Услышу знакомые шаги

Алексей Большаковъ
     Утром было куда прохладней, но я правильно сделал, что не оделся теплее – солнечные лучи не по-осеннему греют спину. Расстегнул одежду, встряхнулся, несколько раз глубоко вдохнул и выдохнул. Стало легче. Слабый непрекращающийся ветерок играет государственными флагами; их весёлое шуршание как будто снимает моё напряжение.
     Недавно здесь туда-сюда сновали толпы – праздник же. Но я опоздал, как это обычно бывает. Хотя, на самом деле, я и не спешил на праздник. Я здесь по другой причине – уже много раз описанной поэтами, но никогда не теряющей своей актуальности. А пока мимо меня изредка проходят люди. Шаги их бывают быстрыми, твёрдыми, короткими, неуверенными, бодрыми, уставшими, прерывистыми - и всякий раз по ним пытаюсь угадать, какие у прохожих черты характера.
     - Брат, не будет закурить? - вдруг спросил меня какой-то мужчина громким низким голосом. Как будто боялся, что я его не услышу.
     - Нет, извините, - ответил я, улыбнувшись. Видимо, я слегка нервничал, потому что он постоял молча с минуту, переминаясь с ноги на ногу, после чего ушёл в том же направлении, откуда и появился.
     В стороне от площади, в сотне метров от меня, с железным визгом, тяжело поворачивая, протрещал трамвай. Сразу вспомнил новый год; почему-то трамваи ассоциируются у меня с новым годом. Наверное, потому что в детстве путь нашей семьи на ёлку всегда начинался с трамвая. Каждый год ровно в двадцать-три ноль-ноль тридцать первого декабря мы появлялись на остановке, а от меня - по словам отца - уже за километр несло мандаринами.
     Как бы не простоять здесь ещё несколько часов. Очень хочется встречать новый год с ней, и так каждые триста шестьдесят пять дней. Впрочем, зря я переживаю, ведь она ещё ни разу не опаздывала. Это всё мои мыши в голове. Интересно, с каких пор в свою голову вместо тараканов я поместил мышей?
     Захотелось сесть на лавочку, но я сразу отбросил эту идею. На ногах встречать женщину всегда приятней. Вообще, мне всегда нравилось разговаривать, находясь в движении. Заметил, что это нравится и ей. Не хочу подниматься с лавочки, произносить какие-то лишние слова, чтобы предложить куда-нибудь пойти. Стоя это сделать проще – просто делаешь лёгкий жест рукой, начинаешь движение, и она тебя понимает без слов.
     Недалеко от меня присела семейная пара.
     - Варвара, на дорогу не выезжай, - сказала женщина своей дочке.
     - Я по тропинкам, недалеко, да? - неуверенно ответила девочка, уже начав крутить педали.
     - Угу, - согласился её отец.
     Пока её родители разговаривали на серьёзные семейные темы, девочка беззаботно веселилась, каждые десять-пятнадцать секунд нажимая на звоночек, тем самым давая знать о своём местоположении. Первые две минуты она носилась, как ветер, но потом силы её быстро пошли на спад. Завершила она свою поездку оригинальным способом – сделав три медленных круга вокруг меня.
     - Не мешай дяде, - приглушённым, тревожным голосом указала ей мать. Но это было сказано не вовремя, с опозданием, потому что девочка уже отъехала от меня, а через мгновение бросила велосипед возле лавочки.
     - Я посмотрю на цветы, - не то сказала, не то спросила девочка. Не дождавшись замечаний, она отошла в сторонку.
     - Только ничего не трогай, - словно очнувшись, попросила её мать.
     - Прости за всё, что я сделал, - наконец, выдавил из себя мужчина.
     - Ты должен просить прощение за то, чего не сделал!
     Я старался не слушать разговор этой пары, но не слышать его не мог. Надеюсь, всё у этой семьи наладится. Эх, знала бы девочка, о чём идёт речь, вряд ли бы она так беззаботно, звонко смеясь, каталась и рассматривала цветочки…
     Всё же я решил отойти в сторонку. А как только отошёл, сразу услышал знакомые шаги. Я уже научился распознавать её воздушную походку. Она всегда подходит спереди и просто берёт меня за руки, и мы идём гулять. Она никогда не подходит ко мне сзади, не закрывает мне глаза. Да мне и не нужно закрывать глаза. Но с ней, мне кажется, я вижу мир вокруг.

22.11.2017, Волгоград.