Целую, Тося. Ради жизни. Эпилог

Богатова Татьяна
http://www.proza.ru/2017/11/19/236

По вечерам Денис, как обычно, разговаривал с родителями. Он благоразумно решил не сообщать им о том, что Тоня и Равиль в больнице. Мальчик старался по мере сил помогать Полине Андреевне управляться с близнецами. Про встречу с приятелями по увлечению Денис вспомнил только после звонка одного из них. Откровенно сказав, что родители его маленьких брата с сестрой попали в больницу, и с благодарностью отказавшись от предложенной помощи, мальчик пообещал прийти на встречу, как только у него появится такая возможность.

В этот раз Самир не выдержал и всё-таки спросил сына, не собирается ли он в ближайшее время возвращаться домой. Денис спокойно ответил, что пока поживёт в Липовске, поскольку увиделся ещё не со всеми друзьями из тех, с кем договаривался. После чего мальчик попросил отца позвать маму и включить на сотовом громкую связь.

- Мам, пап, - сказал Денис, услышав ласковый отклик матери, - я вас очень люблю. Вы у меня самые-самые лучшие.

После этих слов у Самира перехватило дыхание, и он не сразу смог отозваться. Взволнованная не меньше мужа Адиля отреагировала чуть раньше.

- Мы с папой тоже очень-очень любим тебя, сынок!
- Передавайте привет бабушке с дедушкой и ..., - Денис замялся на мгновение, затем продолжил с уверенностью, - тёте Асие и дяде Кариму.
- Обязательно, сынок, - отозвался справившийся с чувствами Самир. - Это ты у нас с мамой самый лучший сын!
- Ага, я знаю, - гордо ответил Денис, с широкой улыбкой, которую отец с матерью почувствовали даже не видя мальчика.
- Привет от нас всем Мустафиновым, - тепло произнёс Самир.

Денис не мог видеть родителей, однако он был уверен, что произнося эти слова, в одной руке папа держит сотовый телефон, а другой обнимает за плечи мать.

***
Как и предположила Янина, Тоню выписали из больницы через неделю. Лечение Равиля продлилось гораздо дольше. Денис к тому времени уже уехал в Набережные Челны, готовиться к школе. Мальчик пообещал, что непременно приедет в Липовск на зимних каникулах вместе с Асией, когда Тоня родит ребёнка.

В первое утро, как только Равиль оказался дома, проснувшись спозаранку рядом со своей любимой Тосей, он с удивлением отметил, что дети не прибежали к ним в спальню, как делали обычно. Это удивило и Тоню. Поэтому они оба поспешили подняться и осторожно заглянули в спальню близнецов.

Взору родителей предстала необычная картина. Марьям смирно сидела на стульчике, лицом к двери, закрыв глазки от удовольствия, которое доставляло ей расчёсывание волос. Вася, сосредоточенно упираясь языком в щёку, накручивал тёмные пряди сестрёнки на палочки, представляющие собой не что иное как детали конструктора "Лего". Причём делал это, помещая палочку ближе к голове и старательно обвивая её длинной прядкой, тем самым максимально затрудняя освобождение волос Марьяши после "завивки".

Обернувшись к мужу, Тоня с изломанными бровями закусила губу и озадаченно кивнула ему. Равиль, незаметно для детей, легко прижав палец к губам, ответным кивком головы успокоил встревоженную Тосю, что они справятся с проблемой.

- Васенька, - осторожно произнесла Тоня, - что ты делаешь?
- Бабушка Вера говорит, - распахнув глаза, как обычно опередила с ответом братишку Марьяша, - что волосы у женщины должны быть завиты и ухожены в любом возрасте.
- Я делаю "химию", - серьёзно проговорил Вася, не отвлекаясь от накручивания кудрей.
- Должно быть, - тихо сказала Тося мужу, - когда они гостили у бабушки Веры, к ней на дом приходила парикмахер, чтобы сделать бабуле причёску. Равиль, - прошептала она, - как мы будем вытаскивать локоны из выпуклостей этих палочек? Неужели, придётся стричь волосы?
- Процесс предстоит долгий, - едва заметно улыбнулся Равиль, - и трудоёмкий. Но я уверен, что до ножниц дело не дойдёт. Главное, терпение.

Родители не подозревали, что оказались в спальне близнецов как нельзя вовремя. Поскольку следующим этапом в утренней затее близнецов предстоял поиск ножниц, чтобы попытаться лишить Васю роскошных белокурых кудрей. Завершив манипуляции с волосами сестрёнки, сынишка заявил, что хочет сделать стрижку как у папы. В отличие от проблемы освобождения прядей Марьяши от палочек "Лего", просьба сына родителей порадовала. Потому что, начиная с годовалого возраста, когда Васе впервые собирались подстричь волосы, и до недавнего времени он закатывал дикие истерики при одном только виде ножниц. Тоне кое-как удавалось самой обрезать кончики белокурых локонов сынишки, но ни о каком визите в парикмахерскую или приглашении мастера на дом не могло быть и речи.

В результате, обе проблемы оказались успешно разрешены. Вася с матерью отправился в салон, где стригся Равиль, откуда вернулся коротко подстриженным, как папа. Теперь было почти не заметно, что волосы у мальчика волнистые. А Равиль в это время оставался с дочкой, с завидным терпением в течение двух часов осторожно высвобождая её локоны из плена зубчатых палочек, предназначенных для сборки мостового перехода через реку. Вернувшаяся с сыном Тося объяснила Марьяше, что для кудряшек имеются палочки под названием "бигуди", которые она купила дочурке в специальном магазине, выбрав обёрнутые поролоном.

Мимоходом выслушав маму, прежде чем рассмотреть покупку, Марьям опрометью бросилась к зеркалу, чтобы оценить эффект завивки, произведённой руками братишки. Собственное отражение Марьяше не очень понравилось. Пряди волос оказались не столько завитыми, сколько всклокоченными. Девочка надула губки, собираясь расплакаться. Но зорко отслеживающий реакцию дочурки Равиль немедленно подхватил её на руки.

- Ты у нас красавица, - расцеловал он девочку в обе щёчки. - Прекрасная царевна. А завтра мама сделает тебе новую причёску с теми палочками, что она купила в парикмахерской. Договорились?
- Дя, - кивнула Марьяша, моментально забыв о слезах.
- Мастер в салоне сказала, - улыбнулась Тоня, обнимая сынишку за плечи, - что с короткой стрижкой Вася стал очень похож на папу. Кстати, она заметила, что волосы у него начали темнеть. Светлые пряди срезали, а дальше растут тёмно-русые. Потом может даже совсем потемнеют, как у тебя.
- Мужчины носят короткую стрижку, - заявил Вася, которому очень хотелось забраться на руки к папе и обнять его за шею как сестрёнка.

Но мальчик решил, что вместе с короткой стрижкой, как у отца, приобрёл статус взрослого, и теперь должен проявлять мужскую выдержку. Равиль, разумеется, обо всём догадался сам. Подхватив сынишку второй рукой, он прижал детей к себе и радостно проговорил:
- Какой я счастливый! У меня есть два солнышка и одна звёздочка - наша мама.
- Какой у нас замечательный папочка, - ласково добавила Тоня. - А это значит, - весело подмигнула она детям, - он достоин подарка. Непременно надо подарить ему третье солнышко.





Фотографии из интернета. Спасибо авторам и Татьяне Микулич за составление коллажа.