Игрушка

Виктория Московцева
Давно хотела об этом рассказать. Да всё как-то.., мялась внутри, маялась.
Смущалась.

Смущаюсь и теперь, поскольку это было первое в жизни предательство.
Хорошо, по-порядку.
С самого раннего детства была у меня игрушка - "Медведь серый обыкновенный" - такой паспорт получил он от завода-изготовителя.
С чёрными глазками-бусинами, и таким же чёрным и блестящим носиком. Руки и ноги у Миши двигались, он даже умел говорить "меее", если повернуть его на спинку. Размер.., не знаю какой размер, средний, наверное, если подходил пятилетнему ребёнку. Но сейчас не об этом.

"Обыкновенный" стал совершенно необыкновенным другом. И только сейчас я понимаю всю ценность его присутствия в моей жизни.
Миша участвовал во всех моих играх, правда, иногда я его забывала, но тем радостней была наша встреча, когда он вновь возвращался.
Он умел разговаривать - вот что! Миша откликался на каждый мой вопрос, каждую мимолётную непонятность. У него неведомым образом менялось выражение лица, и тогда я получала ответ на свой вопрос. Если оно становилось грустным - решение задачи было неправильным. А если...
Нет, не то я говорю, главным были не ответы на вопросы, а совершенное его участие в моей жизни. Он был всегда за меня, вот что. А ведь это и есть самая настоящая дружба!

Каждому человеческому существу необходим тот, кто принимает тебя всего, каким бы ты не был. Без нравоучительных нотаций, осуждения, и "разбора полётов".

Это потом, уже повзрослев, мы учимся принимать большой мир, со всеми его пощёчинами, битьём в закрытые двери; учимся претерпевать бремя порой таких бессмысленных правил социума.
И чем дальше ты ушёл по этой дороге, тем жестче становятся испытания.

Первое я провалила.
Бывали у меня такие настроения-состояния, которые потом я иронично назвала "периоды пролеткульта". Когда выбрасывалось всё старое, отягощающее путь в новую жизнь. В тогдашнем своём запале всё смешалось - и значимое прежде, и действительно ненужное. Так я выбросила и Мишку. Может быть, может быть случайно, но всё равно в этом - мой стыд и печаль. Предательство. Слово с гадким привкусом ржавого железа.

Однажды я видела цикаду, столь медленно сбрасывающую прежнюю кожицу, что хотелось ей помочь. Но я сдержалась, понимая, что нарушать процесс превращения нельзя, губительно.
Время спустя я поняла, что была такой же цикадой, но почему-то не пожалела свою кожицу, а рванула со всей силы. И осталось совсем голой, травмированной своей нетерпеливой резкостью. Долго восстанавливалась потом, отращивая содранное по живому.
Даа.., жизнь - она не игрушка, совсем не игрушка.

Список произведений участников Игры "Тема"
http://www.proza.ru/2017/11/14/1142