Лебединая песня -

Владимир Галин
               


                Глава 5
                ВСЁ ХОРОШО, ЧТО ХОРОШО КОНЧАЕТСЯ

                ПОКОЙ МНЕ  ТОЛЬКО  СНИЛСЯ.


Начало 1986 года ознаменовалось проведением  27 съезда КПСС, на котором было  заявлено  стратегия на ускоренное социально  -экономическое  развитие  страны  на основе  научно-технического  прогресса. На  съезде было  заявлено  о перестройки, революционного обновления   страны без изменения инфраструктуры   Не один я это  воспринял  с энтузиазмом, но  время  показало, что  благими намерениями  выслана  дорога  в ад..Горбачевская  перестройка  закончилась  разрушением могучего Советского  государства  трудящихся и реставрацией  капитализма с его прежними  язвами, но на новом уровне. Все  социальные   завоевания Советской власти  трудящихся  нуворишами  были  спущены  коту  под хвост.

Я намеревался записывать , как эта новая правда будет  претворяться  в жизнь. Но мои намерения из за постоянных практических  забот остались  в туне. При этом, я осознавал, что как никогда приобретает  значение  личностные  качества  конкретного  человека, какую бы он  должность  не  занимал. 



На  съезде и после  него  в прессе и по телевидению  много  говорилось об укреплении и расширении хозяйственной  самостоятельности предприятий и экономических  рычагах  управления. Но на уровне  района , чем больше  говорили об этом, тем  больше  сжимали в своих руках административный  кнут управления. Не хотелось  расставаться  с властью.

Так ранее Первый секретарь райкома Кенесариев  высказал  мысль, что посевы  лука в текущем  году лучше провести на  землях  совхоза Беш Терек и колхоз  Путь Ленина. Но весна  была  затяжная и мы 30 га посеяли лук на  своих  землях. Теперь передо  мной был поставлен вопрос  перепахать посевы и выполнить указание  Райкома. Я , разумеется, ослушался.  И слава Богу, луководы  не  подвели  и не только  выполни, но и перевыполнили  план  сдачи лука  государству.

Вообще   первый  квартал  нового года завершен был хорошо. Планы по  сдачи государству по  мясу, молоку и яйцу  были выполнены. Но по-прежнему камнем у меня на  шее висел Осмоналиев. Ничего не изменилось ,как до  съезда, так и после  него.

Накануне  моего  дня  рождения 21 апреля  идиотизм  Осмоналиева достиг  своего  апогея. На открытом  партийном  собрании  колхозников с повесткой  дня « Итоги 27 съезда КПСС и задачи  партийной  организации»  он и Конский сбросили  свои лисьи  маски  и выступили  яростными  врагами. На  собрании присутствовал  второй  секретарь Райкома Сердюков В.П.

  Весь доклад  Осмоналиева   был построен   на натянутых  фактах, которые  целиком и полностью направлены  против  меня  лично  и имели  цель подорвать мой  авторитет, как руководителя. 

В своём докладе он  специально  старался возбудить недовольство  колхозников  тем, что я установил  контроль и ограничение  выдачи  зерна на  заработанный  рубль за  второе  полугодие. Или  организацию  удоя коров, выведенных на откорм и содержащих на отдельной  площадке.

На собрание он  специально  пригласил звено  свекловичнец, которых сам  спровоцировал, чтобы  они  выступили  заменить меня на  агронома  Долгова.

Первым  после  доклада  выступил  Конский, который раскритиковал  бывшего  секретаря  Логвинова, обеляя  себя, а потом перешел к прямому  чернению меня, что  все  решения  Правления  колхоза не имеют  силу, так как проводились  без  кворума.

Но собственно  весь их  пар на этом весь и вышел. Другие  выступления  и в целом  всё  собрание  не  поддержало  запланированный  против  меня  путч, потому  что  колхозники на самих  себе  ощутили  положительные  изменения в их  жизни  с моим  приходом  в колхоз.

Моей опорой в улучшении дел в колхозе были ведущие  специалисты, которым я  представлял  свободу  деятельности и побуждая их  проявлять  личную инициативу. Все они  были  молодые, пришедшие в колхоз после  окончания  института. Это агроном  Долгов  Виктор, зоотехник Олейников Владимир, Энергетик Кононенко  Юрий, инженер  Очкин  Сергей.  Бригадиры Иванченко  Владимир Григорьевич , Мамцов Николай  Иванович,  Гужвин  Анатолий  Павлович. Загаруй  Юрий Иванович, Шембергер Эдуард,  Зав  фермами  Скрыник  Анатолий  Васильевич  и другие.  Ревизионную  комиссию  возглавлял  старейший  колхозник, бывший  до  Конского  Председателем  колхоза  от  самой  войны Иванченко  Григорий , заслуженный  авторитет.

Определенная  часть  партийцев  заняла  выжидающую позицию, кто  кого?  И приготовилась таскать каштаны из  жара  чужими  руками.

В своем  выступлении . секретарь райкома  Сердюков  оказался  в сложном и  неловком  положении  Резолюция  собрания  была  составлена  из  громких  фраз  без  конкретного  содержания..После  собрания  Сердюков  пытался  нас  примирить, но вынужден был нас  обоих  вызвать на  следующий  день в Райком.

22  апреля  мне исполнилось 51 год со дня  рождения. Обсуждение  на  Малом  Бюро было мне  подарком. На  Бюро  присутствовали   Сердюков, Председатель  Райисполкома  Оразалиев, Степанова-третий  Секретарь и Джумалиев- Орготдел. Сначала  спросили  мою оценку собрания. Потом  Османалиева. Оценки  были  диаметрально  противоположными . Осмоналиев  пытался  подмять  меня  под  себя.

При этом  и  Сердюков  ставил нас на  одну  доску. На один  уровень, я чем  собственно  и заключался  корень зла, нарушая  принцип  единоначалия. И  Сердюков пафосно  заявил, что  если  мы сами не разделим  власть, то» мы вас разделим  обоих»

Мне  пришлось  снова  обратиться  в ЦК к Юн и Лучко, которых  поставил в известность об обструкции, которую устроили  мне на собрании Осмоналиев  с Конским. Что в таких условиях  работать  затруднительно ,и что от этого  прежде  всего  страдает  само  дело.

Все мои  злоключения  начались год назад, когда мы проголосовали на  партийной  конференции  за Кенесариева, и он  сразу  против  меня занял негативную  позицию, хотя я лично  рассчитывал на  его  поддержку  в  моих  делах. Он    , впрочем,  такую же  не  доброжелательную   позицию занял и в отношении  других  председателей колхозов района. При этом  в каждом  хозяйстве  начал  насаждать  своих  ставленников. И вот  как говорится, результат, мои  бессонные  ночи. и разброд среди специалистов, которые не знали,  кто у них  начальник, председатель  или  парторг.

Между тем на  ипподроме  района  на  скачках , посвященных  открытию  летнего  сезона, два наших  жеребца «Говорун» И « Партнёр»  взяли  два главных  приза.  А в районной газете « Сельская  новь»наш колхоз  помещен  на «Доску  почета» по  итогам  апреля месяца.

Одним  словом  колхозный  корабль  двигался  вперед, а меня капитана  этого  корабля  пытаются  выбросить  за  борт на  полном  ходу.  Да  тонка  оказалась у них  кишка. Но эта  бесплодная  борьба  утомляла  меня  до изнеможения. Решение   проблемы  было  впереди, но я не знал, что оно  разрешиться  в мою  пользу. Пути  Господни  не  исповедимы . Хорошо  только  то, что хорошо  кончается.