Разведчик был, артиллерист!

Валерий Пономарев
О нем я знаю по рассказам, от мамы, бабушки , отца,
Что дедушка покойный Вася, имел характер храбреца.
Не раз бывал в тылах немецких, его любили все за риск,
Дед Вася не простой  разведчик, через тире , артиллерист.

Он засекал фашистов цели, их очень важные склады,
Давал команду, и летели, снаряды наши – знак борьбы!
Шел по военным он дорогам, наград избыток - в небе звезд,
Артиллерист, помощник Бога, один такой  на весь колхоз.

Мастеровой, искусный плотник, не чужд ему был и кирпич…
Мой дед заядлый был охотник, водилась в доме всегда дичь.
Не вылезал из леса сутки, тонул, как в омуте, в ночи
Он ведал, где гнездятся утки, играют свадьбы косачи.

Был по натуре он философ, природных цену знал даров
И поздней осенью бил лосей, капканы ставил на волков.
С зверьми всегда выигрывал битвы, на лыжах лучший был ходок…
Еще в один присест поллитру, на спор он в праздник выпить мог.

Он становился, будто пламя,  костром, что вспыхивал среди мглы…
Частенько баба моя Аня, искала пятые углы…
В семье парнишек было много, из девочек, одна лишь мать…
Детишек никогда не трогал, хоть мог и бабку погонять.

По всем преданиям и легендам, в тот год, когда я родилась,
За день перед кончиной деда, в подполье крышка поднялась.
Кормила мама меня грудью, отец покуривал табачок
Задребезжала вся посуда и все почувствовали толчок.

И крышка маме давит ногу, отец свидетель, не соврет…
Дед Вася утром душу Богу, отдал, подбитый смертью, влет.
Давненько нет его на свете, как луч, влетает в сердце мысль
Про деда Васю в День Победы: - Разведчик был, артиллерист!

На фотографии справа: Мой дед Василий Жуков. Фото из архива Тамары Кадулиной