Как я бросил курить

Юрий Кузнецов 6
Долгоиграющая тема курения по которой, наверное, только ленивый не писал. Ну, что ж, я примкну к этим писателям и напишу что-то свое в надежде, что это будет интересно читать.
Как и многие мужчины, я начал курить в армии, потому что это не только сближает людей, но и дает кратковременный отдых. «Кто не курит - тот работает»,- сказал мой первый сержант в стройбате. Поэтому призвавшись не курящим постоянно, я стал курящим. Хорошо это или плохо? В то время хорошо, потому что я был молод. Мне было 18 лет и закурить сигаретку было в радость.
Легкие еще работали, как меха, а кашля от разных сигарет практически не было. Почему разные сигареты? В армии курят все подряд у кого что есть. Это сигареты разных марок, в основном все дешевое и папиросы.
Моя служба пришлась на 80-ые годы и в стране, чего только не было. Приходилось курить, как русские сигареты так и иностранные. Это кубинские «Портогаз» и вьетнамские из сладкой бумаги. За давностью лет название вьетнамских сигарет уже не вспомню.
Лидирующие позиции занимали, конечно сигареты болгарского производителя, такие как «Стюардесса», «Опал», «Родопи» и много других. На тот момент мне нравились эти сигареты и сам болгарский табак, а самое главное, цена приемлемая 35 копеек. Это все прелюдии.
В отпусках, когда я уже стал приезжать курсантом военного училища, я покупал папиросы «Герцеговина Флор», табак которых любил курить Сталин. Очень приличный табак нашего производства. Сейчас попробуй купить папиросы «Герцеговина Флор» - не получится. Это к вопросу о табаке, который постепенно стал заменяться в нашей стране на импортный.
И вот уже импортные сигареты всевозможных названий заполонили наш российский рынок. Как дешевые сигареты так и дорогие. К чему я это пишу? Помимо тяги к курению нашего курильщика еще развлекали разного рода коробочками иностранного производителя с красивыми наклейками.
Вспоминая свое детство, я помню воровал у отца сигареты и отдавал старшим парням во дворе. Пару раз сам затянулся в возрасте шести лет, но едкий дым заполнил детские легкие и я долго кашлял. А потом еще жевал листья кустарника и бегал вокруг хоккейной коробки, чтобы выгнать запах табака изо рта.
Во всяком случае, так мне посоветовали старшие ребята во дворе. Тогда я только попробовал, но не стал баловаться курить, мне это не понравилось. Мама тогда долго меня нюхала и спрашивала: "Ты, не курил?" «Нет!" - отвечаю, соврав чистыми глазами.
Впервые задумался о том, чтобы бросить курить после военного училища. Это в районе 25 лет. Но как и многие курильщики, продержался несколько дней и затем снова закурил. Такие способы бросить курить продолжались каждый раз, только сроки увеличивались.
Самое максимальное, что получилось один раз, это не курить четыре месяца. И во всех случаях, как под копирку начинал курить одинаково. «Я же бросил курить. И если я выкурю всего одну сигаретку и больше не буду курить, ничего не произойдет!» - говорил я себе. Это было первым заблуждением.
Если ты выкурил сигаретку, то после первой шла вторая и опять по наклонной. На следующий день ты уже идешь покупать сигареты в магазин. Так продолжалось не один раз, эпизоды немного отличались. В основном хочется покурить после спиртного, когда все выходят на балкон или улицу покурить. А ты, как неприкаянный хороводишь возле них, думая, спросить сигаретку или не спросить.
Потом ломаешься и спрашиваешь сигаретку закурить. Понеслось заново! Или сам начинаешь курить от того, что тебе захотелось покурить красивую и дорогую сигарету из благородного табака. Понеслось заново!
Если я до 40 лет еще совмещал курение и бег по выходным в лесу, то потом и бег отпал. В свои пятнадцать лет я выиграл чемпионат Москвы и Московской области по бегу на 200+400 метров и стал чемпионом. Корни у меня были спортивные.  Курение начисто закрыло тему спорта, может еще из-за  возраста.
Поэтому после 40 лет тема бросить курить все чаще стала возникать. Подогревало эту тему и тогдашнее руководство. Работая на складе, через каждый час выходишь покурить на улицу. И как специально, только выйдешь покурить - приезжает руководство. "А-а-а, опять куришь, бросай курить! Бросай курить!" - вещали они. И так каждый раз, хотя сами они раньше тоже дымили, как паровоз.
В итоге, я снова захотел бросить курить уже в 47 лет, но продержавшись неделю опять закурил. Я стал читать разные статьи, как бросить. Выделил из них основные принципы. Скажу так, никотиновые пластыри не помогают, это рекламный трюк, чтобы высосать у народа денег. Поэтому предложу свои решения на основе выжимки из статей и собственного опыта.
1.Поменяй свой утренний моцион. Если привык пить кофе, а потом под нее тянет выкурить сигарету, перейди на чай.
2.Если раньше я каждый раз при прогреве машины в зимний период выкуривал сигарету, то теперь займи себя чем-нибудь, сломай алгоритм. Почисти площадку возле машины или приберись в салоне машины.
3.В поездке по Москве на работу получалось выкурить еще пару сигарет. Откажись от курения на время поездки, купи себе леденцы вместо сигарет.
4.На работе, организм уже требует выйти на улицу каждый час. Прежде чем выйти на улицу, выпей стакан обыкновенной холодной воды. Пресная вода на время убивает тягу к курению. Опять захотелось покурить, еще выпей стакан воды.
Я вас уверяю, с полным желудком воды не захочется курить. Это точно и проверено временем.
5.И конечно же спорт. Только он дает большой прогресс в теме бросания сигарет. Если в тягость бегать по утрам, сделай турник в квартире и подтягивайся в любое время в течение дня. Главное задаться целью, ведь ты хочешь изменить себя и твои результаты в спорте должны быть записаны. Пиши, сколько ты сегодня подтянулся или отжался, веди дневник.
6. Еда. Следуй простой формуле: мясо + овощи на второе. Никакой картошки и макарон на первых порах, пока ты выходишь из курения. Такая формула помогает организму перестроиться.
И последнее, курение придется, чем-то заменить. В основном это еда. Да, дорогой читатель, как только бросил курить, тебе хочется много и часто кушать. От этого на первых порах не уйти, просто кушайте.
Таким образом вы заглушаете тягу к курению, ну и как минус приобретаете лишние килограммы. Не волнуйтесь, организм перестроится и вы потеряете часть накопленного, но только часть. При желании, потом займетесь сжиганием лишних килограммов.
7. Измените свою жизнь. Больше ходите пешком, сделайте другую стрижку или прическу. Я когда бросил курить 1 апреля, обрил голову наголо, чтобы каждый раз видеть себя в зеркало и помнить - я бросил курить.
8. На основе всего вышеизложенного скажу так: если решил бросить курить, то бросай и больше ни одной сигареты никогда больше, при любых ситуациях!Любой стресс будет толкать на то, чтобы выкурить сигаретку.
Не поддавайтесь!! Я бросил курить в 49 лет, 1 апреля 2014 года. Ломка была страшная три дня. Все эти дни болит голова и тянет изо рта тяжелым духом, как  будто я вчера напился и много курил. Это выходит никотиновый запах из легких. Ошметки никотиновые из легких, я выплевывал еще два года. После 3-х дней стало легче, сон нормализовался. Через неделю я стал реально лучше себя чувствовать. Набрал за три года 12 килограмм. При росте в 171 сантиметр, мой вес сейчас 84 килограмма.
Я рад, что бросил курить! Теперь я не кашляю утром в ванной и сплю хорошо. Мои ноги не болят. Мой секс с женой имеет больше красок. Подумываю сейчас насчет изменения оплывшей фигуры спортом. Несколько лишних килограммов так уйдет, но это уже другая статья и другие рекомендации.
Дерзайте и у вас получится!Не волнуйтесь насчет увеличения веса. Как-то так.

P.S Мой возраст 56 лет. Прошло семь лет. При росте в 171 см, я вешу 86 килограммов. Скорей всего дело в том, что заменителем курения стало нефильтрованное пиво к которому я пристрастился. А дополнение к пиву это копчености и все такое. Так что, вес еще подтянулся. Но в любом случае, я чувствую себя хорошо и курить больше не хочется. Хотя нет, совру, хочется иногда. Но я, держусь!