СОФ И Я

Валерий Толмачев
Скерцо
--------------
Я родилась в Афинах, в небогатой, но знатной семье. Папа был наследником греческого престола, мама – дочерью герцога Брауншвейгского.  Рассвет жизни прошел в скитаниях – сначала Крит, потом Лондон, затем Каир и даже Южная Африка. Незадолго до того, как на моем именинном торте зажглись восемь свечей, мы наконец вернулись под сень Акрополя, и спустя полгода отец стал королем.

***
Однако, вынужденные странствия и сопутствующие им лишения уже привили мне аскетизм, а вкупе с мультикультурным окружением - страсть к познанию. Я перестала есть мясо, выучилась петь и рисовать, увлеклась педагогикой и археологией, заговорила на многих иностранных языках, в том числе на русском, дорогом мне как прапраправнучке царя Николя I, и немецком, который я считала своим долгом освоить как правнучка последнего германского кайзера Вильгельма.

***
Еще через пятнадцать лет папа и мама сделали то, за что я им по сей день благодарна – выдали замуж за остроумного красавца, похожего на актера Майкла Дугласа, по имени Хуан Карлос. Он был сыном графа Барселонского, но испанский правитель Франко, которому он очень понравился, благословил его в обход отца на трон.

***
С тех пор жизнь наладилась, хотя и пролетела, как с грустью осознаю, стремительно – будто пейзаж за окном поезда. И была насыщена таким количеством ярких событий, что, казалось бы, в памяти не удержать. Но тот апрельский день 199… не забывается.

***
Это было в мадридском дворце «Эль Пардо» на пышном королевском приеме. Он говорил, а я не сводила с него глаз, хотя напротив сидел мой непревзойденный супруг, а слева искрометный шутник Гонсалес. Почему - до конца не пойму до сих пор. Хотя, как утверждает мой астролог, во мне лишь взыграл материнский инстинкт – молодой незнакомец во фраке родился в один день и год с моей первеницей – Леной, герцогиней де Луго.