Клетка открылась

Виктория Иващенко
Клетка открылась.
Кто-то входит.
Здравствуй, новый человек.
Ты цепляешь к ошейнику поводок и идешь со мной на прогулку.
20-30 минут на то, чтобы убедить тебя взять меня из приюта. 
Я устал, очень устал повторять одно и тоже.
Кто-то потянул за хвост. Не выношу, когда так делают. А укусить - человеку будет больно. Я поворачиваюсь посмотреть, кто наглый и смелый. Ребенок. Он улыбается и не ожидает плохого. Как я могу его укусить? Он тогда станет бояться всех собак. Но как иначе он поймет, что дергать животных за хвост – неправильно? Ему попадется другая, злая собака, и что произойдет?
Ребенок гладит и обнимает.
Кажется, я кому-то нужен.
Пожалуйста, обними меня и отведи к себе домой, в комнату.
Потащи за хвост до самого подъезда – я не укушу тебя.
Кругом посторонние.
Я ни к кому не успеваю привязаться. Люди постоянно меняются, и собаки в соседних клетках тоже. Скучаю даже по тем, на кого рычал. Что с ними, где они? Почему их клетки пустуют? Им нашли дом? Или теперь они живут в других вольерах?
Открывается решетка – я бегу на свободу. Хотя никакая это не свобода, когда тебя хоть и выпустили из заточения, но крепко держат на поводке.
Я рвусь вперед, чтобы поскорее исследовать мир вокруг. А мне сдавливает шею.
Одышка звучит все громче, но я не остановлюсь.
Зима гладит меня, но от ее прикосновений становится лишь холодней. 
Я не спрячусь от дождей – вольер на улице. Крыша не спасет от холода, наводнения, молнии, грозы. Капли достигнут земли и потекут ко мне.
Щенков забирают чаще. А мне уже пять лет.
Никто не возьмет.
Я не такой красивый и энергичный.
Во мне не осталось радости.
Грустные глаза, облезлая шерсть и пожелтевшие зубы. 
Мой человек, полюби меня таким.
Пожалуйста.
И дойди со мной не до клетки, а до своего дома.
Который станет моим.