Иронические хроники. Глава 2. Синайские басни

Ната Найко Савельева
Путевой очерк


Представте себе такую картину:почти пятидесятилетняя,

абсолютно домашняя "тётка",вполне себе интелигентная

ВПЕРВЫЕ прилетает в Шарм-Аль-Шейх. На "родине" зима,

с собой взят однотипный,как рязановская новостройка,серый

чемодан,одинаково "запелёнутый" скотчем,как и два других

"собрата",выплывающих на ленту фуникулёра.

К слову сказать,чемоданы опознали и разобрали только

после "вскрытия".

Проигнорировав " синай онли",почти у самого выхода из

самолёта,была приобтена виза с двойной переплатой.

В автобус вбежала последней с "подругами" по серым

чемоданам,предварительно убедившись,что дальше нам,

увы,не по пути.

И началась долгая дорога с остановками в сгущающихся

сумерках восточного куррорта,сопровождаемая удивительно

заунывными и тревожными призывами к молитве.

Часа через два в автобусе осталось три человека.

Когда сопровождающий огласил название моего отеля,

и я поняла,что поселяюсь одна,-уже ничему не удиви-

лась.

В вестибюле,граничащем с рестораном (ужин был в разгаре)

мне ни встретилось ни одного европейского лица.

Восточный "бой" подхватил злополучный чемодан

после короткого,но яростного сопротивления (вероятно

нервного)и я,наконец,была водворена в,на удивление,

уютный,отдельный номер на втором этаже,с перепугу

сунув юноше пятидолларовую бумажку. Он был так

поражён,что,наверное,желая улучшить "сервис",-

постучал в дверь повторно,но я уже не открыла.

Надо ли уточнять,что к ужину  так и не спустилась.

План созрел мгновенно. Мысленно поблагодарив мужа

за "нежадность" и лихорадочно вспоминая время пред-

стоящей встречи с гидом,-был "замыслен" срочный

"отлёт" за  свой счёт,назад домой.

В довершение ко всему,дверь на балкон не закрывалась,

а плавно "продавливалась" туда и обратно.

Правда,трезво оценив высоту этажа и свои "прелести",-

я несколько успокоилась,хоть и провела не самую лучшую

ночь в своей жизни.

Тревога усугублялась регулярными истошными призывами

молиться.

Надо сказать,что в тот день и я более обычного "побеспо-

коила" Богородицу как во время полёта,так и по прибытии.

Что,что-то не так,поняла,когда стала укладываться в пос-

тель в курточке с меховой оторочкой.

Ночью меня "знобило" и пришлось принять аспирин.

О запасе из дьюти-фри я напрочь позабыла.

И надо сказать,что прихваченная ёмкость с качественным

продуктом послужила упрочению тёплой дружбы

с вездесущими россиянами,встреченными мною в отеле на

следующий день,поскольку последние давно уже

"прикончили" собственные припасы.

Но,обо всем по порядку.Наутро отель был неузнаваем.

Оказалось,накануне,в ожидании немецких туристов,

египтяне-рабочие заканчивали ремонт и пребывали там

последний день.

Воздух был так напоён ощутимым зноем и равно прохладой,

ароматом "неземных" цветов и кустарников,упоительными

запахами ресторана,плеском воды в бассейне и, о чудо!

русской речью...Источником речи оказался умеренно вос-

точный "взрослый"  "мэн"(не египтянин)с вполне внятным

русским произношением,который обратился ко мне первым.

Со словами:"Дэвушька,ви руськая! Ми тоже руськие,ми тоже

руськие! ,-он чуть не сбил меня с ног. С ним была юная
 
подруга славянской национальности и мы обрадовались друг

другу,как Робинзон Пятнице. Позднее к нашей группе присое-

динились несколько москвичей и одна киевлянка.Остальные

отдыхающие были немцы и поляки.

Дальнейший отдых был потрясающим,незабываемым и волную-

щим,как всё первое. Мои знакомые оказались бывалыми туристами,

мы исходили вдоль и поперёк и "новый" город и "старый"...

Я "восходила" на Моисея,"влюбилась" в Каир,наблюдала,как в

ночи тянут баржу по Суэцкому каналу,посетила самый древний

действующий монастырь Святой Екатерины,коснулась Неопалимой

Купины и сторожки,укрывшей Марию и Иосифа с Младенцем Христом,

преследуемых Иродом;ныряла в пугающую бездонную пучину,почти

касаясь многоцветных любопытных рыб...и,конечно-Пирамиды...

И,сколько бы мне не было лет,где бы я не пребывала,-всегда

хочу только в Египет и даже однажды "свозила" туда свою дочь.