Хуторские байки. Ночная жизнь кладбища

Ольга Водолей
   Город у нас маленький, но очень старый. Достопримечательности у нас такие: узловая железнодорожная станция, рынок, да три кладбища. Одно старое не далеко от вокзала, другое за городом, а третье мусульманское. А так в принципе ни чего примечательного. Люди как - везде одинаковые, хотя, - Вру -… Жила у нас в городе одна блаженная, звали ее не иначе: как Валюша. Был у нее дом, достался от родителей, но она в нем не жила, подарила племянникам. Узнать ее можно всегда по одежде. На ней было несколько юбок, а сверху фартук с карманами. В каждом карманчике находились кусочки хлеба, конфетки и стаканчик, на всякий случай, а вдруг…
Поверх этого фартука, у нее еще юбка из белой марли. Это как маска у доктора, от микробов и одежда и не будет пылиться. А завершал ее наряд еще один удивительный предмет. На голове поверх платка она носила шляпу с сеткой , которую одевают пасечники.
Жила она и кормилась тем, что утром шла на кладбище и ждала когда привезут хоронить покойника, потом садилась в автобус и ехала на поминки. Женщина была добрая, приветливая, по - детски наивная. Люди хорошо относились к ней и всегда после поминок давали ей еще что-нибудь со стола, все это исчезало в карманах ее фартука.

   И вот как- то ей не повезло, в тот день никто не умер. Прождав до самого вечера, она решила остаться в не дорытой могиле до утра. Она постелила на дно свежей могилки платок и легла, день был жарким, а там веяло прохладой и спокойствием. Она лежала и смотрела на большую луну и мерцающие огоньки звезд . Все хорошо, вот только поговорить не с кем.
Вдруг, она услышала хруст веток и мужской разговор.
- Ну, что здесь сядем? Как раз две лавочки, полежать можно, я так устал в этом поезде. -
- Да, давай, став чемоданы, и доставай сумку с едой. -
Валюша прислушалась. Было слышно как шуршит газетка , которую расстилали на столике, потом скрежет ножа о железную банку. И все кругом наполнилось божественным запахом тушенки…
Валюша вспомнила, что она сегодня ничего не ела, и ее внутреннее Я требовало:
- Хочу есть, хочу пить -.
- Слушай Коль, я что-то стакана не найду, ты не в поезде его забыл ? -
- Да нет, поищи там где-то был, я точно помню ! -
Валюша уже не могла выдержать такое, нашла в своем фартуке стакан, держа его в вытянутой руке из-за могильного свежего холмика, сказала:
- У меня стаканчик есть, налейте и мне. -

  Один из сидевших с грохотом упал со скамейки, а другой так бросился бежать, что никакие могильные оградки не могли его задержать… Пока наши горе командировочные уносили ноги, Валюша уже восседала за накрытым столиком. Там на газете лежали: консервы, батон, соленые грибочки и самое главное бутылочка – московской.
Перепуганные и перепачканные мужички выбрались на главную аллею, остановились-перевели дух.
- Слушай, а че это ты побежал. -
- Да сам не знаю. А ты че бежал ? -
- Да за тобой бежал! Бежал, то бежал, а там остались наши вещи, а самое главное документы, что будем делать !? А вообще, что это было, дух, или еще что то. -
- Ну что, пошли назад ? -

   Потихоньку, раздвигая колючие кусты, они выдвинулись на брошенные позиции. Валюша восседала за трапезой, за спиной у нее ярко светила луна. Ее сияние просвечивалось через белую сетку на шляпе, и придавало таинственность марлевой юбке. Казалось на ее голове светился небесный нимф. Увидев такое видение, ребята в один голос охнули и присели схватив друг друга за руки. В мозгу у каждого из них промелькнула одна и та же мысль:- Что в полнолуние появляется всякая нечисть. - Валюша, услышав треск кустов, наливая себе уже вторую рюмочку сказала: - Да вы присаживайтесь, не бойтесь, я только вот из могилы вылезла, жрать хочу, сил ни каких нет, целый день ни кого не было . -
На этот раз кусты уже не трещали, а тихонько поскрипывали, и этот скрип удалялся все дальше и дальше в темноту.

  Что происходило дальше – история об этом умалчивает.