Целую, Тося. Ради жизни. Глава 39

Богатова Татьяна
http://www.proza.ru/2017/11/19/224

На следующее утро Денис проснулся от умопомрачительного запаха выпечки. Пахло определённо блинчиками. Наскоро одевшись, он поспешил в кухню, надеясь застать там близнецов, уплетающих лакомство. Но у плиты, рядом с которой высилась горка блинчиков, хлопотала одна Полина Андреевна.

- Здравствуйте, - моментально стёр улыбку с лица Денис.
- Здравствуй, Денис, - обернулась к нему женщина.
- А где же Вася с Марьяшей? Я думал, что они уже завтракают.
- Сама удивляюсь, - пожала плечами Полина Андреевна. - Обычно они в семь часов тут как тут. А сегодня что-то заспались. Время почти восемь, - кинула она взгляд на часы над аркой, с синим циферблатом, белыми стрелками и цифрами.
- Я пойду к ним, посмотрю, - осторожно предложил Денис.
- Сходи, пожалуйста, - с готовностью согласилась Полина Андреевна. - А то мне от плиты не отойти.

Тихонько приоткрыв дверь в спальню близнецов, Денис увидел их сидящими, спина к спине, на ковре посреди комнаты. Вася рассказывал сестрёнке сказку ... на татарском языке. Вопреки обыкновению, Марьям слушала, не выражая нетерпения и не раздражаясь. Только время от времени переспрашивала: что означает по-русски то или иное слово. На вошедшего Дениса малыши почти не обратили внимания, удостоив всего лишь мимолётными взглядами. Но, при появлении брата, Вася неожиданно умолк, безучастно глядя в пол.

- Хотите, - присел рядом с детьми Денис, - я дальше расскажу?
- А ты знаешь эту сказку? - недоверчиво спросил Вася.
- Конечно знаю, - кивнул Денис, приступая к сказке с того места, где остановился малыш.

Вася внимательно слушал, не перебивая. А Марьям к завершению, хотя сказка была не очень длинной, нетерпеливо заёрзала. Услышав выражение: "Минем йолдызчик" (Моя звёздочка), девочка звонко расхохоталась.

- Йолдызчик, йолдызчик, - повторяла она развеселившее её слово. - Это птичка? - спросила она у Дениса.
- Нет, - улыбаясь, покачал он головой, - это звёздочка.
- Так папа называет маму, - хмуро заметил Вася.
- Ну, что, - поднялся с ковра Денис, сообразив, что непоседа Марьям утомилась спокойно слушать сказку, - пойдём делать зарядку?
- Пойдём-пойдём, - вскочила следом Марьяша, радостно запрыгав на месте.
- Не хочу без папы, - грустно пробурчал Вася.
- Как это, не хочу? - воскликнул Денис. - А как же мускулы? Если даже один день пропустить, то они не вырастут...
- Не хочу, - упрямо повторил малыш. - Когда папа выздоровеет, тогда и буду делать.
- А откуда ты знаешь, что папа болеет? - удивлённо спросил Денис.
- Бабушка Поля говорила по телефону, - опередила с ответом братишку Марьям, - что мама и папа в больнице. Мы слышали, как бабушка сказала, когда бежали к ним в комнату.
- Так вот, - решительно произнёс Денис, - чтобы родители поскорее выздоровели, вам надо делать зарядку, умываться и съедать завтрак. Пойдём, - поманил он близнецов, - позанимаемся и будем завтракать. Там баба Поля блинчиков напекла.
- Блинчики, - снова запрыгала Марьяша.

Спустя двадцать минут Полина Андреевна с радостным изумлением обнимала кинувшихся к ней внучат, умытых, переодевшихся после сна и выражающих желание отведать блинчиков. Денис тихо улыбался позади них.

- Молодец у вас старший брат, - одобрительно подняла на мальчика взгляд Полина Андреевна и подмигнула ему.

***
Придя в сознание, Равиль увидел склонённое над собой встревоженное лицо Янины.
- Наконец-то, очнулся, - облегчённо вздохнула она.
- Где Тося? - тихо произнёс Равиль. - С детьми? - не дожидаясь ответа, уточнил он. - Побудь с ними, пожалуйста, Яночка. Пусть Тося приедет.
- Равиль, - осторожно начала Янина, - Тося здесь, в больнице.
- Позови её, - настойчиво проговорил Равиль чуть громче, - позови скорее!
- Равиль, ты только не волнуйся, - попыталась подготовить его Янина. - Тоне пока нельзя вставать.
- Что с ней?! - вскинулся Равиль.
- Да успокойся, я тебя прошу, - с усилием попыталась опустить его на постель Янина. - Вы оба меня когда-нибудь с ума сведёте! Можно подумать, у вас одно сердце на двоих! Одному плохо, а другая сознание теряет.
- Что с Тосей, скажешь ты наконец?! - безуспешно пытаясь снова приподняться, воскликнул Равиль.
- Всё как обычно, - навалившись всей тяжестью на грудь беспокойного, едва пришедшего в себя раненого, Янина сумела уложить его обратно. - Почувствовала, что с тобой беда, собралась мчаться к тебе, но упала в обморок. Врач сказал, что скорее всего был скачок давления. Сейчас всё нормально, и с Тоней, и с ребёнком. Нужен только покой.
- Она в сознании? - сделал вид, будто подчинился Янине Равиль.
- Конечно, - обрадованно закивала Янина. - Но сейчас Тося спит.
- В каком она отделении?
- В гинекологии, на шестом этаже. Сегодня будет консультация у кардиолога. Если всё нормально, то через неделю наверняка выпишут домой. Анна Михайловна с самого утра всё разузнала.
- Ты была у Тоси?
- А как же! С часу ночи металась тут между вами троими. Хорошо ещё, что у Анны Михайловны полно знакомых среди заведующих. А то, кто бы меня пустил посреди ночи скакать по больнице из одного отделения в другое и третье.
- Фёдор тоже ранен? - встревоженно спросил Равиль.
- К счастью, нет. Это врач из бригады реанимации настоял, чтобы Фёдора понаблюдали в больнице хотя бы сутки.
- А что с ним?
- Спасал друга, - мягко улыбнулась Янина. - Потребовалось много крови, чтобы тебя вытащить, - объяснила она недоуменно смотревшему на неё Равилю.
- С ним всё в порядке?
- Конечно, Равиль, - ласково произнесла Янина. - Организм молодой, крепкий. А кровь восстановится. Главное, что все вы живы.
- Спасибо, Яночка, за сына, - серьёзно произнёс Равиль. - Как Соня? Наверное с ним?
- У Сони после всего случившегося шок. Поэтому Олег сразу доставил её домой. Потом привёз к ней Анну Михайловну, чтобы она осмотрела девочку и сделала успокаивающий укол. Так что, пока Соня отдыхает. Но, думаю, что к вечеру наверняка примчится. А вообще девчонка молодец. Сразу позвонила в полицию, и когда тебя ранили, догадалась вызвать "Реанимацию". А ещё записала всю драку на видеорегистратор твоего автомобиля, представляешь?
- Надо же, - изумился Равиль.
- Ага, умница, сразу сориентировалась. И регистратор с собой забрала, не стала в машине оставлять, а то мало ли что. Машину, кстати, Олег потом к вам домой перегнал. Зато теперь от такого свидетельства, как съёмка, не отвертишься. Всех четверых привлекут к ответственности.
- Жаль нам не удалось никого захватить.
- Как это не удалось?! Фёдор скрутил того бандита, что тебя ранил.
- Молодец парень, - восхитился Равиль. - Скажи честно, Федька точно не пострадал? - вновь забеспокоился он.
- Говорю же, нет.
- А Денис как? - встревожился Равиль, вспомнив, насколько был напуган мальчик, увидев раненого отца.
- И с ним тоже всё нормально. Дома, с Полиной Андреевной. Она говорит, что Денис ни на шаг не отходит от близнецов.
- Ну, хорошо, - устало прикрыл глаза Равиль. - Спасибо тебе, Яночка. Буду отдыхать.
- Равиль, - укоризненно покачала головой улыбающаяся Янина, - кого ты хочешь обмануть? Только я за дверь, как ты тут же к Тосе помчишься.
- Куда же я помчусь в таком виде, - невольно улыбнулся Равиль, на котором из одежды оставались одни боксеры.
- Ой, - взмахнула пухлой ладошкой Янина, - знаю я тебя! У соседа вон одежду попросишь, - кивнула она на второго пациента в палате, понимающе улыбнувшегося после слов женщины, - и побежишь. Равиль, - посерьёзнела Янина, - ну, в самом деле, прояви благоразумие, я тебя прошу! Огромная потеря крови, серьёзная операция. Поберегись, пожалуйста, ради Тони, ради детей, ради жизни, в конце-концов. Ты же чуть не умер. Спасибо врачам, что вовремя сделали прямое переливание. Да ещё, на удачу, у тебя с Фёдором группы крови совпали. И что теперь, всё насмарку? Вдруг ты сознание потеряешь по дороге. Так что, лежи. И не помышляй о побеге в гинекологию. Потому что я остаюсь с тобой на ночь.
- Янинка, - светло улыбнулся Равиль, - я тебя обожаю!
- И я тебя обожаю, - шутливо ущипнула его за щёку Янина. - Но не подлизывайся, потому что это бесполезно. Я всё равно останусь. Понятно?
- Более чем, - смирился Равиль.
- Равиль, пожалуйста, не будь мальчишкой, и соблюдай постельный режим. Договорились?
- Угу.
- А Тоня обязательно к тебе придёт. Ты же прекрасно понимаешь, что она не усидит на месте. Как только получше станет, сразу придёт. Когда будет можно, я обещаю, что сама её к тебе провожу.
- Янин, а можешь попросить Дениса прийти ко мне?
- Он и сам собирался, как только ты очнёшься. Так что, завтра утром точно будет у тебя.

После этих слов Равиль действительно, как показалось его чуткой сиделке, успокоился, затаив при этом идею, осуществление которой он возлагал на старшего сына. Оставаясь ночевать в палате, Янина не стала акцентировать внимание раненого на необходимости отслеживать возможные признаки возникновения тромбоэмболии, чтобы вовремя предпринять врачебные меры.

"Пусть считает, - подумала Янина, - что я всего лишь собираюсь не допустить его побега из хирургии к Тоне. Правильно предупредил врач. Чем меньше волнений о своём состоянии испытывает больной, тем меньше вероятность ухудшения здоровья".

***
- Привет, пап, - улыбнулся Денис, появившись на следующий день у Равиля в палате.
- Привет, сынок, - тепло отозвался отец, протянув мальчику левую руку, поскольку правую, забинтованную, следовало держать в покое.
Приблизившись, Денис ответил на рукопожатие, прежде поставив два принесённых пакета рядом с кроватью.
- Зачем же ты столько притащил? - улыбнулся Равиль.
- Здесь еда, - указал на один из пакетов Денис. - Попробовал бы ты сам отказаться от угощения Тониной мамы, - улыбнулся в ответ мальчик.
- Так здесь часть для Тоси, - предположил отец.
- Не угадал, - покачал головой Денис. - Пакет для Тони я уже отдал Янине, и она побежала её кормить.
- Сынок, - воодушевился Равиль, - а ты случайно не знаешь, куда потом пойдёт Янина? Может быть, к Фёдору?
- Я слышал, как ей Олег звонил, - бесхитростно ответил мальчик. - Фёдора сегодня выписывают, и Олег приедет, чтобы забрать его вместе с Яниной. Она сказала, что дома примет душ, переоденется и вернётся в больницу.
- Значит, - прикинул отец, - у нас с тобой есть по меньшей мере два, а то и целых три часа в запасе, прежде чем Янина вернётся на свой пост, - с улыбкой отметил он. - Денис, ты можешь съездить домой и привезти мне одежду?
- Так я же всё привёз, - наклонился мальчик ко второму пакету. - Вот: домашние брюки, рубашка, шлёпанцы.
- Дениска, - восхитился Равиль, - какой же ты молодец, что догадался!
- Это Полина Андреевна собрала. Я просто сказал ей, что у тебя вся футболка и джинсы были в крови.
- У меня просто клад, а не семья, - счастливо улыбаясь, осторожно сел в кровати Равиль, проверяя, не почувствует ли головокружения. - Сынок, помоги мне, пожалуйста, одеться, а то с одной рукой трудновато, - попросил он по прошествии времени, в течение которого убедился в своём относительно нормальном самочувствии.
- Что ты задумал? - спросил Денис.
- Мне надо к Тосе, - самостоятельно продел левую руку в рукав рубашки Равиль. - А то Янина не разрешала. Ни на шаг от меня не отходила, стерегла словно бдительный страж. Даже ночевала здесь же, в палате, на кушетке.
- А почему не разрешала? - удивился мальчик.
- Боялась, что мне будет плохо, если я встану, - нехотя пояснил отец.
- Я пойду с тобой, - накинув рубашку с правой стороны на плечо Равилю, сказал Денис, понимая, что отговаривать отца бесполезно. - А то вдруг действительно будет плохо.

Прежде чем выйти из палаты, Равиль огляделся по сторонам. Никого из медперсонала в отделении хирургии не наблюдалось, поэтому отец с мальчиком, выскользнув в коридор, неторопливо направились к выходу из отделения. Однако на посту их окликнула дежурная медсестра.
- Мустафинов, далеко это вы направляетесь?
- Я только сына провожу до лифта и сразу вернусь, - спокойно ответил Равиль.

В это время женщину отвлёк просьбой один из пациентов. Это был не кто иной, как сосед по палате, взявший на себя задачу прикрывать уход Мустафинова. Равиль с сыном беспрепятственно вышли в коридор и поднялись на лифте с третьего на шестой этаж.

В отделении гинекологии медсестра оказалась на редкость доброжелательной, позволив Мустафинову пройти в палату к Тоне, которой были разрешены посещения.

- А сынишка на вас очень похож, - восхищённо проговорила молодая женщина.
- Спасибо, - улыбнулся Равиль, обнимая Дениса левой рукой за плечо.
- Пап, - поднял к нему лицо мальчик, - я тебя, наверное, тут подожду, - предложил он, понимая, что отцу хочется побыть наедине с Тоней.
- Посиди здесь, - с готовностью указала на кушетку напротив поста медсестра, приняв отказ мальчика пройти к матери за смущение обстановкой женского отделения.

Когда Равиль осторожно заглянул в одиночную палату к жене, Тося дремала. Не успел он приблизиться к кровати, как Тоня, почувствовав мужа, тут же распахнула глаза. Присев к ней на постель, Равиль взял левой рукой её ладонь и, прижав к лицу, долго не отпускал. Также, молча, как и муж, Антонина нежно смотрела на него сквозь слёзы.

- Тоська, любимая, - произнёс наконец Равиль, - я так за тебя испугался. Хотел прийти сразу, как только очнулся. Но наша с тобой подружка, стерегла меня, словно цербер, - улыбнулся он.
- Равиль, - слабо отозвалась Тося, - но тебе действительно ещё рано вставать. Ты потерял столько крови...
- Тося, я с ума сходил. Это ведь из-за меня тебе стало плохо.
- Почему ты так решил? - удивилась Тоня.
- Потому что мысленно позвал тебя, - тихо сказал Равиль, - когда посчитал, будто расстаюсь с жизнью. Мне показалось, если ты будешь рядом, то я обязательно выкарабкаюсь. Ты на самом деле спасла меня, - горько улыбнулся он, - только ценой своего здоровья. Тоська, - он снова прижал её ладонь к своей щеке, - что бы я делал без тебя? Я так тебя люблю.
- Я почувствовала, что ты зовёшь, - вновь увлажнились глаза у Тони. - Хотела бежать, попросила Варю побыть с детьми, и ... потеряла сознание. Равиль, я бы тоже не смогла без тебя. В таких ситуациях обычно все стараются утешить, утверждая, что надо продолжать жить ради детей, растить их... Я это прекрасно понимала, и всё равно точно знала, что не смогла бы... Во мне словно обрывалась какая-то ниточка, связывающая меня с тобой и, значит, с жизнью...
- Как сказала Янина, - грустно улыбнулся Равиль, - у нас одно сердце на двоих.
- Она точно знает, - озарилось ясной улыбкой бледное лицо Тони.

В это время раздался осторожный стук в дверь и, не дожидаясь ответа, показалось лицо Дениса.

- Пап, - окликнул он Равиля, - надо возвращаться. Там, в хирургии, кипиш подняли, ищут тебя. Позвонили на пост в гинекологию и узнали, что ты здесь. Привет, Тоня! - проговорил он на одном дыхании.
- Привет, Денис! - отвечая мальчику, Тося приподняла бровь, кинув мимолётный вопросительный взгляд на мужа, услышав, как Денис запросто назвал его папой.
- Да, сынок, сейчас иду, - сказал Равиль и, уловив безмолвный вопрос Тоси, едва заметно кивнул ей.
- Как чувствуешь себя? - осторожно спросил Денис Антонину.
- Уже лучше. А как там близнецы, слушаются старшего брата? Не капризничают?
- Они молодцы, - искренне восхитился Денис. - Только по родителям очень скучают, - опрометчиво добавил он, но тут же постарался исправиться. - Хотя особо скучать им некогда. Утром - зарядка, потом завтрак, прогулка. В общем, всё как обычно по режиму. Завтра собираемся в гости к бабушке Вере. Бабушка Поля читает им книжки. А мы с Васей, - улыбнулся Денис, - рассказываем Марьям сказки на татарском.
- Что ты говоришь? - удивилась Тоня. - Марьяша слушает татарские сказки и не протестует?
- Она уже сама произносит некоторые слова, - отметил Денис. - И знает, как папа нежно называет маму, - снова широко улыбнулся мальчик.

В этот момент им пришлось прерваться, поскольку в дверях показалась встревоженная медсестра с просьбой к Равилю немедленно вернуться в своё отделение. Поцеловав жену, он тут же подчинился и вместе с Денисом поспешил обратно.

- Спасибо, сынок, - поблагодарил Равиль, когда они ехали в лифте, - что проводил меня к Тосе.
- Ты так её любишь? - спросил Денис, по-новому взглянув на отца.
- Очень люблю, - просто ответил он, - больше жизни.

Проводив отца до самого входа в хирургию, мальчик с чувством выполненного долга отправился домой, предпочитая не присутствовать во время объяснения Равиля с медперсоналом, взбудораженным отсутствием пациента, за жизнь которого они боролись буквально накануне.


http://www.proza.ru/2017/11/19/241


Фотография из интернета. Спасибо автору.