Мишка Жуков

Валерий Пономарев
Эх, сегодня расскажу-ка               
Не случайно и не вдруг…
Был когда-то Мишка Жуков
Самый мой надежный друг.

Как в себя, в него я верил
Был он мощным как стена.
У него открыты двери
Были лично для меня.

Было с ним легко и просто.
Разве это сочинишь?
С ним мы встретились в Тобольске
И помчались на Иртыш.

Не забудутся мгновения,
Как у двух речных излук
Мы ловили, как поленья,
Здоровенных,  крепких щук.

А потом уху варили
Аромат шел из ведра.
Водку пили, говорили
Мы до самого утра.

Рассуждали мы серьезно
Свято верили словам,
Шелестели в небе звезды
Освещая космос нам.

Мы уху хлебали ложкой
Наливали по сто грамм.
Вспоминали, между прочим,
Как жилось в деревне нам.

Тени наши, словно тигры,
Косо падали на лес…
Про забавы и про игры
Ткали речи из словес.

Жизнь у нас была хорошей
Вся деревня как семья.
Говорили мы о прошлом
Без бравады и вранья.

Эта главная страница
Самый   яркий в  душах след…
Не заметили, как птицы
Пеньем встретили рассвет.

Источали запах сосны,
Будто  вата, плыл туман.
Колесом катилось солнце,
Из-за леса, прямо к нам.

И тотчас, без промежутка
Поднял свой заздравный тост,
Мой товарищ, Мишка Жуков:
- Чтобы так всегда жилось!

Я словам его поверил
Выпил свой стакан до дна.
Свою жизнь по Мишке мерил,
Он маяк был для меня.

Мишка был как часть природы
Заявляю без прикрас…
С той поры промчались годы
Разлучило время нас.

Мы писали редко письма.
Чужд был другу Интернет.
От сестры родной и близкой
Я услышал: - Мишки нет!

Новость шла по телефону
Из родимого села.
Но она подобна грому
Для меня в тот миг была.

Я оглох. Я отключился.
Будто столб стал соляной:
- Как же так могло случиться
Лучший друг мой – неживой?

У него шалила печень
Он однажды написал…
- Эх, друг Мишка! Нашей встречи
Верю я, ты сильно ждал.

Расстояние – вот помеха.
Будто бы назло судьбе
Каюсь, взял и не приехал,
Друг мой Мишка, я к тебе.

Изменила мне удача,
Изменился мир вокруг...
- С кем, скажите, мне рыбачить,
Если умер лучший друг?

20. 12. 2009 г.

На снимке: Третий справа – Михаил  Жуков. Фото из архива моей землячки Тамары Кадулиной