Сон. Из записок Обломова

Александр Чуркин
     – А забавный я сон видел, Агафья Матвевна, будто бегу я ребенком по липовой аллее, той что в Обломовке, за кроликом, серым таким, с черными ушами и хвостиком. Бегу, уже пару раз падал, а все догнать хочу.

     – Упасть это к долгам. И сколько раз упали, столько денег в долг и просить будете, – стирая невидимую пыль с буфета, отвечала Агафья Матвеевна. – Сколько раз вы падали, Илья Ильич?

     – Не упомню... раза два или три. Да не важно это. Я еще не окончил. Так вот, бегу я за кроликом, а он от меня, и кажется, что вот-вот...

     – Нет, и не скажите, Илья Ильич, сколько раз падали – это нужно вспомнить. Вам приказчик ваш из деревни, сколько денег прислал? Вдруг не хватит, вот и придется одалживать. А ростовщик еще и процент заломит.

     – Да откуда же я знаю, сколько. Посмотрите сами в бюро. Я вам, Агафья Матвеевна, про сон досказать хочу, а вы все про деньги. А я забуду. Я ведь бегу, бегу...

     – Нечего тут, барин, досказывать: не догнали вы его, – не выдержал в углу Захар. – Лучше Агафью Матвеевну послушайте: она хоть и баба, а понимает.

     – А ты, мучитель мой, лучше молчи! Догнал я его, Агафья Матвеевна.

     – Не догнали, барин. Мне лучше знать. Вам вообще и таракана не догнать – меня покличите. А зайца и подавно.

     – Замолчи, Ирод! Еще слово, и я тебя в Обломовку сгоню! Агафья Матвеевна, догнал я его у забора.

     – Забор это к доброму, Илья Ильич. Если, особенно, вы на него забрались, то это к одолению забот. Значит, все-таки денег хватит.

     – Да не залезал я на него.

     – Значит не хватит.

     – Да не про деньги я, а про кролика. Я его у забора поймал.

     – Кролик – это к положительному обороту в денежных делах. Это, если вы его поймали. Но Захар говорит, что не поймали; а раз он говорит, значит знает.

     – Как же мне его не знать, Агафья Матвевна, зайца этого. Его Ганс Федорович, дядюшка барина Андрея Ивановича, на именины барину в детстве подарил. Изрядный он был такой немец, Ганс Федорович, маститый и изысканный. А потом он сбежал, и не поймал его маленький барин.

     – Нет, поймал! Может быть, я его тогда не поймал, а сейчас поймал!

     – Нет уж, барин, вы и не спорьте: если вы ребенком его не поймали, то нынче, на диване лежа, вам и вовек его не поймать. «Утучнели вы зело», как вам давеча отец Илий говорил.

     – А, может, и поймал он его. Ты, Захар, дурак, и на барина всегда наговариваешь. А нам деньги нужны, – выходя из комнаты, заключила спор Агафья Матвеевна.

     – Вот и маменька моя всегда говорила, что Захар дурак. И еще Ирод. И права была моя маменька, – бормотал, уже засыпая, Илья Ильич, – истинный смысл сна можно понять, только увидев следующий сон, – и он отправился на поиски разгадки.