Глава 15

Волошина Людмила
Так и осталась девушка у Славы, задаваясь вопросом, надолго ли? Впервые она так подумала в тот же день через пару часов, когда в дверь постучали. Леся хотела открыть, но Слава показал знак сидеть тихо у дедушки в комнате и прикрыл двери.
– Да. Щас, – крикнул он.
Дверь скрипнула. Леся увидела в дверную щель, как вошла Лена.
– Чего так долго? – спросила она, смотря на часы. – Дед с папой уже ушли, а нам начинать с соседней улицы.
– Сейчас, секунду.
Слава вернулся к себе в комнату за палкой. Лена прошлась по кухне обратив внимание на две тарелки на столе.
– Как дедушка? – спросила она.
– Как всегда. Сегодня пришел в себя ненадолго.
Слава вышел, обутый в резиновые сапоги. Такие же были и на Лене.
– У тебя кто-то был? – спросила она, кивая на вторую тарелку.
– Это со вчера осталось, – ответил Слава, отвернувшись. – Подожди еще, я к дедушке загляну.
Леся сразу отошла в сторону, чтоб не показаться в проеме. Слава тихо зашептал ей.
– Побудь с ним до обеда.
– А ты куда?
– Обещал Ленке помочь пасти коров. Справишься одна?
– Угу. Знаешь, – произнесла она с приподнятым настроением, – мне это напомнило прятки. В детстве часто играла с подругами во дворе.
– Значит, выяснили: друзья у тебя есть. По крайней мере, были. И большой двор тоже.
Слава приятно улыбнулся и вышел, оставив Лесю в небольшом замешательстве.
– Ну, пошли уже? – спросила Лена.
– Давай зайдем к твоей бабке. Она может на этой неделе не заходить.
Их голоса затихли, и Леся вышла на кухню. Правильно ли поступила, согласившись на это, она пока еще для себя не решила. Глупо это как-то, сидеть у парня дома, одной с больным стариком, да еще тайком от всех. Она села за кухонный стол.
– Мыш, ты как там? Можешь вылезать.
Трутфелек сонно выглянул из-под копны ее волос и не торопясь сполз на стол. Леся встала убрать тарелки.
– Как тебе новое место? – спросила она.
Мыш взбодрился и поспешил на пол, где увидел здоровенного паука. Девушка усмехнулась его прожорливости и вспомнила о еще одном голодном, когда тот пошевелился в кармане.
– Ох, малыш, извини меня, – Леся положила птицу на стол, из предосторожности не развязывая. – Ты так тихо сидел, что я и забыла.
По просьбе Леси, Мыш оставил для воробья нескольких мелких мошек, которые она засунула в открытый клюв. Вскоре, мимо дома прогнали коров на пастбище. Леся видела Славу среди пастухов, он на секунду бросил взгляд на свое окно на. Затем все затихло. В комнате мирно спал дедушка Славы. От нечего делать, Леся села подле него. Мало времени осталось до его смерти, от чего девушка не боялась, что ее выдадут, поэтому она заговорила:
– Не знаю даже, правильно ли поступила, оставшись тут. Мне кажется – это глупо, хотя в это есть что-то, что завораживает. Я одна в доме с парнем и об этом никто не знает. Прямо как в романе.
Леся мечтательно зажмурилась.
– Но, как и в романах, ее тайна раскрывается и все сорятся. Но в конце, все равно они сходятся. Но это не про меня. Моя тайна распугает всех и вся. Может все ж уйти, пока не поздно?
Она вопросительно посмотрела на дедушку. Тот не шевелился.
– Мы,  кстати, не представились, меня зовут Леся, хотя все называют Катей. Это так интригующее. Иногда, конечно надоедает, но не могу по-другому. Слава помнит меня, а это и хорошо и плохо. Ну как мне объяснить ему, где я пропадала целых три года? Хотя иногда так хочется, чтоб он сам догадался. Интересно, как он отреагирует на это.
Леся взяла воду и смочила пересохшие губы больного. Дедушка чуть захрипел, не открывая глаз.
– Тихо, тихо, – утешала его Леся. – Не трате силы, их у вас почти нет.
Дедушка приоткрыл глаза, сфокусировав взгляд на девушке.
– Слава пошел пасти коров, а я осталась с вами, как и просили.
Леся улыбнулась. Старик медленно моргнул и чуть приподнял руку. Девушка сжала ее в ладонях. Он зашевелил губами.
– Ты... ты...
– Я друг Славы, – ответила Леся.
– Ты... мой ангел... забери меня туда.
Леся с трудом разобрала слова и не нашла что ответить. Видно умирающий посчитал ее за ангела смерти, который прилетел за его душой.
– Скажи Гале... скажи... я скоро к ней...
Он хрипло закашлял. Леся поднесла ложку с водой. Отпив глоток, он закрыл глаза.
– Мне, конечно, приятно такое слышать, – тихо ответила девушка. – Но я не ангел. Вам еще рано...
Дедушка открыл глаза и Леся замолчала, увидев в них немую мольбу. Прочистив неожиданно охрипшее горло, продолжила.
– Меня зовут Катя, я друг вашего внука, – и, немного помедлив, продолжила. – Хотя, хотите я вам скажу правду. Мне не хочется врать человеку при...
Леся запнулась. Дедушка заговорил.
– Катя... друг...
– Да, но не совсем.
Леся поправила одеяло и подложила еще подушку под голову.
– Я знаю Славу давно. Мы познакомились года три назад. Потом мы не виделись, а сейчас он меня не узнает. То, что вы видели раньше  – это именно то, почему меня никто не узнает, и никто не должен знать это. Вы первый человек, кто увидел меня такой. Прошу, не говорите ему.
Старик согласно моргнул.
– Спасибо. Думаю, вы имеете право знать мое настоящее имя – Леся. Я сирота и у меня нет дома. Этим все сказано.
– Леся… ангел.
– Да нет же, я человек, как и вы, но чуть другая.
– …Ангел.
Девушка вздохнула.
– Как хотите. Меня уже называли «девой», а теперь и «ангелом». Приятно. Если бы меня такой считали всегда, а то без луны меня в лучшем случае не замечают. Ну, кроме Лены, пока не было Ларисы... И парней… А сейчас Слава, надеюсь. Но он тоже отвернется, когда Лариса узнает, что он мне помог. А он не пойдет против нее. Жаль. Он такой хороший. Он был добр, когда погибли мои родители, помог мне отвлечься. И сейчас помогает. Он еще очень симпатичный.
Леся смутилась и отвернулась.
– Не пойму, как он мог связаться с Ларисой. У них нет ничего общего.
К ней на ноги запрыгнул трутфель. Судя по пухлости, он съел всех пауков на кухне.
– Смотрите – это Мыш, мой друг, – Леся поднесла его к лицу старика и тот заволновался.
– Не бойтесь, он ничего не сделает. Мыш очень миленький и пушистенький.  Вот он никогда от меня не отворачивался.
Мыш спрыгнул на подушку и потерся о щеку больного. На лице старика отразилось слабое подобие улыбки.
– Вот видите. Он мне тоже всегда настроение поднимает. У меня есть еще одно, дорогое мне, существо. Мы с ней почти сестры, можно даже сказать кровные. Ее зовут Фея. Жаль, мы с ней поссорились позавчера и не знаю, помиримся ли теперь. Дело в том, что я кое-что потеряла важное и не знаю, как это вернуть. А Фея не хочет говорить со мной, пока это не верну.
Леся чуть помолчала.
– Может она и права. Я сама в этом виновата. Но поздно уже исправлять. Зато запомнила урок. Такие вот дела. Теперь я не знаю, что мне делать дальше.
Леся посмотрела на безжизненное лицо дедушки.
– Я, наверное, утомила вас. Не обижайтесь на меня. Мне просто впервые удалось поговорить в открытую с кем-нибудь. Врать и скрываться, врать и скрываться... Как это надоело – вы не представляете. Иногда хочется плюнуть на все и делать, что хочется. Но страшно подумать о том, к чему это может привести. Тем более, я пообещала Борне сделать все, чтоб не раскрыться. Это моя наставница. Она и так расстроилась бы от того, что я сделала. Но я стараюсь исправиться. Я многое чего ей наобещала, но так ничего и не сделала.
Леся призадумалась.
– Как же их найти, эти миры. Раньше легче было, я хоть что-то могла ощутить. А сейчас не замечу, даже если вход будет перед самим носом. И все из-за этой Ларисы, что довела мня до мести!
Она сильно сжала кулаки и почти сразу же расслабила. Старик прикрыл лаза.
– Заговорила я вас, наверное. Вот выпейте воду и отдыхайте.
Девушка аккуратно влила жидкость в приоткрытые губы дедушки и ушла, прикрыв за собой двери. Ей снова захотелось, во что бы то ни стало, вернуть себе силу. Вчера на поле ей не удалось это, но может сегодня получится. Она выглянула в окно. По дороге шла процессия уток. У двора Ленки (его было видно идеально) расхаживали куры. Как и ей хочется выйти на улицу, сесть на лавочку и наслаждаться утренним солнцем, этой мирной жизнью, что для нее закрыта. Надоело прятаться, но ее все сдерживает страх последствий такой вольности.
Леся видела, как со двора Лены вышла ее бабка и отправилась к ней. У нее в руках была железная мыска. Девушка успела скрыться в комнате больного и примостится у замочной скважины. Баба Лида заменила газеты на столе, перемыла посуду, стала подметать пол, как заметила грязный сверток Леси в углу. Девушка напряглась ругая себя за такую оплошность, но все могло быть нормально, если б она не подняла его и не стала развязывать. Девушка панически осмотрелась в поисках чего-нибудь, что поможет. Тут увидела Мыша на подушке старика. Не объясняя ничего, она схватила его и выпихнула в щель под дверью на кухню. Крика, однако, не последовало, только грубый отклик на незадачливого Славу, что развел неподходящую живность. Бросив вещи, старушка взялась за метлу, а Мыш испугано юркнул под шкаф.
– Ну держись, я вас вытравлю отсюда.
Кинув метлу в сторону, баба Лида вышла с дома. Леся проследила за ней, пока та не скрылась за забором. Быстро метнувшись в кухню она схватила Мыша, свой сверток и выбежала с дома в котором ей сейчас не безопасно находиться. Перепрыгнув через забор, она не обратила внимания ни на породистую длинношерстную собаку, ни на темноволосую девушку со стайкой гусей. Зато они еще как заметили смуглую, беловолосую девушку со свертком за спиной. Пес любопытно принюхался, а девушка нахмурилась.
Опять Леся скрылась в лесу. Который раз она так бежит, уже привычка вырабатывается. Леся хотела пойти к роднику, но там уже кто-то был. Заслышав голоса заранее, ей не хотелось выяснять чии они. Она просто развернулась и пошла к другому возлюбленному месту у озера.
Она разлеглась на траве. Мыш принялся резвиться рядом. Леся развязала подобие сумки, решив немного развеяться у зеркала, но тут она вспомнила и нахмурилась. Она ведь еще заколку оставляла в траве, но среди ее вещей ее не оказалось. Наверное, Слава положил ее у себя и забыл. Роясь в поисках зеркала, ей в руки попала книга. Она сразу достала ее. Как и раньше – белоснежная, искристая, с серебряной застежкой. На первой странице все тот же рисунок – молодой парень присел под деревом и жевал травинку. Он не отреагировал на Лесю. Ну а дальше пустые страницы. Перелистав с первой до последней страницы, обнаружила, что пропала плетеная закладка. Девушка захлопнула книгу, ни капли не сомневаясь, кто мог ее забрать. Однако она больше не думала о мести, ей достаточно одного раза за что расплачивается.
«Ну вот. Настроение испорчено», – подумала Леся, откидываясь на спину.

Разогнав в обед коров по домам, Слава поспешил домой. У него есть часа два до следующего выгона, а ему хотелось узнать, что там делает Катя.
Предложение остаться у него возникло спонтанно, а сейчас был рад этому. Ему жалко бедную девушку, ей совсем некуда идти, и знакомых тоже нет. А чем она ему помешает? Но это первая причина. Чуть позже он понял, что она его интересует, как человек. Она скрытная, никто толком не знает кто она и откуда, а белоснежные курчавые волосы уж слишком необычная деталь внешности. Будь она с соседних сел, с такой внешностью ее бы запомнили ведь вся округа если не родичи, то друзья. Ну а в-третьих: девушка действительно напоминала ему Лесю. Особенно когда он увидел ее у озера в слезах. Как в тот раз, когда они встретились под мостом. Катя даже вела себя, как та Леся – упрямство, вспыльчивость и ранимость, не смотря на гордую внешность, а их кучери… почему-то все в ней напоминало ему погибшую девушку. Наверное, это главная причина, по которой он решил ей помочь против желания Ларисы.
К его огромному разочарованию, дома никого не было. Кухня убрана, а дедушка в кровати не спит, мельтешится. Завидев Славу, он успокоился.
– Где Катя? – спросил парень, не ожидая ответа.
Присев рядом он смочил губы дедушки. Отсутствие девушки его разволновало больше, чем такая активность деда, а тот спокойно прикрыл глаза и уснул. Слава вышел во двор. Почему Катя ушла? Неужели передумала. Его это так задело, что он готов был идти в лес искать ее для объяснений. Но во двор вошла Лариса, разозленная, как бык. Слава хотел обнять ее, но она выкрутилась.
– Слав! Какого Катя делала у тебя дома?
Парень чуть рот не открыл. Уже пронюхали об этом, но как?!
– Какая Катя? – лживо подивился он.
– Белобрысая эта. Не прикидывайся, – злилась девушка.
– Никого у меня не было. Я сам только пришел, – ответил он, как можно искренне.
– Не ври мне, – угрожающе прошипела Лариса. – Ирка видела, как Катька выходила от тебя.
Лариса скрестила руки на груди и ждала, пристукивая носком. Слава насупился.
– Лариса, ну что ты выдумываешь. Никого у меня не было. Я ушел в пять утра помочь Лене пасти коров. Она заходила за мной. У нее и спроси.
Слава подошел к девушке и обнял за талию.
– Ну, милая, не злись. Может эта Катя и заходила ко мне искать заколку, но меня не было.
Лариса косо посмотрела на парня и провела рукой по волосам. На затылке у нее пристегнута золотая заколка.
– Ну, смотри, я спрошу у Ленки, – пригрозила она недоверчиво, но все же поцеловала его.
– А почему ты не с папой? – спросил парень, меняя тему. – Ты говорила к вам гости приехали.
– Он решил устроить пикник, а мне не хотелось ехать с ними. А вот с тобой я бы прогулялась.
Лариса игриво подмигнула парню и тот улыбнулся.
– Ты знаешь, я не могу. Скоро снова коров выгонять, а я не выспался.
– Какой ты нудный, – надулась Лариса. – Ладно, отдыхай. Увидимся вечером.
Она подмигнула и величаво ушла. Слава провел ее восхищенным взглядом. Она всегда захватывала его, когда такая веселая. Развернувшись, он вернулся в дом. Дед опять сильно разнервничался, даже лекарство его не успокаивало. Слава сел рядом.
– Дед, что случилось? Ты давно не был таким, – спросил он заботливо. – Ты после Кати такой. Что она такого сделала, что ты так волнуешься?
Старик молча смотрел на него.
– Что ты о ней думаешь? – спросил парень. – Необычная девушка. Жаль, что сирота. Но что-то в ней есть, ты согласен?
Слава наклонился ниже, так как старик приоткрыл губы.
– Ангел, – прошептал он разборчиво.
Парень поднял брови, но промолчал.
– Она вполне симпатичная, – согласился он. – Что она тебе сказала?
– Она заберет... – выдохнул старик, – меня... к Гале.
Парень покачал головой – совсем голова у деда затуманена.
– Где... она?
Слава пожал плечами.
– Скоро вернется, не волнуйся. Давай дам тебе снотворное, отдохнешь.
Он заботливо дал дедушке воды запить таблетки.
– Хочу есть... – произнес дед, закрывая глаза.
Слава чуть не прослезился от радости. Дедушке легче, раз просит еды. Последние недели он отказывался от нее, а теперь просит. Что бы Катя дедушке не сделала, ее надо вернуть. Гляди и дедушка на ноги встанет. Тихо перейдя к себе, он повалился на кровать и блаженно уснул.

Солнце окрасило небо в рыжий цвет, а Леся все нежилась в полудреме. С волшебством у нее так и не наладилось. Но это не сильно подпортило ей желание расслабиться  под жарким солнцем. Но вот оно заходило, а луна поднималась. Леся потянулась и перекатилась на живот, подставляя спину луне. По земле еле слышно прокатились стуки. Леся своим обостренным слухом ощутила их и сразу поднялась на ноги. Она завязала бандану как раз вовремя, так как со стороны конной тропы выехал Слава на Рокоте. Девушка возбужденно поправила свой костюм – ей льстило, что он приехал за ней.
Слава увидел ее и спрыгнул с коня отпуская того к воде. Он остановился на расстоянии вытянутой руки.
– Почему ты передумала? – спросил он.
Леся опустила глаза, не решаясь смотреть на парня, и ответила, уже присев назад на помятую траву.
– Я не передумала, просто пришла бабушка Лены, – ответила она.
– Понятно.
Слава расслабился и уже спокойно сел рядом. Леся решила быть открытой, ведь он сам к ней приехал.
– Скажи, – начала она не глядя на него, – разве правильно жить с парнем в одном доме и скрываться от всех остальных? Это все как-то по-детски, а ситуация у меня совсем не детская. Я взрослый человек, Слава, и мне совсем не хочется играть в прятки. Если еще так посмотреть, то какой в этом смысл. Я спокойней буду жить в лесу. Не впервой уже, справлюсь.
Слава серьезно посмотрел на нее и понял, что перед ним далеко не молоденькая девушка.
– Сколько тебе лет? – неожиданно спросил он.
– Шестнадцать. Но это ты к чему?
– Ты выглядишь нее взрослее четырнадцати, а рассуждаешь на все восемнадцать. Но вот, что я тебе скажу: смысл есть. Моему деду стало легче за одно утро с тобой. Как ты это делаешь, мне все равно, но я хочу, чтоб ты вернулась и вылечила его.
Леся покачала головой.
– Я ничего не делала, – ответила она, – только говорила с ним.
– Так продолжай говорить. Но прошу, пусть он поправится.
В голосе Слава послышались умоляющие нотки, отчего Леся сделалось не по себе.
– Слава, – ей не хотелось, чтоб он питал иллюзии по отношению к деду, – твой дедушка умирает и это ничего не исправит.
– Но ведь ему полегчало, – возразил он.
– Это не означает, что он будет жить. Понимаешь, он тоскует по Гале...
– Это моя бабушка, – сказал он. – Как ты узнала?
– Он сам сказал. Он хочет умереть. Организм его сильно истощен и не думаю, что ему осталось больше месяца.
Слава шокировано отодвинулся.
– С чего ты взяла?
– Поверь, я разбираюсь в таких делах и смерть различить смогу.
Слава выискивал в лице девушки хоть один намек на ложь, но вместо этого разглядел неестественный легкий блеск кожи. Кроме того, девушка была очень бледна.
– Как я могу поверить в это, если видел своими глазами, что ему лучше?
Леся ничего не ответила, что привело парня в еще большее замешательство.
– Все равно я хочу, чтобы ты вернулась, – решил он.
– Хорошо, – не сразу ответила Леся. – Теперь я хочу тебя спросить. Ты видел мою заколку? Я не нашла ее в вещах.
– Видел, – кивнул он отворачиваясь.
– Можешь вернуть.
– Я отдал ее Ларе. Это ведь ее вещица.
Это звучало с такой уверенностью, что Леся не разозлилась на него, а сильно разочаровалась. Она громко выдохнула.
– Это моя заколка, сколько это уже повторять.
Раздражение в голосе было такое сильное, что парень даже подумал – может ему стоит уйти.
– Ты уж извини, Кать, – сказал он помедлив. – Но больше верится в другое. У Ларисы есть возможность купить такое, а вот у тебя...
Он замялся.
– У меня нет денег, – поняла его Леся. – Но есть знакомые. Мне эту вещь подарили.
Слава промолчал, но Леся поняла, что он не верит.
– Если у тебя такие богатые друзья, то почему ты тут?
– Мне ее подарили давно, и теперь я не знаю где этот человек. Понятно?
– Все у тебя странно. Расскажи, от кого ты скрываешься?
Леся удивленно посмотрела на парня.
– С чего ты взял, что я скрываюсь?
– А разве нет? Судя по тому, как ты не любишь говорить о своем прошлом, ты его боишься. Что ты такого сделала? Сбежала с дома?
Леся побледнела еще сильнее.
– Нет, что ты! – возразила она, хотя тут же вспомнила уход с дома Гая и замялась.
– Ну, тогда, что ты скрываешь?
– Да отстань ты! – голос девушки звенел от напряжения.
Она резко поднялась, но Слава схватил ее за руку.
– Не отстану, пока не выясню.
– Тогда я не приду к твоему деду.
Слава неуверенно разжал пальцы.
– Извини, – буркнул он недовольно.
Ему всегда было тяжело сдерживать свое любопытство. Лариса часто жаловалась на это.
– Я давала условия – никаких вопросов, – произесла Леся отойдя на шаг вперед. – Теперь совсем нет охоты жить с тобой.
Слава невольно засмотрелся на тоненькую фигурку обтянутую в зеленую одежду. Совсем хрупкая, как девушка с прошлого.
– Ладно, ладно, – сказал он, – я погорячился. Меня просто не оставляет в покое мысль, что... ладно, ничего такого.
Леся, чуть помедлив, села обратно на землю.
– У меня теперь еще одно условие, – холодно сказала она. – Верни мне мою заколку.
– Почему я должен это сделать?
– Потому, что я нужна тебе, а мне нужна она, ¬– ответила она раздраженно.
– Еще загадка: что в ней такого, что с Ларой дерешься?
– Никаких загадок: эта вещь мне как память, – ответила она прямо, – а Ларисе она просто побрякушка. Поносит и выкинет через неделю.
– А почему... – Слава заставил свое любопытство замолчать. – Я все понял, никаких вопросов.
Леся хмуро посмотрела на него и решила, что лучше доказать свою правоту или этот разговор будет еще не раз всплывать.
– Вижу, ты никогда не успокоишься, – сказала она, доставая набор из лежащей рядом связки вещей. – Но это первый и последний раз, когда я это тебе показываю.
Девушка высыпала содержимое на траву. У Славы рот отрылся при виде шикарной золотой расчески и зеркала, он и внимания не обратил на маленькую бархатную шкатулку, которую Леся мигом убрала с глаз.
– Откуда это?
– Та заколка с этого набора и мне его подарил дорогой мне человек. Теперь ты веришь мне?
Парень оторвал восхищенный взгляд от золота и посмотрел в серьезные глаза девушки. Ему так и хотелось узнать, кто эта девушка, владеющая таким сокровищем и при этом живет в лесу. Теперь она его еще сильней заинтриговала. Он кивнул головой не в силах проронить и слова.
– Ну и хорошо, – быстро ответила Леся, упаковав все назад. – Теперь ты вернешь мне заколку?
– Постараюсь. Это не так легко сделать, – задумался парень.
– Постарайся, – кивнула Леся, вставая. – Ну тогда пошли.
– Куда?
– К тебе. Если ты не заметил, то уже почти стемнело. В лесу ночью слишком темно, чтоб ждать ее наступления.
Слава кивнул. Рокот смирно стоял рядом, ожидая хозяина и на удивление, он не оскалился на Лесю, а наоборот, потянулся за лаской.
– Уже не скучаешь, Рокот? – спросила его девушка проведя ладонью вдоль морды.
– Ты его знаешь? – спросил Слава, беря стремена.
Они пошли по тропе в село.
– Э... Мне Лена говорила, – выкрутилась она, прикусив язычок.
– Ты и с Леной общалась? Она о тебе ничего не говорила.
– Это было до того, как Лариса приехала на каникулы. После она со мной говорить перестала, только с Ларисой и крутилась, – с обидой ответила девушка.
– Ты знаешь почему?
– Она сказала, что Лариса слышала, как я ее обзываю. Этого на самом деле не было.
Слава поднял удивленно бровь, но сумел промолчать. Эта девушка научит его держать рот за замком.
– Лариса на это способна, – согласился Слава без единого намека, что он это не одобряет.
– Слава, почему ты отдал коня ей? – спросила Леся, посмотрев на животное.
– Он со мной одичал, – объяснил он. – Ему нужна забота, а ипподром Романа Никитича хорошее место.
– Ты там был сегодня? Как Степанович? – спросила Леся.
– Его уволили.
– Как? – испугалась она за конюха.
– Роман Никитич застукал его с бутылкой в подсобке. Теперь там работает другой мужик. Он, кажется, со Жданов.
– Жаль, – искренне пожалела она конюха. – Степанович мне сильно нравился. А этот какой?
Слава пожал плечами.
– Рокот, как видишь, послушным стал. Кать, если ты так волнуешься, то, может, вернешься?
– Ни-ко-гда, – отчеканила девушка и больше не проронила и слова до самого дома.

Два дня прошло, как Леся живет у Славы. «Живет» – это даже сильно сказано, скорее всего, гостит. За это время ее чуть не застукала бабушка Лены, сама Лена и Лариса, которая раза два появлялась неожиданно. Слава, как и обещал, не приставал с вопросами, но подолгу задумчиво следил за ней. У Леси даже мелькнула мысль, а не вспомнил ли он ее настоящее имя? Но он молчал.
И все же Леся была довольна. У нее есть еда, крыша над головой и забота. Старик, что сильно удивило девушку, чуть ожил. Он мог подолгу говорить, но не сидеть. Его тело за продолжительный постельный режим слишком одрябло. Слава тоже веселел с каждым его словом. Но вот только Леся замечала, как старик молча кривился от боли, и бледнеет с каждым днем. Как бы Слава не отрицал, но его дедушка умирает.
По полдня, когда Слава пропадает с друзьями или еще где, Леся секретничает с дедом. Тот никак не хотел верить, что она человек. Все твердил про ангела, но и тайну ее берег. Леся сильно обрадовалась, что может открыто говорить, и вовсю пользовалась ситуацией. На второй день дед Коля знал о ней все, кроме того, что касалось Дома и магии. Он вспоминал Ратановых хорошим словом.
– Дед, – он просил называть его так. – Ты не мог бы рассказать, как погибли они?
– Конечно, могу. Хотя ничего толком не видел. Это произошло ночью и, как ты понимаешь, все спали. Я увидел только, когда их дом полностью поглотил огонь. Свет проникал даже сюда в комнату. Он горел до следующего вечера, практически целые сутки. Мы сильно перепугались и выбежали во двор. Народу то собралось. Слава так перепугался, что ускакал, на ночь глядя.
Леся порадовала себя мыслью, что он перепугался за нее и поехал к дому.
– Неужели никто не пробивал потушить?
– Нет. Да и смысла не было. Когда все схватились, дом полностью охватился огнем. Дерево быстро воспламеняется.
– А что с бабушкой Гаей? – голос девушки дрожал.
– Тела не нашли. В таком огне от нее ничего не могло остаться. Спаслись только лошади, их потом Мельнихов забрал себе.
Леся разочаровано отвернулась. Она надеялась узнать больше. А дед, не замечая этого, грустно усмехнулся воспоминаниями.
– Помню, на следующий день приехал какой-то мужик из милиции. Он побывал у Мельниховых несколько минут и вылетел оттуда, как ошпаренный. Он, по-моему, занимался каким-то делом связанным с Ратановыми.
– Кто его нанял? – заинтересовалась Леся.
– Тогда у Мельниховых гостили люди, они и наняли.
– Это тетка с Москвы, – вспомнила она. – Наверное она искала меня. Она хотела забрать меня, но я сбежала.
– Может оно и к лучшему, – кивнул дед головой и тут же скривился.
– Может... – схватилась девушка, но дед приподнял руку.
– Все нормально, – сказал он. – По селу прокатились слухи, что они назвались вымышленными именами.
– Как чувствовала, что это так! Мой папа вырос в детдоме.
– У нас много чего говорили после этого. Старая Карина придумала теорию, что это лжеродсвеники от злости подпалили дом и уехали. Но большинство посчитали, что старушка Гая и ты погибли в несчастном случае.
– Я слышала, она большая сплетница, – вспомнила девушка слова Лены.
– Да, но многие согласились с ней и повод был. Незнакомые люди исчезли за час до пожара.
Леся тоже не могла не согласится с такой возможностью, и загрустила.
– Не вини себя, – произнес дед.
– Ладно, это было давно, – кивнула она.
– Согласен, – вздохнул старик. – Разговоры долго не стихали. Еще подкинул палки в огонь старик Толя. Он приехал на следующий день. Все видели, как он шел к дому, но никто не видел, как он возвращался. А где ему там жить? А тебя все жалели, ведь погибнуть в таком раннем возрасте…
У Леси мурашки пошли по коже.
– Тут они точно ошиблись, – буркнула она.
– Почему? Если ты говоришь, что не сгорела в пожаре, то как ты смогла бы выжить в лесу одна за столько лет?
– Что вы говорите! – вскочила Леся руками перебирая тело под одеждой. – Я живая и стою перед вами.
Старик уверено покачал головой, снова скривившись.
– Нет, ты умерла, и тебя послали за мной. Я видел твое истинное лицо – лицо ангела.
Леся медленно села обратно, решив не спорить. Этот дед упрямей осла. Она оглянулась на маленькое зеркало на комоде. Если ее сравнить с той Лесей, то узнать почти невозможно. А порой так хотелось увидеть реакцию Славы, когда она скажет свое настоящее имя.
Старик положил ладонь поверх ее. Она посмотрела на деда.
– Ты не грусти, вы скоро будете вместе, – неправильно растолковал он ее грусть. – Скажи, как там бывает?
– Никак, – буркнула она. – Я не умирала еще.
– Жаль, что тебе нельзя говорить…
Девушка встала, чтоб принести воды, той оставалось меньше стакана. Чтоб не возвращаться к этому разговору, она достала еще и молока, его утром принесла бабушка Лены. Налив себе полулитровую кружку, села за стол. К ней сразу запрыгнул Мыш. Малыш легко освоился на новом месте – тут немало водилось мелкой живности, и успел даже пристраститься к молоку. За пару дней он покруглел, отчего очень смахивал на мячик. Девушка отлила немного напитка в блюдце. Трутфелек пил, как кот, быстро двигая языком. Рядом приземлилась муха и, демонстрируя свою наглость, сунула свой хоботок в блюдце. Мыш на секунду застынет и как прыгнет. Леся вскочила, спасаясь от брызгов молока, да и трутфелек недовольно сполз с перевернутого блюда, весь мокрый. А муха нахально прожужжала над ними и приземлилась на стене. Это все весело, но вот газетная скатерть испорчена. Смяв все в кучу, она выкинула ее и полезла в шкаф за новой. Из открытой дверцы на нее сразу повалилась кипа бумаги, среди которых были и исписанные тетради, и пожелтевшие книги. У девушки проснулось любопытство, и она подняла школьную тетрадь Славы. На обложке кривым подчерком подписано, что она по математике. Он явно ее не любил, так как списана только одна страница. Следом, она подняла дневник. Он отличался лишь тем, что заполнено расписание уроков. Ни заданий, ни заметок, ни оценок. Одни вкладыши с оценками за четверть, в котором были одни тройки с двойками. Леся отложила дневник, поражаясь, как не похож Слава на двоечника.
Среди кипы бумаги она отрыла дневник за последний девятый класс. Неожиданно натянулась цепочка на шее, больно врезавшись в кожу и потянув вниз. Леся достала ее потянулась к застежке, но в этом уже не было смысла – цепочка лопнула под натиском сама и уже не сдерживаемый накаленный камень покатился по развернутой карте Украины, оставляя прогоревшую дорожку. Затаив дыхание, Леся ждала, пока тот не остановился на Полтавской области. Он отказывался сдвигаться с места, пока не остыл полностью, и Леся смогла его взять. Перенеся атлас на стол к свету, она всмотрелась. На карте осталась дырочка. У нее забурлила голова от прилива мыслей. Что ж, она уже давно сообразила, что это не обычный камень. Видно не зря шкатулку не могли открыть раньше. Вот только что это означает?
Дверь входная скрипнула и зашла Лена с коробкой. Она замерла, как и Леся, смотря друг на друга и соображая. И обе задали один и тот же вопрос:
– Что ты тут делаешь?
Леся отвернулась, быстро вырвав листы с атласа и запрятав в задний карман. В это время левой рукой она держала камень.
– Теперь понятно, почему Слава не пускает к себе в дом даже бабушку, – сказала Лена с нотками ревности в голосе.
– Кто там, девочка? – спросил с комнаты дедушка.
Молча и взволновано посмотрев на Лену, девушка подошла к нему. Лена же последовала за ней. Леся присела у деда, который выглядел бодро.
– Лена! Здравствуй, – поздоровался дед.
– Вам уже лучше? – изумилась девушка, ожидавшая, наверно, что дед уже скончался. – Это хорошо. А она давно тут?
Девушка кивком указала на Лесю. Та сидела молча.
– Совсем нет. Всего несколько дней, – ответил он.
Леся избегала смотреть на Лену, отчасти оттого, что ее мысли были не о ней, и не о том, что ее застукали. В конце концов, это должно было случиться.
– Значит, решила подыскать себе новую жертву? – обратилась Лена к ней. – Неудачный выбор, Кать, у Славы ничего нет. Его не обворуешь, как Мельниховых.
Леся дернулась и повернулась к ней.
– Ты о чем? – нахмурилась она.
– Не прикидывайся, – съязвила она. – Я все про тебя знаю. Ты обворовала их и подставила. Мельнихов до сих пор ищет тебя.
Леся поднялась с кровати и вплотную подошла к Лене.
– Значит так, Лен, – грубо и тихо заговорила она. – Мне надоело то, что меня все обвиняют в том, чего я не делала. Я уже не в том положении, когда должна была это терпеть.
– Это тебе хватит прикидываться добренькой. Все знают, что ты неблагодарная дрянь.
– Лена, да что ты говоришь! – воскликнул старик.
– Ничего, дедушка, меня так уже называли, – ответила ему Леся не отрывая прищуренных злых глаз с лица бывшей подруги. – Не сомневаюсь, что ты это переняла от Ларисы. Вот, кто способен на подлость.
– Но ты способна опозорить тех, кто тебя удочерил.
– Да ты хоть знаешь, как было на самом деле? – от негодования повысила голос девушка. – Лариса убила своего коня, чтобы я не вышла в загон на выездку. Она забрала дорогие мне вещи, чтоб только я чувствовала себя плохо, при этом перекрутив все наоборот. Да она сама все подстраивала, хотела, чтоб меня Мельнихов выгнал.
– И это она рассказала журналистам, что Мельнихов – тиран, – добавила Лена. – Роман Никитич еле замял это дело и пытается все же найти тебя. Забрать назад.
– Да, я открыла правду, – вскинула голову она. – Потому, что Мельнихов бил меня.
– Значит, ты заслужила это. Мельнихов просто так ничего не делает.
– Чем я заслужила такое? – спросила Леся, поражаясь наивности девушки. – Мне незачем подставлять их. Я же сиротка, и любая другая на моем месте воспользовались бы моментом отхватить большой кусок. Но мне это не надо.
– Я не знаю, что тебе надо. Но за добро не надо отплачивать подставой, – вздернула гордо Лена нос.
– За какое-то добро?
– За то, что хотели удочерить.
– Только ради карьеры это делалось, – покачала головой девушка. – А я не хочу жить так…
Скрипнула входная дверь, и вошел Слава. Две девушки одновременно повернулись к нему и наблюдали, как меркнет его улыбка.
– Вот блин! – только и сказал он сжавшись.
Тут подал голос дедушка.
– Девочки, успокойтесь. Лена, ты слишком грубо относишься к Кате.
– С ней, по-другому нельзя, – огрызнулась Лена. – И вообще, я принесла яйца. Я рада, что вам уже лучше.
Кинув злой взгляд на Лесю, она грубо поставила на стол коробку.
– От тебя я такого не ожидала, Слав. Интересно, а Лариса знает, кто у тебя живет?
Гордо подняв голову, она удалилась, толкнув парня плечом.
– Лена, подожди!
Он выбежал на улицу. Леся хмуро смотрела на дверь, пока Слава не вернулся.
– Ну все, я пропал, – сказал он и сел за стол. – Она побежала к Ларе.
Леся подошла к шкафу убрать беспорядок.
– А это что?
Слава взял атлас со стола. Девушка грубо вырвала его с рук и впихнула со всем остальным барахлом в шкаф. Оставшейся газетой застелила стол.
– Что тут произошло? – спросил он. – Почему ты не спряталась?
– Не надо меня обвинять, – Слава отшатнулся, Леся сказала это очень грубо. – Думаю, мне пора.
– Нет смысла уже, – ответил он обреченно. – Считай, что то, что ты у меня живешь, известно всему селу.
– Все равно не хочу слушать ваши разборки, – сказала она.
– Катя, подойди на минутку, – позвал ее дед.
– Дедушка, нельзя попозже?
– Нет, я хочу с тобой поговорить.
Леся закатила глаза, но послушалась. Как только она села на кровать, отлетела входная дверь и ворвалась красная Лариса. Позади нее маячила Лена.
– Где она? – прошипела девушка.
Слава невольно кивнул в сторону девушки. Леся сжала одеяло в кулак, когда в дверном проеме появилась Лариса. От нее исходили волны такой силы, что девушку сшибло с кровати.
– Лариса, успокойся, – крикнул Слава. – Давай, я тебе все объясню.
Он попытался обнять ее, но девушка резко развернулась и влепила пощечину.
– Я и так все поняла! – прокричала она.
– Лариса, она только...
– Не знаю, что она, Слав, но о тебе все понятно! Теперь понимаю, почему в последнее время ты о ней много говоришь. Она тебе важнее.
– Нет, конечно! – попытался возразить он.
– Не ври, я все вижу! – ее голос сорвался на визг. – Ее присутствие в твоем доме все объясняет. Я ухожу.
– Лара, прошу...
– Не трогай меня. Не хочу с тобой говорить.
Девушка кинула взгляд красных глаз на Лесю, от чего та опять упала на пол, и ушла. На Славу жалко смотреть было, весь сжался. Внезапно он сорвался за ней.
Леся тяжело поднялась с пола и уселась обратно. Если раньше еще были сомнения, то теперь они исчезли. Ну и силище у Ларисы. Ей о такой магии мечтать только, особенно в настоящем ее положении. Но знает ли о ней сама Лариса?
– С тобой все хорошо? – прервал ее мысли старик.
– Ничего такого. Это я плохо села и съехала.
Дедушка внимательно следил за ней и молчал пока девушка вслушивалась в разговор на улице.
– Почему эта девушка себя так ведет? – спросил он.
– Это Лариса Мельнихова, – скривилась Леся.
– А-а-а. Она сильно изменилась. Но это не объясняет такое поведение.
– Она встречается со Славой, – недовольно пробубнила девушка, услышав умоляющее бормотание парня.
– Как он мог выбрать ее? – удивился дед. – Я всегда думал, что он будет с Леной. Они вечно вместе гуляли.
Часы на кухне пробили четыре вечера.
– Сама удивляюсь, – пожала Леся плечами. – Вам пора пить лекарства.
Весь ее вид говорил, что ей безразлично, но что-то стало так пусто в душе. Особенно, когда крики сошли на шепот. Леся пошла на кухню, набрать воды, и задержалась. С приоткрытой двери нежно шептались Слава с Ларисой, с перерывами, в которые, Леся не сомневалась, они целовались. Ей стало дурно, но не ушла. Наоборот, подошла ближе к двери, так как услышала свое имя с совсем другой интонацией, чем минутой раньше.
– Мог бы мне раньше это сказать, – шептала Лариса. –  Ну что ты узнал?
– Она точно с богатой семьи, – ответил Слава уверенно. – Может и в розыске, так как фамилию она скрывает. Думаю и имя выдуманное.
– Знала, что с ней не все чисто. А ты мне верить не хотел.
– Я думал об этом. Внимательно следил за ней, но ничего. Не могла же она все время это скрывать.
– А мне поверишь на слово? – надулась девушка.
– Я привык к доказательствам, – ответил Слава.
– Ладно, смотри, что я нашла еще у нее. Я сильно не всматривалась, а тут заметила...
Голоса стихли. Слава, наверное, рассматривает что-то. Леся стала пересчитывать, что еще такого могла забрать Лариса, помимо заколки, и вспомнила про закладку. Она прикусила губу, ведь эта вещь имеет свойство чуток светиться.
– Я ничего не вижу, – ответил Слава.
– Это плохо видно, но ты всмотрись.
– Нет, не вижу.
– Ну тебя, Слав. Слепой, что ли? – раздраженно сказала Лариса.
– У меня есть другой план, – предложил парень. – Ее нужно вывести из себя, она не сможет тогда сдержаться.
– Не поможет, – отрицала девушка. – Я много раз это делала. Ты сам знаешь.
– Да. Я и забыл…Тогда ты ошиблась. Это же тяжело скрыть.
– Я не ошиблась, – уверенно сказала она.
Леся стояла вплотную к двери и вслушивалась в каждое слово, пытаясь понять, что они хотят сделать.
– Катя, ты что там делаешь? – крикнул дедушка.
Почему ему всегда что-то нужно не вовремя. Девушка разочаровано глянула на двери и ушла. Так вот, значит, что Слава задумал. Он решил дать ей пожить у него, с целью все выведать про нее. Ее взяло такое уныние, что захотелось уйти прямо сейчас. А она так надеялась, что...
Леся села у дедушки, поражаясь тому, что поняла. Слава ей нравится. И, наверное, давно, если вспомнить, как она реагировала на его присутствие.
– Что случилось? – спросил дедушка.
Леся покраснела и помахала головой. Неужели она согласилась прейти к нему не из-за дедушки, а из-за самого парня. Из-за его нежного умоляющего голоса. Девушка словила себя на мысли, что думает о нем чаще, чем о ком-либо другом!
– Что с тобой, девочка? – дернул ее за руку дед.
– Ничего, дедушка, – очнулась Леся.
Она взяла ложку и стала отсчитывать капли. В дом вернулся Слава. В первую очередь он вошел к ней.
– Извини, Кать, что так получилось. Лара просто не то подумала.
Сердце девушки упало к желудку. А ведь она безразлична ему. Он ее использует, как сиделку.
– Ничего, – грубо ответила она.
Она дала проглотить лекарство дедушке, помогла запить и уложила.
– После него всегда спать хочется, – пробурчал дед и закрыл глаза.
Леся и Слава вышли в кухню, плотно закрыв дверь. Девушка прошла к столу и плюхнулась на стул, угрюмо взглянув на парня.
– Зачем ты это сделал? – спросила она. – Я все слышала. Ты обманул меня. Я думала, что ты просишь меня позаботится о дедушке ради него, а, на самом деле, ты решил последить за мной. Зачем ты так поступил?
Слава выглядел сконфуженным, но быстро исправился.
– Я это говорил, чтобы Лариса успокоилась и не трогала тебя.
– Ты, значить, спасал свою шкуру, подставляя мою?
– Нет, что ты, – возразил он. – Я не собирался. Я не знал, что ей ответить, вот и сказал первое, что в голову пришло.
– И ты думаешь, что я поверю? – Леся грустно выдохнула. – Поверь, Слава, я остаюсь тут только ради твоего дедушки. Ему очень плохо. Он стал бледнее и холоднее. Его дни скоро кончатся. Что ты будешь делать потом?
Она заметила, как парень сник.
– Ты не справедлива ко мне, – проговорил он. – Неужели думаешь, что мне плевать на деда?
– Нет, – спокойно ответила Леся.
Парень присел на соседний стул.
– Значит, это правда, что я говорил о тебе? – спросил он.
– Думай, что хочешь, – сказала безразлично девушка, хотя на сердце тяжесть, – Меня интересует, когда ты вернешь мне заколку?
– Я обещал, значит сделаю. Скоро.
Леся угрюмо посмотрела на него, но ничего больше не сказала. Она встала и ушла из дома, не боясь, что ее увидят. Пожалуй, ей нужно время разобраться в себе.