Армейское. Байка 1

Николай Шорохов
    Зима 92 года. Страна окончательно еще  не  развалена,мы продолжаем служить -присягу никто  отменить не  может. О том, что все встанет с ног на голову - подозрения были.. Инфляция мгновенно уничтожила все  вклады на  сберкнижке,денежное довольствие выплачивают вроде своевременно, но куда идти с этими бумажками, которые теряют свой вес на глазах?
 Летом 87 года я вернулся из Забайкалья на родину. Помощник начальника тыла дивизии только улыбнулся  моему рапорту-заявке на "восьмерку". Он открыл большую общую тетрадь и записал мою заявку, посмотрел на меня, вновь улыбнулся и назвал цифру:
-19-.
И окончательно огорошил:
-"Восьмерка в большом спросе, приходит в дивизию этой  модели  только 2-4 автомобиля в год. Переделывать будем заявку на  другую марку? Заднеприводных приходит больше, "Москвич-412" даже в кредит в этом  году  продавали.
Я помотал головой, настаивая на "восьмерке". И вот прошло уже  пять  лет, очередь не  трогалась.

Никто плановых мероприятий не  отменял, в дивизию прикатила очередная проверка главкома. Десятка два старших  офицера из главкомовского окружения шерстят дивизию, проверяя боевую готовность соединения.
 Нас,"школьников", эта проверка особо не трогает, мы  не  боевая  часть, только посмотрели бумаги по планированию  учебы, да проверили работу  по  мобилизации  и  все, ну и  пришлось целую неделю готовить и проводить стрельбы, так как школа  отвечает  за  дивизионное  стрельбище.
"Директор" приказал зайти к нему в кабинет. Он чем-то явно расдосадован, прячет в сторону  глаза и говорит:
-Подойди прямо сейчас к Савельичу, что-то просит помочь. Он - в объединенном штабе, спросишь у наряда,где  найти.
Савельич - заместитель командира соединения, отвечает в соединении за Всё!.Зачем  ему  офицер "школы" и что  за  помощь   потребовалась?

 В объединенном штабе  пусто, весь служивый народ - в позиционном районе,усиливает дежурную смену.
 Савельич сидит в кабинете  начальника штаба  одного  из  полков с главкомовскими офицерами.
 Доложив Савельичу, что прибыл, смотрю на  главкомовских, они, уткнувшись в карты планы  полковые заняты  по  горло, на  меня  не  обращают  внимания.
"А где?"- спрашивает меня Савельич.
"Что?"- не  понимая  ничего - отвечаю  ему.
"Когда?!" - орет  на  меня Савельич, брызгая слюною.
 Передохнув мгновение, снова орет"Когда  я  вас  научу?"
-Чему научите?- переспрашиваю Савельича.
 Он  вскакивает  из-за  стола и  вновь орет:
"Почему ничего  не  принес? Скипин разве  ничего  не  сказал?"
-Он приказал  подойти к вам, ничего конкретного.
 Савельич снимает трубку и звонит моему директору. Но трубка на  другом конце провода не  снимается.
Он пишет на  листке блокнота  записку:
"Подойди к дежурному по 1 столовой, пусть сделает поприличней закуску,салат,вареного мяса,можно тушенку, принесешь сюда же".
 Протягивая мне записку, он отворачивается,когда  подхожу к нему. Мог этого  и  не делать. Красная,как у  рака , рожа и стойкий  запах  перегара выдают за  полверсты... Вот какая "помощь" нужна заместителю комдива,"шестерок" в своем штабе у него не  хватило,потревожил школу.
 Справедливости ради нужно сказать, что к должности своей  он  прорвался примерной службой в полковом звене. Но, став большим начальником,был сражен как и многие наши соотечественники, алкоголем. Спиртное и армейская служба вещи несовместимые..
 Жена его,Наталья, служила в нашей части и  ничего не  скрывала  о  подвигах Савельича.
Доходило до  того, что даже контролируя перемещения комплекса на  маршруте  патрулирования поезда,Савельич заправлялся до  отруба, благо технического  спирта у дежурной  смены связи хватало. Этот "контроль" вышестоящего начальника чрезвычайно нервировал смену,в первую очередь командира дежурных  сил. Кто в нормальном, здравом уме будет  выслушивать и выполнять приказы начальника, одурманенного спиртным?
Самое удивительное - никто не  хотел Савельича "сдавать" за  былые и  прошлые заслуги.
 Дежурный по столовой,когда я вручил ему записку-просьбу Савельича, аж  взвыл от этого  клочка  бумаги.
_ У него почки или  печенка еще живые? Второй раз сегодня  требует  закуску. С кем он  там выпивает?
-С главкомовскими контролерами.

Дежурный ругается беспрерывно, идем на  кухню, там в нержавеющую чашку бросает несколько отваренных кусков мяса. Озадачивает повара и в другую чашку быстро  настругивают большими кусками отваренную свеклу, морковь,картошку и густо заливают подсолнечным  маслом.

Чашка с мясом хорошо согревает руки даже сквозь перчатки. Бреду из  столовой в штаб и озорная мысль приходит в голову:"Плюнуть бы в обе  чашки им  для  разносола!" Но  что-то удерживает  меня  от  этой  пакости.

Савельич снова  по  телефону  кого-то  костерит.
_А где хлеб, ложки?
Молча ставлю чашки ему  на  стол, показываю, что руки  только  две, некуда было  все  разом  взять.
Эта  моя  дерзость  окончательно  обезоруживает Савельича. Но  он  через  мгновение мстительно выговаривает:" Из  списка на восьмерки ты  давным-давно  исключен!" Вот как! Не  особо  расстроил. Денег у  меня сейчас на  новый  авто все  равно не  хватит.
"Скипину немедленно позвонить мне  сюда!"  и по-барски машет мне  рукой - мол сгинь.
 Мгновенно исчезаю с его  глаз. Надо  было  все-таки плюнуть  в  эти  чашки!!
 Вряд ли главкомовские офицеры вымогали у Савельича это угощение.?
Все  дурацкая собственная его  инициатива- полебезить перед вышестоящими начальниками.

 Битву с алкоголем Савельич,понятное дело, проиграл.
 Он дослуживал где-то в МЧС, в столичных кругах. Цирроз свел Савельича в небытие через несколько лет..