Два выступления, доведшие до исступления

Михаил Мороз
                Два выступления, доведшие до исступления
                (Об актере Дюжеве и уренгойском мальчике)

Так  уж пришлось, что два события (циничные откровения актера Дмитрия Дюжева и выступление уренгойского мальчика о ВОВ) почти совпали по времени.

Оба они живут  в одной стране. Немного они «разновременные». Из-за некоторой разницы в возрасте. Но восприятие прошлого и настоящего у них, в сущности, одинаковое – «не совковое». Для них «несовковость» - лучший критерий. На отрицании русскости и советскости строится их жизнь. Для них это необходимые «климатические» условия развития, что больше похоже на деградацию. Но ими это не осознается. Результат этого «развития» мы увидели на экранах.

Нынешний общественно-политический, жизненно-бытовой, ценностный «контекст» создает именно тот климат, ту почву, в которых может произрастать только то, что нам пришлось «весомо, зримо» рассмотреть на ТВ.  Этих мальчиков. В качестве «типичных образцов в типичных обстоятельствах».   Они «герои нашего времени». Не в том смысле, конечно, что совершили нечто героическое, общественно-необходимое, из ряда вон выходящее за пределы человеческих возможностей, а в том, что эти персонажи –  «продукты» нынешнего времени. Они способны вырасти только  в условиях потребительского общества, где махровым цветом цветет и превозносится мораль крайнего индивидуализма, насаждается мода на охаивание того, что в труднейших  условиях создавали предки, презрительно называемые теперь «совками», «нищебродами», быдлом.

Многие из нас не просто огорчились выступлениями Дюжева и мальчика из Уренгоя, но и до неистовости возмутились действительно возмутительными их поступками. Часть  общества не может воспринять то, что у одного из них вышло прямо из «созревшей натуры», а у другого из заложенных искусственно, привнесенных  извне в его неокрепшее сознание проповедуемых постулатов, воинственно лживых, исторически недостоверных.   Оба они – жертвы созданного вокруг них информационного «контекста» и ельциноидной, социал-дарвинистской идеологии.

Возникают вопросы, вопросы и вопросы.

 Может ли по-иному выступить уренгойский мальчик,  когда и родители, и учителя гимназии, и администрация всех уровней, и авторы учебников по истории и другим гуманитарным предметам думают и реализуют свои «думы» ровно так же, как горе-историк Пивоваров, как вещает, переламывая историю страны через колено, господин Млечин?  Разве  мальчик живет вне того информационного поля, где через ТВ демонстрируют «Штрафбаты»?  Разве не видит он, его родители, учителя  обязательное присутствие на всех ток-шоу всегда озлобленного, дышащего неприличным зловонием на всё русское, советское Амнуэля?  Разве не возят из  «благополучной» гимназии на экскурсии в «Ельцин-центр» его и всех обучающихся послушать лекции собранных в «музее, посвященном самому отвратительному алкоголику России, в одну кучу амнуэлей, которые проповедуют там беззастенчиво, беспрепятственно и даже поощряемо переиначенную, напрочь перелицованную, искаженную историю России?

Разве может мальчик не учитывать, не быть поощренным на проповедование самой отвратительной лжи, если «ручной управитель» самолично открывал самый позорный музей в нашем Отечестве, где откровенно и вызывающе переписывается Великая история Великой страны?

К сожалению, все мы, в той или иной степени, причастны к тому, что создали и мальчика из Уренгоя, и лицедея Дюжева, циника и законченного негодяя, возомнившего, что он должен жить по льготам, которые он якобы заслужил, а не так, как живут «нищеброды», то есть все мы.

Однако его упрек, который он, не стесняясь, произнес в телевизионной беседе у Корчевникова, хоть и циничен, но справедлив:
     « …для вас, зрителей, делают такую лабуду и туфту, сериалы эти дешевые и бездарные. Вы этого заслуживаете. Получается, вы заслуживаете того продукта, который вы смотрите!»   
   
     В дополнение хочу сказать, что такую же «лабуду и туфту» гонят наши историки такого типа, как упомянутый мною здесь «академик» Пивоваров, сумевший (вольно или невольно) сжечь известную на весь мир библиотеку, где хранились документы почти  по всей нашей ИСТОРИИ. Этот пытается сжечь нашу ИСТРИЮ, прибегнув не только ко лжи, но и взявши  (по халатности?) в руки спички.
            
               Что же остается нашим уренгойским мальчикам? Мамам, им помогающим? Учителям? Чиновникам от образования? Модно и выгодно им теперь брать в руки «спички», чтобы сжечь в прах нашу великую, трагическую, легендарную историю. В прах. Да так, чтобы и в бундестаге» оценили. Оценили не только морально. Но и приплатили и защитили. Если что…