Омега Глава 16

Евгений Косенко
Волнения на складе постепенно усиливались, недовольных сотрудников становилось все больше. Говорят рыба гниет с головы, в нашем случае она начала гнить с хвоста. Раскол Киевского филиала был на лицо и только усиливался с каждым днем все сильнее и сильнее. Открывая окно в склад, через которое мы сбрасывали накладные на отборку товара, я видел недовольных расслабленных кладовщиков. В качестве протеста мою шапку в которой ходил когда работал на складе, забросили на крюк на стене, мне же было все равно. Ежедневно подстегиваемый планами думал лишь об одном, как выполнить и перевыполнить установленную Харьковом планку. То, что на складе выбиваются из сил меня особо не заботило. Дима грузился по полной и кроме того, что из Харьковской Омеги выезжали фуры из филиала уходили машины в регион.

Тревожным звоночком для всех было то, что на складе процветало пьянство. Зуб наш из запоя не выходил, приходил на работу выпивший и уходил в доску пьяный. Его как авторитетного сотрудника таки держала Татьяна Степановна, все надеясь что он облагоразумится, но этого не происходило. Серега погибал это было видно, на складе реальное положение его дел умело скрывали, а исподтишка бегали и делали фото, накладывая на пьяного кладовщика веники, швабры, вешая ему на голову тряпки. Зуб хорошо знал товар, имел задатки руководителя, а с собой справится у него не было никаких сил. Медленно он спивался у всех на глазах.

Для того чтобы хоть как нибудь разрядить ситуацию между офисом и складом Татьяна Сепановна чаще собирала нас всех вместе. Праздновался самый незначительный праздник. В летний период времени выбирались на пикник на Лысую гору Корчеватого. Разводили там костер, делали шашлык, играли в футбол на поляне и до самого позднего вечера пели песни. Это было беззаботное время отмеченное хорошими зарплатами и относительной стабильностью. Часто собирались за столом в комнате переговоров по случаю Дня Рождения кого нибудь из сотрудников. Было конечно очень там тесно, но весело и дружно. Менеджерский состав подбрасывал на склад собственные деньги за ускорение отгрузки и лично экспедиторам. Последним, иногда давали деньги и клиенты за вовремя доставленный товар без пересорта. Эта практика не закрепилась на складе, но час от часу улучшала общий фон волнений на складе. Директриса филиала смотрела сквозь пальцы на проблемы склада полностью во всем полагаясь на зав складом, у нее болела голова от проблем с менеджерами, дебиторской задолженностью филиала и постоянно растущими планами. Она просто не в силах была что - то сделать, нормализовать ситуацию было невозможно.

В то время на складе работал перспективный кладовщик Паша Леонтьев. Молодой Крымский парень со спокойным, покладистым характером. Паша был единственным претендентом на должность нового зав склада. Витя постепенно сдавал позиции. Удивительно , но в тихом омуте черти водятся, Паша  не так прост как казалось на первый взгляд. Его афера с мобильными телефонами потрясла филиал, но Леонтьев удержал позиции. Достать  хороший мобильный было не совсем просто и заказ из Москвы, частным образом, пользовался популярностью. Паша договорился там с кем то из поставщиков и продавал телефоны на складе, и сотрудникам офиса. Первое время исправно приносил заказанные телефоны, а когда количество в заказах стало значительным , его дело приняло неожиданно негативные обороты. Сотрудники заплатив вперед деньги ждали приезда мобилок по пол года. А Паша все старался больше денег набираться для нового заказа. Многие купились на эту удочку, не обошла она и Макса с Веталем. Заказывали родителям, друзьям, покупаясь на дешевые цены. В конце концов Пашка перестал привозить телефоны отнекиваясь, занял позицию терпилы и кормил всех завтраками. Потом ему даже удалось снять с себя несколько ответственность, объясняя - что его самого кинули и он не виноват ни в чем. Именно в тот момент нужно было распрощаться с ним, но Татьяна Степановна приняла отстраненную позицию от этой проблемы, тем самым вызвав недоумение в лицах некоторых сотрудников. Сохранив Пашу на складе, пригрела змею у себя на груди.
Правда это понятно стало не сразу, а спустя несколько лет.

Со временем Паша таки большинство долговых денег выплатил, правдами не правдами таки откупился. Мне вспоминается момент как он меня лично уговаривал купить у него нормальный телефон. На мои замечания, что это афера, еле сдерживал себя от скандала. В таких делах, шитых белыми нитками, важна репутация.

Чуть позже, себе в помощь, он введет в офис и свою жену Лену в качестве операциониста. Маленькая Лена и увалень Пашка, первая чета Леонтьевых на филиале. Вот уж они вдвоем дел то наворотят, приобретут черный Ланцер Мицубиси. Но все это будет позже, гораздо позже. Лена как работник не устраивала меня, я попил с нее крови, иначе как Палатница я ее и не называл, потому что ума была палата. Степановна мне делала тысячу замечаний чтобы я не гнобил и не давил на девчонок, но ни с кем не считался. Бесчеловечное, бескомпромиссное отношение и жесткое требование четко оформлять документы и обрабатывать заявки, я признаю что был еще той сволочью.

На филиале только у одного единственного человека дела стремительно шли вверх - это у Можаровского Александра. Завидный карьерист, я о нем уже немного говорил. Можаровский занимался продажей грузовых автомобилей КАМАЗ и Спецтехники. Был создан целый отдел, где Саша занимал не последнее место. В продажах автомобилей  сумасшедшие откаты, высокие зарплаты. Омега могла позволить себе уже торговлю не только запчастями а и автомобилями. Красивые оранжевые сельхозники и другая техника пригонялись новым собственникам иногда через филиал. Саша никогда не скупился на деньги тем менеджерам, которые подгоняли ему клиента на покупку автомобиля. Прилуцкий Пожспецмаш приобрел с моей подачи несколько автомобилей у Можаровского, и я получил за свои труды поощрение в виде пяти сотенных купюр. Отдел продаж автомобилей был на личном контроле у самого Бисаги. Там дела делались быстро, четко и без соплей. Пройдет время, грянет в стране кризис и Саша Можаровский вмиг приобретет себе Ланд Крузер Прада или ему за долги он достанется, выплатит кредит за квартиру, уволится с Омеги и заново выстроит карьеру в другой организации. Истинных карьеристов на самом деле в своей жизни я встречал мало, Саша самый четкий представитель этого вида. Я всегда в тайне завидовал его успеху восхищаясь внутри чужими успехами.