Шкип

Дмитрий Мактаз
- Ааа! Крокодилы, бегемоты! - взревел я, выливая на себя ведро холодной воды.

- Даже и не думай выкинуть такую хрень со мной! - предостерегла меня Алёна.

Она вышла следом за мной из парилки. В моечной я орал и фыркал от удовольствия.

- Ну что ты, Ал! Зачем мне это? К таким мероприятиям у меня сугубо индивидуальный подход! Выходи, не боись!

Раскрасневшаяся от пара Алёна отвлеклась и я тут же вылил на нее ведро холодной воды. Обещание скорой расправы и проклятия прозвучали как музыка.

Не дав приятельнице опомниться, я вытолкал ее на свежий воздух. Легкий бриз остудил распаренные тела и наполнил  легкостью.

- Какой кайф! Но все равно, ты - засранец! Обманул-таки девушку! - выдала Алёна, запрокинув голову и блаженно улыбаясь.

- Я знаю, Ал! По-другому никак, - смиренно согласился я. - Это был только первый заход. Веника ты тоже поначалу боялась! И что? Еле выгнал тебя из парилки.

- Веник - кайф! - продолжала улыбаться она.

Я молча согласился. В памяти всплыла картина спешного отъезд из Москвы и я улыбнулся.

                ***
- Ладно, ладно уговорил. Поеду в деревню в эти выходные, - заявила Алёна по телефону.

- Да ты шутишь, Ал? - воскликнул я. - Я уже привык, что мое предложение стало риторическим. А тут вдруг: «Согласная я?». Ну что ж, отлично! Заметь - ты сама это сказала! Выезжаем в пятницу.

Рабочая неделя пролетела быстро. Я прожил большую часть утра пятницы, когда вдруг позвонила Алена:

- Ты собираешься за мной заезжать? - Алёна была серьёзна, как кризис среднего возраста. А серьезная Алёна, это боевая машина с раздражительностью носорога. Мы с Андрюхой всё бросили и поехали за Алёной.

Багажа было немного: ньюфаундленд Шкип и рыжий доходяга кот корни-шрекс -  Фудзи. Перед отъездом Алёна проинструктировала наследников  как выжить в ее отсутствие  и благословила на праведные деяния. Окинув строй суровым взглядом боевая фурия покинула резиденцию.

При погрузке движимого имущества возникла заминка. Шкип на отрез отказывался садиться в незнакомую машину. Парень рвался домой, и совсем не собирался тащиться чёрт знает куда на ночь глядя. Бунт пса-вольнодумца Алёна пресекла недобрым словом и свирепым взглядом. Шкипа запихнули в багажное отделение.

После пережитого насилия пёс надулся и обиженно дремал всю дорогу в гордом одиночестве. На позывные Шкип не откликался и хрустел втихаря кошачьим кормом. Кота дальняя дорога не беспокоила. Он расхаживал по салону, Шкипу и людям, требуя общения и ласки.

До деревни мы доехали под ночь, преодолев тягости пути, затаенную обиду собаки и вопящего не своим голосом кота. Дома нас ждал ужин и  Димон.

Со зверьми Алёны произошла очередная метаморфоза. Жизнерадостный Шикп преобразился в  пса-недотрогу, а Фудзи примерил на себя образ дикого кота. Наглый котяра истошно орал и царапался, невзирая на звания и титулы.

Утром Шкип, учуял запах свободы. Парень выскочил во двор и обомлел. Обитатели скотного двора воспринял явление Шкипа неоднозначно…

Главная охранная собака - Рада, - билась в истерике; Джимо ей вторил на задах. Безумные цесарки перешли на ультразвук и носились по двору в поисках убежища; куры возмущенно кудахтали улепётывая в кусты; индюки-единороги взлетели на забор и лениво обмениваясь друг с другом впечатлениями; товарищи бараны нервно блеяла в загоне, подавшись царившей вокруг панике. Бесстрашные гуси выстроились в клин и начали наступление на огромного чёрного пса. Шкип невозмутимо взирал на творившийся  бедлам.

Я рявкнул — Отбой! Шкип вышел из ступора и принял бой. С глухим, как барабанный бой, лаем он бросился в атаку. Гуси дрогнули и отступили.  Шкип проявил подлинное благородство и не стал преследовать бежавшего с поля брани врага, удовлетворившись победным лаем и кругом почета по двору. Истерика стала сходить на нет, а Шкип, довольный собой, пошел знакомиться со всеми лично. День начался…

За сохранность хозяйства я не переживал. Шкип был любопытен и дружелюбен со всеми. Пёс целый день шлялся по двору  и внимательно наблюдал за обитателями скотного двора. Я изредка натыкался на него на улице, занимаясь своими делами. Ньюф был счастлив. Его предоставили самому себе на целый день. Идти в дом он не соглашался. Я его прекрасно понимал и уговорил Алёну оставить парня в покое.

Лишь вечером, когда мы пошли в баню, Шкип вышел узнать, что там у нас происходит. Убедившись в моей благонадежности и безопасности хозяйки, он ушел черной тенью бродить по двору. Одним словом, пёс был себе на уме и наслаждался свободой и  обществом  незнакомого зверья.

День пролетел незаметно. Мы попарились, поужинали и собирались уже разойтись по кроватям, когда Алёна вспомнила про своего красавца, блуждающего в темноте.

- Нужно загнать Шкипа домой, а то парень замерзнет на улице. За целый день он ничего не съел из своей миски, - всполошилась Алена.

- Не переживай, он прекрасно поел из кошачьих. И в дом он точно не собирается. Здесь ему жарко. Пусть  дрыхнет  где ему вздумается.

Алёна затащила упирающегося пса в дом. Шкип с тяжелым вздохом завалился спать у порога комнаты своей хозяйки, не обращая внимания на Фудзи. К ночи кот ожил и истошно требовал поиграть с ним.

Утро началось с воплей Фудзи. Тапки быстро кончились, а от других предметов сукин сын ловко уворачивался, истошно вопя. Я вскочил на ноги и изловил засранца, собираясь закинуть его в комнату Алены. Спросонья я забыл про Шкипа, спящего под дверью и невидимого в темноте.

Впотьмах я налетел на пса  и растянулся рядом с ним. Фудзи переключился на более высокий диапазон. Алена выскочила из комнаты, приложив меня дверью. Я снова рухнул на Шкипа. К Фудзи присоединился собачий лай.

Кота  заперли на кухне, а Шкипа оправили  на улицу. Повторно заснуть не удалось и я поплёся во двор, заниматься хозяйством.

Во дворе меня ждал сюрприз - загон был пуст. Бараны сбежали.

По тревоге был поднят  весь личный состав и брошен в погоню, во главе с бесстрашным Шкипом.  Часовое блуждания по местным зарослям ничего не дали, кроме усталости и мокрой одежды. Волна отчаяния накрыла нашу  поисковую экспедицию, мы уже были готовы сдаться и положиться на милость Божью, как вдруг Шкип с лаем бросился в кусты...

Из зарослей выскочила компания баранов, сидевших все это время в засаде в огороде Димона. Бараны, как ни в чем не бывало, бодро рванули домой. Казалось, можно успокоиться и спокойно возвращаться на базу, но нет. У боевого ньюфаундленда взыграл инстинкт. Шкип с грациозностью динозавра проложил маршрут сквозь кусты и бросился в погоню за сбежавшим стадом.

Как он понял, что нужно делать, ума не приложу. Пёс разобрался в ситуации быстрее, чем я успел сформулировать мысль, и погнал баранов к дому, как настоящая пастушья собака, подрезая на флангах и направляя прямиком в ворота. Бараны неслись к дому во всю прыть, напуганные огромной собакой.

Загнав толпу дезертиров в загон, Шкип не успокоился, и начал гонять их кругами по загону, как умелый наездник работает лошадь на корде. Испуганные звери с ужасом убегали от огромной собаки,  до тех пор, пока не сообразили, чего от них хотят. У Шкипа был план: он загонял баранов в овчарню! Бараны догадались о том же через минуту после меня. Они вбежали в открытые двери и забились в дальний угол, дрожа от страха.

Я был потрясен. Шкип, который жил в городской квартире и понятия не имел о деревенской жизни, показал себя грамотным псом. Парень сам принял решение и довел его до логического конца, загнав стадо на место. Ни одна собака на моей памяти не могла сделать ничего подобного. Я был поражён.

Принимая залуженную похвалу, Шкип величественно прошелся по двору с видом римского  трибуна, вернувшегося в Рим после усмирения мятежа в восточных провинциях. С гордо поднятой головой он сделал круг почета под мои рукоплескания и выкрики: «Виват, Цезарь!» В ответ пес, недолго думая, извалялся в опилках, решив, что они вполне заменяют цветы, которые мы должны были бросать к его лапам.

В таком непотребном виде нам пришлось отвести Шкипа в... Нет, не в термы, а к ближайшему ручью, где благородный пес изволил принять омовения в прохладных водах сещинского Иордана. Выскочив из воды, собака была счастлива, как подросток в аквапарке. Шкип радостно носился вокруг нас, намекая, что будет совершено не против, если мы присоединимся к нему и радостно поплескаемся в ручье рядом. Мы были вынуждены отказать благородному псу, и вернулись во двор.

Целый день Шкип принимал заслуженную похвалу, молоко, кости, корм и, самое главное, - любовь хозяйки. Шкип был героем дня, и прекрасно это понимал. На все каникулы зверю предоставили свободу выбрать себе место для ночлега самостоятельно. Шкип расхаживал по двору гоголем и приветливо облаивал прохожих, пока мы жарили шашлыки, готовили ужин и наслаждались последними теплыми лучами осеннего солнца.

Вскоре мы собрались возвращаться в Москву. Шкип воспринял эту новость, как предательский удар под дых. Он никак не мог поверить, что выходные закончились и нужно ехать домой. Нам снова пришлось насильно запихивать его в салон. Обиженный Шкип развалился на багажном сидении и проспал богатырским сном до самой Москвы. После активного выходного Шкип дрых дома почти сутки. Я уверен, ему снилась поездка в деревню и совершенные подвиги.

Дмитрий Мактаз
05 Ноября 2017 г. Горки