уже отвечала на этот вопрос и отвечу снова – ничего я не делала.
– Не верю, – твердо заявил парень тоном, не терпевшим возражений.
– Так я и думала... Но я больше ничего не скажу.
– Ладно, – быстро сориентировался он. – Раз ничего не делала, то что говорила?
Леся опустила глаза.
– Ничего.
– Кто такая Фея? – резко сменил тему Слава. – Я слышал, что ты только что говорила деду.
– Это моя лошадь, – замялась на стуле девушка.
– Это уже интересно, – довольно сказал он. – Это та лошадь, что ты привела с собой и та, на которой ты выступала. Ее нет ни на ипподроме, ни с тобой. Понятно. Так ты с ней помирилась? Интересно как такое возможно.
– Так ты подслушивал? – разозлилась Леся, выходя из того оцепенения, что было с нею при дедушке. – У тебя умирает дед, а ты думаешь о другом.
– Я хочу знать, почему он не хочет видеть меня? – повысил голос Слава.
– Мне откуда знать, – ответила она громко.
– Хорошо, давай по другому, – парень возбужденно прошел по кухне. – Так что ты ему говорила?
– Ничего, что касается тебя, – ответила раздраженно девушка.
– Но касается моего деда.
Леся закатила глаза. Одни и те же вопросы, одни и те же ответы.
– Ладно, если это тебя так выводит, – сдалась она. – Я рассказала ему правду.
– Правду?
– Всю правду, – кивнула она. – Доволен.
– Не совсем, – задумался Слава. – Что же такое было у тебя, что это полностью покорило дедушку. Не хочешь рассказать и мне?
– Ты не вызываешь доверия, – вскинула подбородок Леся.
– Хорошо. Еще вопрос: о какой маске говорил дед?
Леся нервно дернула за бандану и поправила волосы на висках.
– Не знаю я ни о какой маске, – ответила она отворачиваясь.
– Я прекрасно слышал, как он просил тебя снять перед ним маску, – сощурился Слава.
– Ничего я не снимала, – буркнула девушка. – Меньше надо подслушивать.
– Да перестань ты дергать эту тряпку, – раздраженно сказал он. – Мешает, так сними.
– Нет, – испуганно вскрикнула она, чем выдала себя с поличным.
– Почему? – сощурился парень. – Я видел тебя без нее. У тебя там шрам. Или ты еще что-то там прячешь?
– Нет, ничего я не прячу, – побледнела Леся. – Я просто не хочу ее снимать.
– Ладно, – развел руками Слава.
Леся, такое быстрое согласие не понравилось, но, все же, облегченно вздохнула.
– Хоть что-то известно, – сказал Слава. – Но я так и не понял, почему дед не хочет говорить со мной.
– А ты его спрашивал? – спросила она.
Чтоб как-то отвлечься, она заглянула в холодильник за молоком.
– Конечно, но безрезультатно.
– Может, это связано с... – Леся прикусила язык.
– С чем? – быстро спросил Слава.
– Да так. Думаю, это тут ни причем, – отмахнулась она.
Ей припомнилось, что Слава не родной внук своему деду. Леся разлила молоко по стаканам, нарезала хлеба  поставила на стол. Ее настроение опять подымалось. А парень все всматривался в нее, ожидая, видно, продолжения.
– Ты сегодня не такая, – сказал парень, переводя разговор на другую тему.
– Какая это? – спросила она.
– Ну, не знаю, – пожал Слава плечами и сел за стол. – То злишься, то радуешься, опять злишься и вот сейчас улыбаешься. Обычно ты ходила все время мрачной.
– Я поняла, почему вы поссорились с Ларисой, – как бы невзначай ответила Леся. – Ты ведь попросил Ларису вернуть мне заколку, а она взбесилась. Так?
– Нет, – покачал головой парень. – Я попросил заколку на время, она не обиделась. А вот когда я спросил, почему вы так ненавидите друг друга, тогда она и взорвалась.
– Что именно ты говорил? – поинтересовалась она.
– Ну, что ты неплохая девушка...
Леся улыбнулась.
– Ну, это тем более подтверждает мои догадки, – сказала она. – Лариса ревнует тебя ко мне.
– Неужели? Как я об этом не подумал.
В голосе Слава прозвучали нотки облегчения, но радости это Лесе не принесло. Она сразу пожалела, что сказала так. Ее рука машинально поднялась ко лбу. Выпив свое молоко, она заглянула к деду. Тот так же мирно спал. Она сразу почуяла, как Слава остановился за ней.
– Что же это может быть такое?
– Что? – спросила она.
– Что заставило его очнуться после длительного сна? – проговорил он.
– Опять ты за свое, – нахмурилась девушка.
– Я считаю, что это что-то очень необычное. Такое, что может поразить и даже восхитить.
Леся густо покраснела.
– Ничего такого, – прошептала она и развернулась.
Слава стоял почти вплотную. Она подняла глаза.
– Что может быть ужасного в этой правде? – тихо уговаривал он.
Но девушка была непреклонна.
– Поверь, лучше не знать, – грустно ответила она и обошла его стороной.
Он схватил ее за локоть и потянул к себе. Леся оказалась прижата к парню, а его вторая рука легла ей на волосы. Сколько необычных ощущений это вызвало у девушки, о которых она и не догадывалась. Он смотрел мимо глаз на волосы.
– Они удивительно мягкие и... светятся, – задумчиво произнес он. – Ты вся светишься ночью. Я не первый раз это замечаю, но сегодня ты еще ярче.
Где-то в глубине ее разума прозвенел колокольчик страха, но оторваться от его глаз было не в ее силах.
– Отпусти, пожалуйста, – еле слышно попросила она.
– Пока не скажешь правды, – также тихо ответил он.
Леся так захотелось исповедаться ему, но вместо этого спросила.
– Неужели ты меня ни капельки не узнаешь?
Он долго всматривался в ее лицо.
– Мне не нравится эта твоя привычка.
Быстрым движением руки он стянул с нее бандану и темную комнату прорезал яркий свет. Слава зажмурился и тут же получил сильный толчок в грудь, пославший его к подножью кровати деда.
– Я же просила, Слава, верила тебе!
Когда Слава смог повернутся к двери, девушки там уже не было. Мелькнул и померк блеск волос.