Боль

Александр Хныков
###

И идёт мама по снежной дороге, в своём пальто и шали, идёт не спеша, точно не хочет быстро уходить от стен колонии, где было свидание – и от этой мысленной картинки закрыл Колесов глаза, лежал неподвижно на кровати, и то, что в тумбочке дачка – печенья, конфетки – как-то отошло на второй план. Больно было за самого родного человека, даже не за свою судьбу, а за судьбу матери.
И в этом состоянии и заснул зэк, а наутро в строю своей бригады был понурым и тихим, так бывает иногда после свидания с родственниками, когда понимаешь, что срок отмерен, и не поторопишь время…

В цеху сквозь прикрытые ворота просачивался морозец. И в этом холодном дыхании зимы не было пощады. Только у станков было потеплее. Чифирнули.
Колесо щедро насыпал заварку – в это утро. Порадовались. Зэки такие люди – радоваться умеют малому. И взревели станки, точно обиженные дети, и пошла работа, и притихли грустные мысли.

Только после обеда снова пришла эта навязчивая картина к зэку – мать на зимней дороге, и сжалась предательски где-то душа, точно испуганный жаворонок, испугавшийся своей звонкой песни среди мрака ночи…