Старый друг... 3 Роковой Боря

Алексей Яблок
         
                Быт его определяет сознание

       ... Впрочем, вернёмся назад из областного центра в скромный ПГТ Гнивань, где и происходили основные события - не события, эпизоды постепенно всё более сдружавшие людей. Квартирка, которую получили «молодожены», представляла из себя две крохотные комнатушки, с минимизированной кухонькой, печным отоплением и всеми удобствами во дворе. Свежепобеленные стены создавали ощущение нахождения в больничной палате, а темперамент жильцов убеждал всякого в том, что палата эта явно должна числиться под номером шесть...
Поскольку все деньги были брошены на алтарь защиты прав и свободы Б.Д., другими словами, пошли на... Орган, жить первый месяц на новой квартире пришлось впроголодь. Это было вдвойне тяжело, так как оба наших героя обладали завидным аппетитом. Особенно Борька-старый, который, заходя в заводскую столовую, обычно уже с порога кричал:
                -  Мяса! Хочу мяса!
Девочка на раздаче с перепугу подкидывала ему лишний кусочек  этого калорийного продукта. В тот месяц Борькины крики были потише, а основные калории он получал через вкусный хлеб, которого (слава Б-гу) было достаточно. Возвращающиеся с работы молодые люди брали увесистую, ещё хранящую печное тепло буханку и, пока доходили до дома, им нужно было бросать на пальцах жребий, кому бежать назад за хлебом.
        Убранство новой квартиры было  предельно скромным, если не сказать аскетическим. Две раскладушки у разных стен одной из комнат недвусмысленно свидетельствовали, что это спальня. Деревянные стол и две табуретки, наспех сбитые на подсобном производстве составляли меблировку гостиной; аналогичный «гарнитур» был и на кухне. Посуда «гнездилась» в нивесть откуда взявшейся книжной полке. Чайник и электроплитка завершали это пиршество средневекового дизайна.
На предложение Симки закупить хоть кое-какую мебель старший по дому Борька-старый ответил категорическим отказом. Причин для отказа было две: первая- пресловутое отсутствие денег и вторая –принципиальная жизненная позиция Б.Д. 
                -  Я получил первую в своей жизни квартиру  и я допущу, чтобы в ней стояла мебель, изготовленная этими бракоделами с мебельной фабрики? Эти уродливые, примитивные тахты и диваны, кривоногие стулья и громоздкие шкафы? Никогда этому не бывать: мы сделаем всё своими руками и нам будут завидовать все соседи и не только они...
Схватив химический карандаш, Боря тут же на свежепобеленной, чистой, как простынь в постели молодожёнов перед их первой брачной ночью, стенке шкодливой рукой начал рисовать силуэты деталей будущей стильной мебели-предмета острой зависти окружающих. Особое умиление вызывали наброски шикарных кресел с гнутыми ножками, напоминавшие своих собратьев из гарнитура генеральши Поповой, так красочно описанных у Ильфа-Петрова.
       ... Как выяснилось позднее и в течение десятков лет, именно эти виртуальные кресла с гнутыми ножками и были моментом истины в понимании характера и сути Симкиного друга неподражаемого Борьки – старого...
      ... Тогда же Симке пришлось согласиться со старшиной. Единственное, что ему удалось выторговать – это твёрдое обещание Б.Д., что по теплу, не позднее апреля проект по конструированию и монтажу дизайнерской мебели будет запущен и к лету счасливые новосёлы будут спать на деревянных кроватях, кушать за резными столами, любоваться фигурным шифоньером и, о предел мечтаний, сидеть развалясь в вожделенных креслах с гнутыми ножками.
        Пока же стояла морозная зима. Топить в еще сыром после строительства домике следовало дровами и углём, которые нужно было ежедневно таскать из далеко расположенного сарая. На правах младшенького этим обычно занимался Симка, но приходилось это делать и заносчивому снобу Борьке. Что он делал с большой неохотой. Один случай чуть не рассорил дружков.
У Симки случилась командировка в Зеленодольск. Подгулявший поздненько со своей девушкой парень вернулся домой последним поездом приблизительно в полночь. Стояла февральская ночная стужа. Симка мчался по посёлку, подгоняемый морозным ветром и уже не чаял попасть, наконец, под крышу дома своего в тепло от пышащей жаром печки.
К его справедливому возмущению увиденная им в комнатах картина свидетельствовала об обратном: надежды на домашний очаг оказались ложными. Она (картина) состояла из нетопленной со вчерашнего вечера печи, красивых узоров от мороза на стёклах окон, покрывшейся корочкой льда водицы в питьевом бачке. Но самое мерзкое, заставившее Симку взвыть от негодования,было лежащее на раскладушке тело (имени не хотелось произносить!) Борьки- старого. Тело было облачено в выходной костюм и укрыто своим и Симкиным одеялом, и к тому же старым меховым полупальто.
Борин скальп, а также копошившиеся в его голове вздорные мысли были надежно защищены натянутой до самого носа шапкой ушанкой. Густой пар, сопровождаемый сочными руладами музыкального храпа, вырывался из по-детски открытого рта ленивого сачка. Первым Симкиным порывом было опрокинуть Б.Д. и высказать ему всё накипевшее. Но, поостыв, Симка благоразумно решил , что ночью с подпитого начальника ППО ничего не возьмёшь и от того, что тот брякнется на пол, теплее не станет. Поэтому, скрепя душу, Симка поплёлся на мороз за топливом, растопил докрасна печь и через час, с трудом вырвав из рук пьяного, но бдительного Борьки своё одеяло, юркнул в холодную, как глаза тёщи, постель.   
      
               
      
            Рок and роль Борьки в Симиной судьбе
               (хорошее не называют «браком»)

        Особая грань мужской дружбы наших героев – это эпизоды жизни, связанные с женщинами. Нетерпеливый читатель, нервно облизываясь, ждёт пикантного рассказа, где красной нитью пройдёт это самое «Шерше ля фам»...
И зря ждёт: подробности из многотрудной холостой жизни останутся за кадром. Ибо в той жизни было мало чего, отличающего Борьку-старого от других неженатиков.
Но вот в браках (имеется в виду женитьба, а не порча добра) Симкиных (их было целых три) друг Борька сыграл исключительную роль. В двух искренних попытках Симки создать крепкую семью, ячейку общества, надёжный тыл, тихую гавань и т.д и т.п. эта роль Борьки – старого была сродни формату отношений Тараса Бульбы со своим сыном:
                -  Я тебя породил, я тебя и убью!..
Борька стоял у истоков романтического знакомства Симки со своей первой будущей супругой Нелли, любовался нежными ухаживаниями Симки; принимал участие во всех досвадебных мероприятиях и, как апофеоз своего присутствия, был свидетелем их бракосочетания в ЗАГС ”е. Ах, если бы Боря этим и ограничился! Но нет, не таков Б.Д., чтобы оставить друга с проблемами новой жизни.
         Молодожёны поселились в однокомнатной квартире, которую им любезно уступила бабушка невесты (впрочем, уже жены). Квартирка уютная, без особого шика, но вполне удобная для счастливой жизни молодых, хотя бы пару лет их семейного становления.
Так бы оно, скорей всего и вышло, если бы... Правильно, если бы не Боря-старый, вернее, его страсть к всеобщему совершенству. Как правило реализация его страсти ограничивалась советами. Но близкому другу Симке он решил помочь и словом и делом.
Идея состояла в том, что, обойдя жилище молодят общей площадью около 40м2, матёрый строитель и дизайнер, Кавалер Ордена «Гнутые Ножки» Боря – старый сделал вывод:  современные люди в такой квартире жить не должны. Выяснилось, что пол на кухне надо поменять, ванну необходимо поставить не вдоль, а поперёк, а перегородку в коридоре и вовсе убрать...
Нелли. повизгивая от  восхищения, слушала этого менестреля . который в ярких красках описал ей, какой эта квартира станет после реконструкции. Воодушевлённый произведенным впечатлением Борька распалялся всё больше...
Чтобы его проект не лёг в долгий ящик, он решил лично возглавить работы по реконструкции, чем привёл молодую хозяйку в полный восторг.
       Сказано- сделано! На следующий день усилиями Борьки и помогавшего ему Симки был взорван пол на кухне, разворочены перегородки в коридоре и почти развалена ванная комната... Затем Борька-старый исчез. Выяснилось, что он уехал в длительную командировку. После командировке он тоже не показывался...
        Тем временем события в молодой семье нарастали снежным комом. Естественно, что сам Симeон ни фига сделать не мог; нанимать же бригаду для такого ремонта у молодожёнов «кишка тонка» - не те доходы.
Пришедшие в гости тёща и её матушка, владелица квартиры, были потрясены: мама метала громы и молнии, а бабушке пришлось вызывать скорую помощь.
Кончилось дело тем, что молодожены были с треском изгнаны из пострадавшей квартиры. Правильней сказать, изгнан был Симка, ибо его половина до выяснения бытовых обстоятельств перебралась жить к родителям.
Вот так и жили молодята: Нелли у своих родителей, Симка на старой квартире в крохотной комнатушке, где едва помещалась кровать. Целый год так жили. Пока не развелись. По этому поводу Борька-старый так сказал Симке:
          -  Я с самого начала видел , что Нелли – глупая мещанка. А родители её – жлобы. А ты – лопух. И тебе поделом, чтоб знал, с кем иметь дело...
        Борька-старый всегда отличался прямотой и убеждённостью. При этом прямота и убеждённость сопровождали его взгляды, которые по обстоятельствам могли разворачиваться под разными углами, включая 180 градусов.
           Вот такая геометрия у Симкиного старого друга Борьки- старого.
          ... Читатель может и не поверить, но Борис Данилович действительно был свидетелем в ЗАГСе Симкиной женитьбы №2. Правда, на этот раз  знакомство с суженой обошлось без него, но на заключительном этапе он оказался тут как тут. Боря тогда собирался переехать в Москву (рассказ об этом ниже), но задержался на неделю, чтобы проводить друга в последний... Нет, нет, не в последний брак, так как судьбой Симке было назначено трёхкратное «помазание» в мужья.
После этого Борька благополучно отбыл в Москву и, казалось, его вредоносное влияние на Симкину семейную жизнь защищено тысячекилометровым расстоянием. Но от судьбы не уйдёшь.
        Так случилось, что во время командировок Симка постоянно квартировал у своего уже московского друга Бори. Эллочка, Борина супруга, чудесный, добрый человечек очень тепло принимала Симку, о котором ей много рассказывал муж. Однажды у своих друзей-москвичей дома он познакомился с милой дамой, «разведёнкой», которая с удовольствием составила ему компанию в театральных и музейных походах
Ставшему вдруг пуританином, святее Папы Римского (вспомним способность разворачиваться на 180 градусов). Борю возмутила такая «вольность» в поведении примерного мужа. Приехавшей как-то в гости Симкиной супруге №2 Борька, убеждённый, что поступает правильно и честно (вот она -простота хуже воровства), выложил, как на духу своё осуждение Симкиному поведению (Платон мне друг, но истина дороже!). Его информация легла на благодатную почву: семья у ребят не складывалась и жена №2 давно собиралась уйти, а здесь нашелся повод.
    Короче: - «Я тебя породил, я тебя и убью!»
Третий раз Симка женился втайне от друга Бори и сообщил ему эту новость только через год. Может поэтому Симeон счастлив в этом браке уже четверть века...