По следам французских королей. Часть 9

Шестакова Евгения
Один в Париже. Знаете, а это стоит того!
Мокро и холодно…. Пешком по городу.
На этот раз в Париже я оказалась абсолютно одна, ни ребенка  с картами Парижа на Айфоне, ни гида, ни туристической группы.

В Париже в конце апреля было всего + 5.  Ветер и дождь меня преследовали почти все время. Если понять структуру центра  Парижа, иметь бумажную карту из отеля, понять, где же река Сена, то ориентироваться в Париже довольно легко.  Даже я, со своим топографическим кретинизмом смогла это сделать.

Первое утро в Париже началось рано.  На  часах  6, мне не спится.  Вид с 7 этажа моего отеля, который я прозвала «Клошариком»,  не впечатляет. Я вижу целое море ржавых парижских крыш и где-то вдалеке белоснежную церковь Сакре-Кер.  Отель находился в 700 метрах от Оперного театра Гранд Опера по линии метро 3 и 9. Или в районе Больших бульваров.

В районе нашего отеля была целая куча художественных галерей и антикварных магазинчиков.
В Париже примерно одинаковое количество бомжей, Поршей и Мини Куперов. *улыбка*.  Все довольно гармонично.
Первые шаги по утреннему, просыпающемуся и холодному городу, и я понимаю – как я скучала по Парижу!  Он мне снился, я его вспоминала, мне так хотелось вернуться… На самом деле вернуться в Париж оказалось не так уж и трудно – нужно было просто очень захотеть...

Вот и первый, главный ориентир для меня – Гранд Опера!  Мне нужно в магазин Apple store. Экскурсионный Париж подождет. Ведь семья надавала мне кучу заданий по покупкам.
Но не все так просто! Я забыла, где именно находится Apple store.  Оббегала все углы,   нет магазина, а ведь точно был!  Пришлось идти к Опере, ловить русского экскурсовода и спрашивать. Ответили, и даже пальцем показали. *улыбка*.  Магазин был буквально за углом!

А вот еще один хороший ориентир для туристов  – это стела Наполеона на Вандомской площади. Если хотите пофотографировать дорогие, красивые, спортивные  машины – вам туда! *улыбка* Вандомская площадь -  район очень дорогих отелей, магазинов и таких же машин.

Ура, я нашла Apple store. Но до открытия магазина было еще далеко. Люди постепенно начинают подтягиваться к в ходу. Я вся такая почти в зимней одежде, с рюкзачком.  Было так холодно утром, что я возле метро у черного торговца купила большой шарф и перчатки.

Меня замечает один пожилой француз и ехидно на английском языке интересуется – А на какую эту гору я намерена совершить восхождение. *улыбка*. На Монблан?
Причем, он одет так же. * большая улыбка*.

Француз оказался весьма милым, мы минут 15 разговаривали.  Ему был очень интересен Казахстан, и дедушка  просто забрасывал меня вопросами.

Итак, все куплено и спрятано в рюкзак. Можно отправиться гулять по намеченному маршруту. Встаю спиной к Гранд Опера – и вот он Лувр. Мне туда!

Про шикарный  королевский дворец Лувр много расписывать не буду.  Это все есть в моем предыдущем отчете, напомню лишь коротко для тех, кто в школе  не учил историю. *улыбка*.

Лувр расположен на правом берегу реки Сена.  То есть, чтобы попасть на его территорию вплавь реку переплывать не нужно. Вода еще холодная! *улыбка*.  Лувр долго-долго строили, расширяли, достраивали… Иногда, читая об истории Лувра, мне кажется, что королям нравилось жить в состоянии вечной стройки и вечного ремонта.

Начали строить дворец в 12 веке при короле Филиппе-Августе. И  это был вовсе не роскошный дворец, а суровая и мощная цитадель. Кстати, сейчас от цитадели ничего не осталось,  (кроме развалин в подвале, которые можно посмотреть), но вот суровость и мощь, наложенные на более позднюю роскошь,  до сих пор чувствуется, стоит вам оказаться во внутреннем дворе Лувра.

Как резиденция королей, Лувр ведет свою историю, начиная  с Карла Пятого.  Но до 16-го века короли не любили бывать в этих суровых стенах, предпочитая цветущую долину реки Луары. Эх, и туда я еще раз хочу вернуться! *улыбка*.

В 1546 году Франциск Первый сносит часть обветшалой крепости, и Пьер Леско строит новый дворец.

Тринадцатый и Четырнадцатый  Людовики активно участвовали в оформлении Лувра.  Но к концу 17-го века вся знать Франции предпочитала Версаль.   Лувр начал хиреть и наполняться самозахватчиками комнат и залов. Сколько здесь в те времена жило художников и их семей, никто сейчас, наверное, и не знает.
Конец этому положил Наполеон. А дальше уже начинается история Лувра, как музея.

Кстати, обратимся к моему  парижскому дневничку. *улыбка*.

Сегодня у меня необычайно долгий день. Еще утром я плескалась на Мадейре в океане, в воде, которая тебя сначала просто обжигает  холодом, но потом не хочется выходить, потому что так кайфово кататься на волнах, как в детстве на Черном море.
А  сейчас,  я  сижу на полу отеля в Париже на 7 этаже в крошечной комнатенке . Так прикольно, я почувствовала себя какой-то парижской клошарницей. На полу, потому что единственная розетка находится в коридорчике возле двери, а шнур до кровати не достает.

Дверь номера такая узкая, что я еле затащила чемодан. Пришлось протискивать его боком. Хорошо, что я не вешу 120 килограмм. Я бы в этой двери застряла бы, как Винни Пух в кроличьей норе. Сумку, с которой я прилетела в Европу, пришлось оставить еще в Лиссабоне, потому что после 4-х дней в Португалии откуда-то взялось много вещей и бутылок.  И я купила новый чемодан. Откуда что взялось,  я абсолютно этого не понимаю. *улыбка*.

Крошечное окошко  выходит на Сакрекер, она сверкает где-то далеко на горе. Никакого балкона, даже крошечного, в номере нет.
Потолок скошенный и такой низкий, что я чувствую себя великаном.  Я могу до него дотронуться рукой. *улыбка*.  Зато на кровати шикарные мягкие подушки и теплое пушистое  одеяло. И еще у меня раздельный сан узел. *очень большая улыбка*.

Но понятно, что в Париж я приехала не за этим. *улыбка*.  Но зато у меня есть целых 14 часов бесплатного интернета.

Долетели до Парижа хорошо.   Правда,  спускались минут 20 в сплошной облачности и чуть потряхивало самолет.  В аэропорту Орли я впервые стояла в очереди на такси.  Было нереально холодно.  Вышли из терминала – изо рта идет пар. Сейчас в Париже + 3 и парижане ходят в пуховиках, кутаясь в шарфы. Апрель же на дворе…

Мой таксист долго изучал с лупой адрес отеля, потом сверялся с картой, доехала я за 35 евро.

Но ехали, как мне показалось, очень долго и по каким-то вообще не знакомым мне районам. Я только успокоилась, когда увидела Лувр. Стоит он себе на месте весь такой подсвеченный и величественный.

Первый вечер  хотелось отметить в моем любимом  ресторане Гипопотам.  Скушать вкусный, большой стейк.  Но я  не разобралась в темноте в пространстве и не поняла, где находится  Гранд Опера. А только от Оперного театра я уже могла «плясать» и искать Гипо. Потому что я точно не помнила, на какой из 4 или 5 примыкающих к Опере улиц он находится. А обходить пешком весь этот район просто не было сил.

Я села в кафе на углу.  Поужинала куском красной рыбы и выпила бокал вина по традиционной цене 5 евро. *улыбка*.
Вообще, цифра пять какая-то интернациональная.  В Лондоне бокал вина стоит 5 фунтов, на ГОА бокал вина стоит 5 долларов, в Нью-Йорке вино стоит в ресторане 5 долларов, в Швейцарии – 5 франков.

В Париже мне пришлось вытаскивать из чемодана всю теплую одежду, в которой я прилетела из Алма-Аты.   А ведь была у меня мысль не тащить все это обратно, а как бы забыть еще в Португалии. *улыбка*.

Вот бы я сейчас обалдела тут в футболочке. И так нос замерз. Он у меня на Майдере еще и сгорел. *улыбка*. Хожу, как красноносый седовлас.

Все я пошла в душ и спать. Завтра у меня по плану поздороваться с горгульями Нотр дама, погулять по Сите и посмотреть Сент Шапель. Я помню, что  нужно витражи смотреть в солнечный день, но по-моему,  завтра солнца не будет.
Иду на остров Сен Луи, потом топаю к Пантеону и Люксембургскому саду, часа в 3 топаю в Лувр и там остаюсь до поздна.

Очень жаль, что дворец Тюильри, который строила Екатерина Медичи, сгорел во время революции в 1871 году. Я еще удивляюсь, как они весь Лувр не спалили.  А ведь настроения тех революционеров были под стать нашим в 1917 году.  Уже и не помню эту песню, но смысл – Весь старый мир мы разрушим, до основания, а потом… А потом суп с хвостом.

Как я уже как-то писала, я очень не люблю Францию, времен Революции. При всей моей любви к истории еще в школе, меня просто бесило заучить наизусть имена французских революционеров, и читать про их деяния. Чернь вырвалась на волю, по-другому и думать не хочется.

Сегодня, вместо дворца, мы прогуливаемся по продуваемому всеми ветрами саду Тюильри. Сад был заложен еще в 1664 году при Людовике XIV. Сад на западе – это восьмиугольный пруд, окруженный статуями, и террасами, а от круглого пруда открывается вид на Елисейские поля и Триумфальную арку.