Пряничное дерево. Дерево глупой мечты

Ромб Ромбов
   Эх, кабы росло прямо на площади пряничное дерево. А я бы его сторожил. И вообче был бы его устроителем и попечителем. Стало быть и распорядителем. Кому выдать и сколько.
   Околоточному, ни в жизнь, ни одного пряника.Он меня мерзавец, как напьюсь завсегда в участок упекал держиморда эдакий. Да штрафы накладывал, а как платить бывало нечем , дык он приставов вызывал . А те имучество согласно штрафу описывали. Опосля с получки выкупать приходилось. Даже крох ему не отсыплю, даже понюхать не допущу.
    А вот городового я завсегда уваженьем уважал, потому как он хмельным меня видел, так голову и отворачивал, будто и нет меня вовсе. Ему б можно и пару свеженьких пожаловать.
    Можно и почмейстеру один пряник вручить.Человек он тихий, мирный, обходительный, никогда дурного слова не скажет, хоть бывало,что и на ногу ему наступлю и падаючи на землю, толкну нечаянно.
    Губернатора же злодея и прохиндея , я б и на версту к пряничному дереву не допустил бы. Потому как былой весной, проезжал он в своей карете с драгунами в охранении,  да колесом по луже грязной как зачерпнуло,  и окатило меня с головы до ног жижею мерзкой. Дык ищо и  драгун плетью огрел, что б на пути не мешался. Каких же ему пряников, ему опилок с дегтем и то жирно будет.
    А вот коли император с семьей подойдет, то тут я для царя- батюшки самолично с самого верху , самый медовый и сахарный пряник и сыму , а то и цельную дюжину, пущай подсластится. Тож ему  поди жисть не мед, такой державой править.
    Ох и пойдуть у меня тады дела, буду уважаемым человеком. И тиятр и балет буду посещать непременно. Заведу знакомства богатые, в обчестве заблистаю,  с роскшными мадамами на карете по центральным улицам да с цыганами кататься буду. Одежонки разной приобрету заграничной, да не в кредит, а наличными.
     Ну и деньжат будет не счесть, однако ж не всем пряники задарма давать. Большее же число буду в лавки да калашные ряды поставлять, пара за пятак. Дюжин по двадцать в день. Ух и жизнь пойдет, прям рахат- лукум...
- Эй, пьянь подзаборная, ты штраф оплатишь, аль опять приставов для описания имучества вызывать!?
-Оплачу, оплачу вашблагродие, с получки- то ишо не все пропил, не надобно приставов.