Молчевание

Вера Ветрова 9
         

Что тебе говорить, ненагляда?
Понимаешь, о чём я молчу…
Я бегу поражённого взгляда
На твою красоту и судьбу.

Слишком много в тебе дикой силы.
Что хлестать тебя?  - Хлещет судьба,
Под которою ты до могилы
Будешь царствовать волю одна.

Своенравная,  тёмная жила
Учащает твой розовый пульс,
Кто-то хищный, кого ты любила,
Видно в сердце твоё внёс укус.

Видно он покорился сознанью,
Что в тебе есть и сладкая соль,
И повадку начальную, бабью,
Изласкал до предела,  извёл.

Дикий цвет, что изломан, истерзан,
Вот ты кто, дорогая печаль,
Потому тебя любит все звери,
Что твой мир человека не знал.

Красота твоя, ядовитая,
Утеряла розанный свет,
И живёшь ты, ничем не убитая,
А не знавшая лад и свет.

И уже старою мельницей мелется
Твой богатый, чаруйный язык,
А покров серебристый всё стелется
К голове, как платок, пряча лик.

Ты скрытна, но совсем не загадочна,
Я читаю тебя по себе,
Вот и я тебе дал подарочка,
Что хранить сверху силы тебе.

Неуступчивый, да неулыбчивый,
Да не знающий, что мне с тобой
Делать, цветик ты мой неизбывчивый,
Да истоптанный буйной судьбой.

Всё ты знаешь сама и киваешь
На молчанье молчаньем глухим.
Не моею ты раной страдаешь,
Я страдаю страданьем твоим. .

Что в мужскую тоску закатано,
И мутит, и нурит, и гнетёт, -
Твоё имя мною проплакано,
Но из сердца вон не идёт.

Дорогая, разбившая глыбу
Моей жизни, как же зовут
Твою дикую, страшную силу,
За которую жизнь отдают?

Сила красная ли, сила крестная,
Возрождает тебя всякий день,
Когда злая, полынная, чёрная
Вызывает ночь твою тень.

И по ней ты, сухо ль, читаешь
Свою память, глядишь, чего нет,
И, наверное, вновь умираешь
На могиле увянувших лет?

К гордой горечи я прикоснулся
Перемученной боли твоей,
Для чего ж между нас зародился
Самой нежной тоски соловей?

2002