В курятнике

Александр Кузичкин
Николай воткнул лопату в землю. Настроение было просто ужасным. Он был в бешенстве, которое вынужден был подавить  в себе. В такой тёплый весенний денёк лежать бы на травке возле речки с парой полторашек пива в кругу закадычных друзей, а приходится городить забор. И всё это из за проклятого соседа, который закаил скандал из за того, что его, Колины куры разгребли его огород. Да ну и погреблись на грядках и что, убудет у него что ли, вон как разжился куркуль. Три коровы, кур с полсотни, гусей пару десятков. Свинарник правда пустой. Трюки с чумой свиней подсобили. Хотел соседушка поросят припрятать, ан нет, Коля из патриотических чувств предотвратил злодеяние и заложил соседушку, нашептал, где тот живность спрятал. Ничего, беднее не станет.
  Коля давно испытывал к соседу неприязнь, с тех самых пор как тот купил дом по соседству и обосновался на его малой родине. Они , соседи, приехали откуда-то из Средней Азии и сразу принялись за хозяйство. Поставили забор, поправили сараи и обзавелись птицей. Главное не проставились. Коля несколько раз пытался раскрутить соседа на пузырь, но, единственный раз, они пригласили его за стол, налили пару стопок и вежливо выпроводили.  Потом появился свинарник, а ещё некоторое время спустя добротный коровник.
 Однажды Коля шлялся с друзьями по центру села. Был вечер сумеречно, но это не помешало ему разглядеть одинокую фигуру, идущую по улице.
- Гляди ,идёт чмо, куркуль  -зло пробормотал Коля
- Кто такой встрепенулись дружки
-  Соседушка, чмо ,корчит из себя крутого. Бабло гребёт и ртом и ж..
- Может в репу хочет? Так давай пропишем. –бодро заявил Витёк, и компания решительно направилась вслед за идущим.
 - Вот ты и попался, чмо  -грозно рявкнул Витёк,поровнвшись с мужчиной- Ты чё народ не уважаешь, гони пузырь.
- Отвалите ребята, на пузырь сами заработайте.
-  а ты сука, ну ты попал – Витёк нанёс удар ему в лицо. Раздался глухой стук и звук падающего тела. Но к удивлению Николая упал не сосед, а Витёк. Удивление Коли ещё не прошло, а второй товарищ с грохотом лёг рядом с Витьком. Неведомая сила подхватила Колю, и он помчался по улице, теряя шлёпки, и не заметил, как оказался дома. До сих пор он так и не знает, узнал ли его сосед в темноте или нет, но тот как не общался с ним, так и продолжал лишь здороваться при встрече.
 Жёнушка тоже его достала своими приставаниями. Особо по вопросу денег. А что он, Коля, может сделать, если работы нет. Нет, поначалу он работал, сначала у фермеров. То у одного, то у другого. У первого он протянул два года, но по весне сделал запашку в полплуга, чтобы быстрее закончить работу, и продать сэкономленную солярку. Но хозяин это дело обнаружил и выгнал его без зарплаты. С горя Коля запил и пропил наворованную солярку и пенсию мамы. В то время жена уже родила первенца. Женился он на ней по традиции, после того как она залетела. Как джэнтельмен, он  не бросил её а взял в жёны. С тех пор она жила в доме его матери вместе с ним. Это его вполне устраивало, так как женщины обслуживали его в четыре руки. Тем более, что жена ещё и пособия  по содержанию ребёнка получила.
Поработав у другого фермера, он умудрился запороть попьянке трактор и вновь был выгнан без денежного содержания, да ещё и заставили возмещать убытки, на что ушли похоронные мамаши и небольшой кредит. Ещё он поработал в садах, но дотянул лишь до аванса, после чего запил и автоматически был уволен. Ещё ездил гастарбайтером на заработки в Москву, но там его кинули, ПО его версии) и домочадцам пришлось высылать ему денег на обратный путь. В конечном итоге Коля пришёл выводу, что работать на других дело не благодарное и решил заняться подсобным хозяйством. Благо спрос на свинину подрос, да и зерна на пай хватало на то, чтобы вырастить шесть свиней и на кур ещё оставалось. Подлатав кое-как сарай, он взялся за хозяйство. Купил на базаре месячных горбатых поросят (на других денег не хватило) он гордо поручил жене их содержание. Но порося росли, и требовалась мужская сила. Косить траву, раздавать корм, чистить сарай. Поначалу Коля убирал, со скандалом, за ними, но вскоре ему это очень ему надоело. Тем более лето, жара, хочется на речку, да холодного пивка, а тут коси в поте лица, да греби за ними говно.  В общем три поросёнка пали, а остальные к зиме и не подросли. Хорошо хоть себе мяса запасли. Ещё жёнушка огород затеяла. Вспахал ей клочок кое-как, но полоть.  Это ж или вставай рано по утру, когда так сладко спится, или стой раком на жаре, да дёргай эту траву. Он, матерясь уступил ей, но после первой грядки был выгнан ею же, так как вместе с сорняком выдрал и рассаду.
 Короче, Коля постепенно вытоптал себе удобную позицию, когда с человека нет спроса, так лишь бы что-то сделал и то ладно. Жена  постепенно смирилась с тем что он вроде как есть и вроде как его и нет и возмущалась лишь когда он начинал требовать каких либо благ, типа еды, чистой одежды и обуви. Тут уж она позволяла себе распустить язык. Но мать становилаь на сторону сына и защищала его, мол, что он может поделать, коль работы нет. Иногда правда Коля справлял денщину, но больше для того, чтобы заработать на выпивку, нежели для того, чтобы кормить семью. А в это время у соседа хозяйство укреплялось. От чего жена становилась всё раздражительней. Дошло до того, что он успокоил её двумя затрещинами.
Вот и сегодня ему пришлось, после долго скандала с соседкой, делать это дурацкое ограждение. Он припёр, чудом уцелевший, кусок сетки рабица, со склада ГСМ бывшего колхоза, несколько горбылей, завалявшихся за сараем, да несколько кусков разбитого шифера и принялся городить. Едва первый ком земли упал рядом, как его начали окружать куры. Во влажной весенней земле было полно дождевых червей и куры в драку их расхватывали. Более смелые стали подбираться ближе к лопате. Отодвинув лопатой одну он вновь копнул землю. Новая порция земли принесла ещё немного червей, от чего куры пришли в неистовство. Они лезли на лопату, в лунку, стараясь первыми выхватить лакомство. Коля начал злиться, попытки отодвинуть их ногами, не привели к упеху. В сердцах, он огрел одну из них лопатой, курица крякнула и упала, но затем вскочила и бросилась бежать, оставляя за собой кровавый след, голова её болталась на тонкой кожице из стороны в сторону. Остальные бросились в рассыпную. Выругавшись, Коля , со злостью воткнул лопату в землю Две лунки он выкопал спокойно, но когда принялся за третью, осмелевшие куры вновь принялись добывать червей, подбираясь всё ближе и ближе к нему. Закончилось тем, что он огрел лопатой ещё одну наглую клушу, отчего та протянула ноги на месте. Когда он заканчивал шестую лунку, появились жена.
 - Коля,заканчивай, пойдём обедать –позвала она его издали
Она подошла и потрепала его по плечу, поощряя его труд, но тут увидела курицу валявшуюся невдалеке. Потом ещё одну. Лицо её побледнело
- Что это ,Коля?
- Чо, Чо, нефиг лезть под лопату.
Марина нагнулась и подняла ещё не остывшую тушку.
- Ты что дурак? –она огрела его дохлой курицей.- Ты что совсем без мозгов, молодки, которые мы купили по осени, ты знаешь сколько я за них отдала. По двести пятьдесят за штуку. Только начали нестись. Да ты сволочь на тысячу кур забил. Ты эту тыщу заработал , идиот?
-Заткнись овца, они сами виноваты.
- Я овца, да ты сам козёл,- вспылила Марина и в сердцах вновь обрушила на него курица.
Коля вскипел. С разворота он врезал ей кулаком в лицо. Марина как-то ойкнула и упала навзнич. Лицо её побледнело, изо рта вытекла струйка крови, она не шевелилась.
Внезапно ярость колина превратилась в испуг. Он наклонился к лежащей на земле женщине.
-Марина, ты чё, вот дура, сама виновата, курицей меня по лицу.