хорошие люди

Зинаида Малыгина 2
Работаю первый год в школе учителем. Умудрённые опытом ученики хотят «проверить» нового учителя, и в первый же день моей работы кто-то приоткрывает дверь класса и бросает при входе мёртвую мышь. Но ведь я не знаю, что мышь мертва и…замираю от ужаса. Ведь я же обыкновенная женщина, а не «железная леди», и поэтому боюсь мышей!  Мои ученики смотрят на меня с интересом и прикидывают в уме, что я буду делать.

   Выручает меня ученик-троечник. Оказывается, у него доброе сердце. Я получила первый урок: не всегда хорошие оценки бывают у хороших  людей. Он подходит  к мышке с листочком бумаги, вырванном из тетрадки, берёт мышь и спокойно уносит её из класса.

   Мы подружились  с Николаем. Оказывается, он был лидером в  классе, и его хорошее отношение ко мне помогло мне в первый  школьный год. Он умел дружить, не заискивая перед товарищами. Я никогда не завышала ему оценки, и мне пришлось даже однажды разыскивать его по подвалам вместе с его мамой, когда он ушёл из дома.

   Знаю, что он не поступил в институт, но стал высококлассным рабочим  и  хорошим Человеком. Много лет после школы посылал он мне открытки от имени всего класса и поздравлял скупыми, но так нужными мне, словами. Это стихотворение о нём:

Отличники и активисты, и хорошисты, и солисты
Все в институты поступили и про неё давно забыли…
И лишь Девятченко Иван, отличный малый, хулиган
И троечник – шурует план…
Но в Новый год и день рожденья ей посылает поздравленья
И деревянными словами благодарит: «Мы сердцем с вами…"
Ему был дар особый дан, пожалуй, самой высшей пробы -
Ни лести он не знал, ни злобы:
"Не я, а мы, - писал Иван, - мы вечно благодарны вам".


   ДРУГОЙ СЛУЧАЙ. 1996 год, мне много лет, давно работаю в школе. Идёт война в Чечне, и мой сын, солдат срочной службы, находится в центре военных действий (Грозный). Хожу по школе грустная, на мне  «нет лица»: ведь каждый день по  телевизору я слышу в новостях большие цифры убитых и раненых солдат в районе вооружённого конфликта.

   Милые мои ученики сидят на уроке тихо, выражая сочувствие мне, хотя раньше на уроке баловались, бросали бумажки и на мои просьбы  отвечали любимое: «Почему я?»

   Мне ещё больше хочется плакать, когда исчезли их любимые словечки, баловство, и на мою просьбу помыть доску они не отвечают обычным «почему я».
   Но зато я сейчас могу им письменно сказать: «Спасибо Вам, мои дорогие Ученики!»