Иронические хроники. Глава 3. Врачиха-чих-чих-чиха

Ната Найко Савельева
Расскажу вам,как я стала врачом. Зачем я это сделала, ответ неизвестен доселе.

Будучи выпускницей медицинского училища,а нынче коледжа, уже работала

к описываемому времени два года и успела повидать всякое.

В больнице нашей было организованно три палаты для детей- подкидышей,

которых никогда не пребывало меньше двадцати и болели они хоть и реже,

но тяжелее "мамных". Случалось-не выживали.

Количество брошенных детей в конце семидесятых поражало.

Иногда ловлю себя на мысли,проезжая в общественном транспорте и наблюдая

невероятное колличество откровенно несчастных,обездоленных старух,- не

они ли матери "моих" подкидышей,что их так Бог наказал!

Никогда не забуду добрых, в основном пожилых,медсестёр с которыми работала

в паре,уступающих мне проведение медицинских манипуляций и заботящихся о

детях по-матерински,впрочем,не забуду и злых...

Психотравма,полученная мной в восемнадцать лет,в дальнейшем только усугублялась

во всех тех туберкулёзных больницах,санаториях (Эрих Мария,- такого не видывал)

где случалось трудиться,что иногда мне казалось будто это те же самые дети,

выжившие и идущие по жизни этапами своего ада.

 И, вот я решилась,точнее меня подбила одна ушлая коллега,которая утверждала,

что поступить в "медин" без блата можно ,устроившись работать на кафедру.

  Сказано-сделано. И,должна признаться,это было самое счастливое время в моей

жизни.Мне втретились замечательные люди:искренние и не очень,добрые и так себе,

умные и образованные,светлые и ироничные и не без подковырок. Но,все эти

"интелигентские штучки",без сомнения,сильно помогли  в дальнейшей жизни.

Тем не менее,шансы  на поступление были невысоки.Как оказалось,передо мной

на кафедре работала девочка,которая то и депо крутила романы со студентами и

не только...По слухам,-это её и погубило,а  позднее я узнала,что вообще ни одна

из лаборанток так и не поступила.Но романы меня не интересовали,а в достижении

цели я была,как таран.

Но,вернёмся назад,ведь поступлению на кафедру,предшествовало увольнение,кото-

му была поводом скандальная история. Администрация нашей больницы проштрафилась,

поскольку выписанных больных ещё довольно продолжительное время числили,

списывая на них питание и медикаменты. Надо заметить,что такая практика приме-

нялась тогда повсеместно,но в данном случае,очевидно,не поделились и был

образцово-показательный процесс.История эта имела для меня лично тяжелые

последствия,о чём я не могла догадываться,поскольку жалоб и доносов не писала,а

просто легко ,"под шумок" уволилась.Вскоре больницу,по иронии судьбы,располо-

женную прямо напротив мрачного серого здания МВД, и вовсе расформировали.

Но люди то остались! И подозревались ВСЕ.

Уже,будучи врачом,я пережила профессиональную трагедию,когда не удалось

помочь ребёнку и моя бывшая заведующая настойчиво пыталась меня "топить",

но патологоанатом оказался на моей стороне,хоть от этого легче не стало.

 Студенткой я,все таки стала...,но вернёмся к кафедре. Я уже работала второй

год,давно не мыла полов,"готовила" лабораторку для студентов,носила шляпку,

как все кафедральные дамы,а главное-мне было двадцать лет и я влюбилась!

Вспоминая это прекрасное время,свою столь откровенную влюблённость,всеобщую

осведомлённость и причастность и все мои ошибки,- особенно грустно,что

юность так мимолётна...

Выбор пал на высокого,довольно неуклюжего,молчаливого"хлопца",который оказался

не так прост,что позже жизнь подтвердила. Был он "по-партийной" части,студент-

выпускник,общественник,а,на кафедре подрабатывал.

.Изредка мы вместе выезжали на его "москвиче" в командировку по "хозтеме",

за что прилично приплачивали и однажды меня просто сразило,как уверенно он

держал руки на руле,в отличии от моего папы,постоянно шпыняемого мамой и

оттого консервная банка-наш "запорожец",- вечно попадала в передяги,справед-

ливости ради,скажу,-несерьёзные.Путь лежал в порт Григорьевка,нынче город

Южный,с собой у нас были,невероятно смешные,"булькающие" газоуловители,для

учёта выброса аммиака.Что там было учитывать непонятно,поскольку,если вы

когда-то забывали перекрыть затухшую комфорку,то знаете каково это,-а там

газ не перекрывался в принципе... Не забуду,каким оглушительным хохотом

встретили нас однажды индийские матросы,они собрались у борта огромного

аммиаковоза и,наблюдая за нашими манипуляциями реготали, согнувшись пополам.

Изредка, проводился и  забор воды на анализ,с выходом в море на катере и это

было даже романтично.

Должна заметить, у меня абсолютно читаемое лицо,что мне всегда вредило и

вскоре,исходящие от него флюиды,ни у кого на кафедре не вызывали сомнений.

Я родилась 21 апреля,в один день с,неизменно восхищающей меня,-королевой

Елизаветой,-и как же гороскопы,врут что-ли?Весь мир свидетель непроницаемости

её лица в самые тяжелые для короны времена.Это и уход Дианы из семьи и её

трагическая гибель и нелепый брак Чарльза,-лицо  хоть и выглядело порой

осунувшимся,но вседа напоминало светскую маску.Один мой давний знакомый,

художник,- говорил,что своё платье надо уметь "носить",лицо,-вероятно тоже..

Так вот,вернемся к экологическим потугам медицинской кафедры,на фоне которых

и развивались,описываемые события.

Смешили мы народ частенько,бывало стоишь в порту с "газоуловителем",а кислота

в мешках,подаваемая на суда с помощью двжущейся "ленты" над головой-сыплется

как снег на голову,- но любви моей это не мешало,скорее наоборот...

Однако,взаимностью никто отвечать не собирался.Что-то его сдерживало.

И,поскольку,иной любви,кроме неразделённой,я не имела,-пришлось удвоить свои

старания по достижению ГЛАВНОЙ цели.Тем не менее и взгляды бросала и то и дело

вздыхала.Вся кафедра,вся без приувеличения,- относилась ко мне с симпатией и

живым интересом.А,тут такое!Любопытствовали же, вне зависимости от возрастной,

половой и субординационной принадлежности.Просто воздух звенел!

Была у нас такая дурка,как "военка". Суть заключалась в том, как нужно

добывать из хвои витаминный напиток в полевых условиях для

профилактики цинги и прочее. Огромные,ветхие толмуды запрещено

было выносить за пределы помещения и накануне сессии для студентов устраивались

вечерние "чтения",а для сотрудников-вечерние"бдения",то бишь дежурства.

Поскольку вечерами было,зачастую,безлюдно,гулко и страшновато,-дежурили по двое.

Причиной такому решению послужил отказ кафедральных дам,а их было большинство,-

оставаться по вечерам в одиночку.Была ещё одна причина:тайком от начальства,

мы нередко и в рабочее время, закрывались в боковушке-"аппендиксе" и "вызывали

духов" с помощью свечи, блюдца и прочих атрибутов.Справедливости ради,надо

заметить,что количество совпадений в этих гаданиях действительно поражало,-

поэтому все ходили слегка пришибленные,-но я,кажется, отвлеклась а это

тема для целого очерка.Добавлю только,что это было единственное рабочее место

в моей жизни,когда я не могла дождаться понедельника,а суббота и так была

днём рабочим.

НАС,практически всегда,ставили дежурить вместе и это целомудренное, но

непрекрытое сводничество так меня оскорбляло,что заставляло "дерзить"

окружающим, но если не ставили, я расстраивалась ещё больше,Бог знает почему!

С дежурства я его обычно отпускала,поскольку он действительно был очень занят,

тогда уже начинал оперировать и теперь очень хороший специалист...

А однажды мы,на удивление долго говорили,так, ни о чём и обо всём...

Не было сказано ни одного конкретного слова,но,я точно поняла,что,во первых-

мне не "светит",а во вторых,что он не так уж ко мне и равнодушен,-но мне всё

равно-не светит.Нужно сказать,что Высоцкий  в ту пору был моё ВСЁ , а я была

понятлива.Никто и никогда,ни прежде ни теперь,-не называл меня

Наталонька,как он...да Бог с ним.

Но однажды, я встретила и своего мужчину,и,поскольку по психотипу являюсь

ведомой,то оставалось только вручить ему свою руку,что я и сделала и о

чем, пока ещё, не пожалела. Здесь роли переменились:уже ни я,а МОЙ ловили

взгляд и вздыхала тоже не я.

Надо ли говорить,что интерес кафедры к моей персоне изчез в одночасье.

Поступить в институт мне,если и не "помогли",то и не помешали...





Почему нам так больно,

Когда нас не полюбят,

Почему не довольно

Ни примеров,ни судеб?


Почему,словом можно

Душу так покалечить,

Что и жить невозможно,

Что и время-не лечит...


Я хочу постараться

Дать ответ этим людям:

Никогда не сдаваться,-

Кто-нибудь,да полюбит!