Вот тебе и Олеся...

Любовь Матвеева-Поротикова
               
             "Дудочку не надуешь, дурочку не научишь" (русск. пог.)

             Мою симпатию завоевать легко – если вы захотели прочитать один из моих рассказов, а тем более, выразили желание приобрести книжку – вот уж вы мне друг навек! С Олесей мы познакомились в Одессе, в комнате отдыха при вокзале, неделю назад. Молодая красивая женщина самой  лёгкой весовой категории, изящная и очаровательная, вошла и всё осветила своей улыбкой:
             - Здравствуйте, будем соседями. Не возражаете? Меня звать Олеся. А вас?
             - Любовь Леонидовна.
             - Я пойду в кафе, поужинаю.
             Беспечно оставив весь багаж на незнакомую тётю, Олеся выпорхнула, надолго оставив меня разбираться с местными украинскими телевизионными новостями. Как ни старалась я, ни в тот, ни в предыдущие  вечера, ничего достойного внимания по телевизору я так и не увидела, предпочтя затёртую книжку об отчаянных авантюристах О.Генри. Оно там тоже всё предсказуемо и знакомо, как и телевизионные «новости», но, по крайней мере, более оптимистично. Уже поздно вечером моя новая соседка, наконец, появилась:
             - Не скучаете, Любовь Леонидовна?
             - Ты запомнила, как меня зовут?
             - Это было легко – мою маму тоже звать Любой.
             - А почему так долго?
             - Ждала, когда приготовят свежее блюдо.
             Олеся разделась, оставшись в красивом белье, и нырнула в постель:
             - Завтра вставать в пять утра. Я приехала из Брянска за товаром, поеду на базар, «седьмой километр». Уезжаю завтра, московским.
            - Так и я завтра, московским! У меня двенадцатый вагон.
            - А у меня десятый. Спокойной ночи! Завтра снова увидимся…
            - Спокойной ночи!
            Мы попрощались, но, как принято у «девчонок», болтали ещё долго.  Узнав, что я, так сказать, «писатель», Олеся немедленно пожелала приобрести у меня книжку, что и сделала. Я прониклась к ней ещё большей симпатией и благодарностью. Потом мы болтали ещё часа два, и ничего не скрыли друг от друга. Вот её история.
         Дважды Олеся была замужем, но всё было "не то". Девушка она была начитанная, с принципами, со своей системой координат в жизни, предприимчивая и деятельная. Вот некоторые из её рассуждений "У меня есть статус: "Слышна мольба меня и остальных: спаси, судьба, от помыслов дурных! Возвысь мой дух, в надежде не покинь, и ниспошли мне мужество... Аминь..." - Расул Гамзатов. Эти помыслы столь просты, сколь и коварны... Ложь, гордость, алчность, и все их производные... Они дают наслаждение лишь на миг и требуют новых жертв... Лишая здравого смысла и воли... тем самым лишая счастья...
        Вот с такими представлениями и принципами, Олеся решительно отвергала возможных спутников жизни. Всё было не то. А «то» оказался уголовник, отбывающий сроке в тюрьме за… убийство. Якобы случайное убийство на охоте. Посадили парня – Женьку - на девять лет. Ко времени знакомства до конца срока ему оставалось отсидеть два с половиной года. Он обратил внимание на красивую женщину в интернете, написал дважды, Олеся не ответила. А потом как-то «закрутилось».
             Олеся из человеколюбивых соображений решила поддержать человека, познакомилась с его друзьями, семьёй – мать парня жила в деревне, одна воспитывала шестерых детей. Да и увлеклась… Ездила на свидания…
             - Высокий? - спросила я.
             - Нет, - ответила собеседница.
             - Красивый?
             - Нет. Лысоват...
             - Умный?
             - Ни одной книжки не прочитал... Простой, как валенок...
             И, тем не менее, он тронул её сердце! Понравились ей и его друзья, и простая семья, и естественная деревенская жизнь.  Приняла парня в свою семью после выхода заключённого из тюрьмы, познакомила с двенадцатилетним сыном. Два с лишним года успели пожить вместе, как семья. Женька старался заработать, но легко ли устроиться на работу бывшему уголовнику? Он пытался всячески оправдать надежды искренне любимой к тому времени женщины, и она того стоила! Не только красавица – умница! Вот некоторые её рассуждения:
              - У человека так: либо он хозяин своих пороков, либо пороки им руководят. Те парни, что сидят за решёткой, часто думают, что всё о жизни знают, думают, что способны подцепить кого-то на свой крючок. На самом деле они сами сидят на крючке своих представлений о себе, своих возможностях. Выходят – а ничего не получается, крючок всё время обламывается, они озлобляются, и снова на чём-то попадаются. Я сразу сказала Жене – если опять нарушишь закон, я тебя ждать не собираюсь. Жизнь одна, и она проходит. Но что делать, если он меня, как никто, наполняет?..
             Немного подумав, Олеся добавляет:
             - Наверное тут дело не только в том, что он меня наполняет... Просто вокруг много людей, а человечности мало... А в этом человеке ещё горит огонёк доброты и человечности (в убийце!), поэтому я не могу пройти мимо и не подать ему руку... но не более. Человек должен сам захотеть выбраться из ямы!
              А потом произошло то, что и должно было произойти с человеком, у которого нет чётких представлений - что можно, что нельзя, который склонен поиграть с Законом, с человеком без жизненных координат, получающий адреналин от остроты ситуации. Он опять забыл, что  с Законом надо быть на «вы». Поехал Женька домой в деревню повидаться с родными, выпили с друзьями, и пошли «на дело». Друзья «завалили» двух «мироторговских» бычков (это бизнес Председателя Кабинета Министров России Дмитрия Медведева, который очень жёстко поступает с воришками, а за доносы на воров платит стукачам по 100 000 рублей!). Задачей Женьки было доставить добычу на место. Запряг он конягу, и повёз бычков на делёж. Ну, тут их и загребли. И снова дали срок…
            - Я понимаю, что где два срока, там можно ждать и третий – это уже система, и не обещала ему ничего. Но поддержать человека… почему не поддержать? Я посылаю ему книги, пусть больше читает, восполняет в себе пустоты воспитания. Но что делать, если я ни в ком не встречаю того, что обнаружила в этом человеке?.. Он меня наполняет - снова повторяет она…
           Будет ли читать её книги человек, непривычный к чтению? Она верит, что будет! Олеся убеждает меня, что не собирается ждать снова - но ждёт. И опять надеется... А как без надежды жить человеку?..
           На другой день мы с Олесей встретились уже у поезда. Она посоветовала мне найти и прочитать духовную книгу "Отец Арсений", "Легенды Невского проспекта" - Веллера, найти в интернете материал "Громкие дела "Мироторга" - как жестоки приспешники Дмитрия Медведева с нарушающими закон собственности на его предприятиях.
           В Брянске я вышла попрощаться с новой знакомой - маленькой, мужественной, непреклонной, не рассчитывающей ни на чью поддержку, но сама желающая быть кому-то опорой! Познакомилась с её мамой, которая пришла  встречать дочь. Я поняла, на кого похожа Олеся! Милая миниатюрная женщина... Вот только судьба к маме была более милостива – она много лет живёт с достойным человеком – отцом Олеси. И, конечно, всей душой оба родителя желают счастья дочери и внуку… Пожелаем и мы Олесе счастья, которого она заслуживает!

           Прошло много лет... Олеся дождалась своего "принца" из неволи, вышла замуж и родила девочку. Всё у них хорошо! Насколько оно вообще бывает хорошо...

        На фото Олеся в ожидании поезда "Одесса-Москва" читает мою книжку "Там, где бродят кенгуру".
             
            -