Камни

Йозеф Зюс
Широкий двор залит жаром полуденного светила. Под виноградным тентом, скрестив ноги по-турецки, замерли двенадцать мальчишек. Хрипловатый голос тщедушного человека, в поношенном мешковатом костюме, заставляет их забыть о том, что во дворе их заждался футбольный мяч. Человек, тем временем, берет широкую стеклянную чашу, и наполняет ее камнями. Затем спрашивает учеников: «Полна ли чаша?».  Дети отвечают: «Полна». Потом между камнями он сыплет песок и тот же вопрос. И в ответ: «Полна». Тогда  учитель берет воду. И оказывается, что и воде нашлось место в чаше.
 
Так и моя жизнь. В ней все камни на месте.
Вот этот гладкий, мраморный, широкий на дне – мои убеждения.
Вот этот с острыми гранитными углами, не находящий себе места – мои сомнения.
Вот эти три: изумруд, сапфир и аметист – это творчество, которое я впитал от лучших мира сего.
А вот мой любимый. Он почему - то очень похож на булыжник. Но там под слоем пустозвонства, тщеславия и лени спрятан настоящий бриллиант. И я был искренне уверен, что чаша моей жизни полна.

Но когда между камнями  посыпался песок человеческих историй, то понимание полноты изменилось.
Вот история голубого песка из глубин океана, принесенный мне, в запечатанной бутылке, самим Посейдоном.
А вот марсианские пески, которые я соскребал с треноги своего «Светлячка»,  а вот этот с могилы  Канта, уводящего меня по тропам своей философии.
А здесь золотые пески стихов Мадам Поэзии, которые я могу часами пересыпать в своей душе.
А тут  балтийские дюны, на которых растут подсолнухи моей веры.
Ну вот и последняя песочная составляющая моей жизни: часы, в которых видна дата моего ухода. Их сжимает в мускулистой руке  Бог - мажор. И только в его власти крикнуть мне: «Смог!»

Нет. Не все. Еще есть вода. Вернее слезы. Мои слезы, которыми я поливаю песок, и которые являются мерилом чистоты и правильности моей жизни. Они льются, когда я не силах изменить происходящего, когда боль или радость этого мира переполняет мое сердце, когда  мои буквы больше не выстраиваются в очерки…и когда я трижды Фома неверующий падаю на колени, и неумело молюсь за всех кто мне дорог. А моя чернокожая Богиня в ответ дарит мне свою улыбку.