Джон Кершоу. Обремененная душа

Инквизитор Эйзенхорн 2
ОБРЕМЕНЕННАЯ ДУША
Джон Кершоу (1848)
http://gracetruthministries.com/jkershawburdenedsoul.html

Возложи заботы твои на Господа, и Он поддержит тебя, Он никогда не позволит праведнику поколебаться
Пс.55.22 KJV

С помощью Господа обратим внимание на это увещание и обетование, которое с ним связано. Мы призваны "возложить свои заботы на Господа", и обетование выступает в нашу поддержку. Далее идет торжественное заявление, что "Он никогда не позволит праведнику поколебаться".
I. В первую очередь давайте обратим внимание на призыв: "Возложи заботы твои на Господа". Эти слова относятся не к каждому.
1. Если мы посмотрим на мгновение на нечестивый, безумный мир, который смакует грех и порок как лучшие сладости, то увидим, что люди валяются в грехе и грязи как свиньи и это никак не тяготит их. Их погоню за грехом не останавливают ни память о своей бессмертной душе, ни ужасающие реалии вечности. Мы смотрим на них с горем и жалостью, но мы не можем сказать им: я святее, чем ты! Многие из нас могут оглянуться назад и сказать с покорностью, торжеством и благодарностью Богу: "и такими были некоторые из нас", и мы обязаны сказать Господу, что такими мы должны были остаться в жизни и в смерти и поднять глаза в аду, если бы не богатство благодати Божией, остановившей нашу сумасшедшую карьеру греха и безумия. "Разве мы не головня, вырванная из огня?" - это вопрос, который может быть предложен в отношении каждого из нас, кто знает Господа. Друзья мои, рассмотрение этих вещей смиряет нас, приводит в порядок наши умы и творит в нас, под благодатным влиянием Святого Духа, благодарность  Богу.
2. Есть и другие, увещевания к которым не соответствуют нашему тексту. "Возложи заботы твои на Господа". О ком не идет речь? О тех, кто имеет "вид благочестия, но силы его отрекся". Они приступают к средствам благодати и уходят от них; на первый взгляд они являются членами христианской общины, ведут вроде бы благочестивую жизнь и довольны собой. Таким образом, они носят имя живых, но они мертвы; у них есть лишь исповедание без жизни и силы Божьей в душе. Такое может обоснованно рассматриваться как колыбель дьявола, в которой бессмертные души погружаются в сон погибели и, если благодать не помешает этому, они утонут в проклятии, ибо не всякий говорящий: "Господи, Господи", войдет в Царство Небесное.
3. Есть и другие, на кого не распространяется увещание нашего текста: "возложи заботы твои на Господа". Кто они такие? Например, есть ли у них в голове глубокое вероучение, учение о благодати? Может быть, они, как Валаам, смогут отличить истину от заблуждения, но целина их сердца никогда не была распахана; они никогда не были приведены к благочестивой печали, плачу и мольбе, к ногам Иисуса. Любой человек, знающий букву истины, далек от настоящего исповедания,  если он никогда не приходил силой Божественной благодати к подножию престола Его милости как бедный, виновный, сокрушенный сердцем грешник, и тогда он просто "медь звенящая и кимвал бряцающий". Такое исповедание, как это, ничего не даст ему в великий и торжественный день Божий.  
Но, оставляя отрицательные стороны вопроса, давайте более внимательно присмотримся к нашему тексту. "Возложи заботы твои на Господа, и Он поддержит тебя, Он никогда не позволит праведнику поколебаться". Когда Богу будет угодно, по богатству благодати Его, убедить бедную душу, мертвую по преступлениям и грехам, в ее потерянном и разрушенном состоянии, Он оживляет и восстанавливает ее. Религия Божья и душа бедного грешника идут вместе. Господь всегда первым начинает работу благодати. Обычно Он открывает какой-то определенный внешний грех на совести бедного грешника, в котором он наиболее виновен, как, например, Саул из Тарса в его безумных гонениях на Церковь или мытарь Закхей в своих несправедливых и угнетательских делах. Когда Бог посылает стрелу убежденности в душу, Он не только раскрывает человеку его нынешние грехи, но дает ему удивиться своим прежним падениям, и, как выражается Иов, открывает "грехи и беззакония молодости". Нынешние и прежние грехи поднимаются, чтобы стать очевидными; они смотрят грешнику в лицо и являются ему багряными, густой, черной тучей, из глубины которой разгневанный Бог говорит о нарушенном законе.  Грешник теперь согбен и совсем поник, он чувствует бремя греха на своей совести, ибо Господь торжественно возложил это бремя на его сердце, и Он прижимает его к персти смертной. И тогда в стеснении грешник взывает вместе с Давидом: "беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне" (Пс.38.4). Раненая душа и Бог, разгневанный нарушением закона! Это смиряет всякую гордость, заставляет потупиться любой высокомерный взгляд и спесивое сердце и приводит бедного грешника к ногам Господа Иисуса Христа с криком мытаря: "Боже, будь милостив ко мне, грешнику!". Возлюбленные, знаете ли вы что-нибудь о том, что такое отягощенная совесть и раненый дух? Неужели у  вас никогда не возникало чувства поэта, когда он сказал: "Здесь у меня на сердце груз лежит, и прошлые обиды колют мои глаза".
Друзья мои, когда бремя греха чувствуется совестью бедного грешника, его голова поникает как камыш. Это делает его усталым, подавленным, угнетенным и печальным. Его бывшие друзья не могут сказать, что случилось с ним или что с ним делать; кто-то скажет, что он сумасшедший, другие, что он тоскует, третьи посоветуют ему пойти в хорошую компанию и захотят увеселениями отвлечь и развеселить его. Таким образом, многие вещи делаются для того, чтобы вылечить его раненый дух; но все напрасно: он никогда не получит облегчения своей скорбной души, пока он не способен исполнить наставление: "Возложи заботы твои на Господа, и Он поддержит тебя, Он никогда не позволит праведнику поколебаться". Но, возлюбленные, как только бедная душа приводится в это состояние, мы можем быть уверены, что Господь поддерживает ее, и ни люди, ни бесы не смогут удержать ее от прихода к престолу благодати. Она найдет укромный уголок, где она может излить свою душу к Богу всерьез через свои вопли и мольбы. Подобно Исааку, она будет гулять уединенно по вечерам, не скрывая уныние и печаль, стенания, плач, и с тревогой искать откровение прощающей милости раненому духу. Другие не знают, что происходит в душе такого человека, но Господь уделяет ему знакомство со скрытыми пороками его сердца. Он не просто разворачивает перед его взором тяжесть внешнего греха, но Бог открывает его скрытые пороки, которые живут и прячутся внутри, и выводит наружу то, что сокрыто в душе. Это заставляет его взывать с Давидом: "Мои раны смердят и гноятся... Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу долго. На мои чресла наполнены отвратительной болезнью, и нет целого места в плоти моей. Я слаб, болен и разбит, и стенаю от беспокойства сердца моего" (KJV).
Душа, когда она приходит к этому, полна сомнения и страха и подавлена, она вздыхает и плачет пред Господом, жаждет освобождения. О, друзья мои, если нет ни криков, ни вздохов, ни стремления к Господу, есть большие основания опасаться, что у такого человека никогда не было истинной и духовной религии. Но бедный, преклоненный, обремененный грешник стонет и взывает к Господу за помощью и он говорит: "Господи, все желания мои пред Тобою, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя". Опять же, "пусть вздох узника придет пред Тобою". Таковые не забыты пред Господом;  они являются сосудами милосердия, предназначенными к славе и искупленными из людей кровью Завета. Так благословенный Дух овладевает сердцем этой бедной души и приводит ее к Иисусу и Его спасению. "Господь посмотрел вниз с высоты своего святилища; с небес призрел Господь на землю, чтобы услышать стенание узника; чтобы освободить тех, которые взяты на смерть" (Пс.102.19-20 KJV). Он "призрит на молитву беспомощных, и не презрит плача их".
Тем, кто обременен грехом внешне и внутренне, кто обеспокоен им в доме Божием, для кого это тяжелая обуза и чума, ; кто не знает, что делать и куда бежать и кто нигде не находит прибежища, Господь говорит: "Придите бедные, обремененные душой; принесите ваши жесткие и обремененные сердца и напрасные мысли ко Мне, ничего не скрывайте, но признайтесь в грехах своих у подножия ног Моей благодати, отдайте Мне все ваши беды и печали, возникающие из работы ваших плотских и злых сердец". "Возложи заботы твои на Господа, и Он поддержит тебя, Он никогда не позволит праведнику поколебаться".
Теперь мы можем сказать об этом увещевании, что оно благословенно и драгоценно. Но в этом христианском опыте есть нечто еще. Душа, склонившаяся под испытаниями, может услышать об этих вещах, и это может подтолкнуть ее снова и снова и попытаться возложить свое бремя на Господа, когда она не может этого сделать. Она готова была бы оставить его, если бы могла, но она не может. Что нужно, чтобы он захотел, и чтобы  позволить ему сделать это? Влияние благословенного Духа. Когда Господь дает бедному грешнику прийти с мягким и добрым сердцем, с печалью ради Бога за грех, и слезы раскаяния текут по его щекам к ногам Иисуса, чтобы взглянуть на Него с драгоценной верой, и чтобы он увидел Отца Иегову, против Которого он согрешил, вменившего его грехи дорогому Искупителю и бросившего их в глубину моря - это будет поддерживать его, обремененного и скорбного душой. "Все мы блуждали, как овцы сбились с пути, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на него грехи всех нас" (Ис.53.6). Когда обремененный грешник видит это по вере и чувствует в своей душе - как это помогает ему и поддерживает его дух! Того, Кто не знал греха, драгоценного Христа, Бог "сделал для нас грехом, чтобы мы могли быть сделаны праведностью Божьей в Нем". (2 Кор. 5.21 KJV).
Когда верующая душа, ведомая Духом дорогого Искупителя, видит грех, вмененный Ему, когда она приходит ко Кресту Христа и видит, как Он умирает за ее грехи, принося как Жертву Самого Себя, чтобы положить конец беззаконию, уничтожить грех и принести вечную праведность - эти бессмертные благословения, полученные душой через веру в  драгоценную искупительную Кровь Агнца, начинают чувствоваться в совести, и это поддерживает и подкрепляет ее. Но есть  в этом опыте и нечто большее. Чем больше мы это чувствуем, тем больше бремя удаляется от нас! Когда странник Джон Беньян был приведен к подножию креста и верою увидел дорогого Искупителя, понесшего его грехи в Своем теле на древе, израненного за его грех и понесшего проклятие за него, и он смотрел на это дивное зрелище, радость и покой вливались в его ум, как река. Когда он взирал на крест, бремя было снято с него! Сердце его растаяло  любовью и слезы благодарности текли по его щекам.
Ничто не может поддержать драгоценную душу, которую я описал выше, только драгоценный Христос, единый Посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус -Скала нашего спасения. Только Он, Эммануил, Бог воплощенный, поддерживает верующую душу, и когда она находит, что у нее есть эта опора, она чувствует себя обретшей драгоценность столь великую, что поет с радостным сердцем: "Как я могу потонуть с Тем, Кто правит миром и всем в нем?". Это несомненно, друзья мои! Когда грешник, увидев, что его грехам и беззакониям кладется конец, и когда их поищут, то не найдут, что проклятие греха пало на драгоценного Христа, что Он совершил дело, которое Отец дал Ему совершить, и что Его драгоценное спасение стало известно совести силою Святого Духа - как это оживляет и поддерживает его ум! Душа поклоняется Ему со страхом и трепетом и поет: "вот, Бог спасение мое, буду доверять Ему (не своему сердцу и не полагаясь на свое понимание!), буду верить и не бояться (того, что мой грех приведет меня под проклятие закона), ибо Господь Бог - сила моя и песнь, Он стал моим спасением". Вот что поддерживает чад Божиих. "Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя".
Возлюбленные, знаете ли вы драгоценного Христа, воплощенного Бога, и Его законченное спасение по благодати, и поддерживает ли оно ваши души? Если нет, то ваше сердце не с Богом. Слова апостола Павла, которые я приведу, проникают в глубину души бедного грешника: "Я знаю, в Кого уверовал (то есть Кому доверяю), и уверен, что Он (драгоценный Христос) способен сохранить то, что дал мне, на оный день" (KJV). Это как если бы апостол сказал: "Через милостивое учение благословенного Духа я отрекся от себя, отдал себя Искупителю и предоставил свое тело и душу в Его дивные руки. Через дорогого Утешителя в моем сердце есть благословенное чувство того, что драгоценный Иисус будет нести меня и я окажусь в безопасности в бессмертной славе. Вот мое утешение; это подкрепляет и поддерживает мою душу". Нет утешения для обремененной души где-либо еще.
Но, говорит дитя Божие, если бы я только знал, что я действительно заинтересован в драгоценном Христе, и что Он заступается за меня в суде небес; какую опору почувствовал бы мой ум с таким бременем! Тогда, говорит Господь - и если Он позволил нам получить веру от Него, то Он утешит вашу душу, как много раз делал с моей: "Если  бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника, Он есть умилостивление за грехи наши". Позволь мне спросить тебя, бедная душа: ты познала свое потерянное, испорченное и разрушенное состояние как грешника перед Богом? Ты чувствуешь, что у тебя нет ничего своего? Ты веришь, что Христос способен спасти до конца всех, кто приходит через Него к Богу? Господь позволяет взглянуть на драгоценного Иисуса, на Его искупительную Кровь и оправдывающую праведность для жизни и спасения. Нет иной праведности, кроме праведности Эммануила, праведности от Бога по вере, которая поднимет отягощенную душу. И если Господь позволит вам отдать свою жизнь в Его благословенные руки, вы никогда не погибнете, имея жизнь Иисуса. Он говорит: "Я даю Моим овцам жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей". Господь дает нам возможность возложить свое бремя на Него, Он будет поддерживать нас, Он никогда не оставит нас. Надеющиеся на Господа не будут постыжены и посрамлены во веки веков. Да, Господь будет заботиться о тех, кто уповает на Его милость и надеется на Него, и те, кто боится и любит Его сейчас, однажды будут обитать в Его непосредственном присутствии, где есть полнота радости и наследие в деснице Его вовек! "Те, кто доверится Господу и найдет приют в Его ранах, уберегутся от опасности и выстоят во всякую бурю".
Теперь дети Божьи имеют много тягот и бед, чтобы выдержать весь путь через пустыню. Почти все свои шестьдесят лет или, может быть, восемьдесят они живут в беде и горе. Я знаю, что некоторые хорошие люди сильно обременены трудностями и скорбями; они не знают, как платить по счетам, и это большое бремя и испытание для души. Другие, кто боится Господа, имеют плохих и непочтительных детей, которые приносят большие неприятности, доставляя им немало вздохов, стонов и слез. Опять же, благочестивые семьи часто испытывают проблемы в церкви Божьей; немало бесчестных вещей возникают между братьями, а иногда и злые слова, которые является источником страдания детей Господа и часто побуждают их вздыхать и вопиять ко Господу. Но, каково бы ни было бремя, скорбь, или беда, что угнетает и мучает нас, нет другого выхода, чем этот благословенный призыв и обетование: "Возложи заботы твои на Господа, и Он поддержит тебя, Он никогда не позволит праведнику поколебаться". Мы не можем освободиться от наших тягот и печалей, принимая тревожные мысли. О нет, я слышу, как Господь говорит к Своим детям во всех их трудностях и испытаниях: "все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас". Разве Он не позаботился о пророке Илии в пустыне, послав воронов, которые кормили его? Разве Он не позаботился о бедной женщине в Сарепте во времена голода? Дьявол и неверие говорили, что она умрет с голоду, но Господь послал пророка, чтобы поддержать ее и сохранить ей жизнь. Господь Саваоф по-прежнему жив! Наш Небесный Отец знает наши желания и нужды; золото и серебро Его, и скот на тысячах гор; и Он обещал удовлетворить все наши нужды по богатству Своему в славе Иисусом Христом.
Некоторые люди стыдятся того, что станет известно, что они были когда-то бедными. Я вспоминаю определенное время в моем случае, когда я был молод. Я был некоторое время без работы, у семьи не было средств к существованию, денег не было ни на что. Я не видел никакого просвета, тьма и тучи застили мой путь,  дьявол и неверие начал работать и мощно атаковали меня. Но Господь успокоил мой ум и нежно вложил в мою душу драгоценные слова пророка Аввакума: Хотя бы не расцвела смоковница, и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, – но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог – сила моя: Он сделает ноги мои, как у оленя, и на высоты мои возведет меня!». И Господь позволил мне отдать себя и семью  верной заботе и доброте Бога, Его провидения и благодати, и предоставить себя в Его благословенные руки. О, если бы мы могли больше отдавать себя Ему, со всеми нашими бедами и горестями, ибо Он делает тьму светом, кривые пути прямыми, и горы равнинами! Когда мы способны сделать это, благословенный Дух приводит нас туда, где был апостол Павел, когда он сказал: "и не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в наши сердца Духом Святым, Который дан нам". Господь даст тебе, бедная душа, оставить себя, свои заботы и свои тяготы у Его благословенных ног. Твой Бог царствует как Бог провидения, как Бог благодати, и Он сделает так, что все ваши трудности и испытания будут вместе работать на ваше благо и воздадут честь Его великому имени. И обретя эти бессмертные истины, вы сможете, держась за якорь надежды, петь: "Поскольку все, что я встречаю, должно работать для моего благо, то, как бы больно ни было мне сейчас, однажды это прекратится, и тогда я воспою песнь победителя!". Вот религия Божья, друзья мои, и Он поддержит Своих людей и их семьи, и позволит им довериться Ему, когда они окружены трудностями и горестями! 
Были ли вы когда-нибудь отягощены трудностями в делах так, что вы не знали, как свести концы с концами и действовать честно и праведно среди людей в страхе Божьем? Господь предлагает довести до Него ваши трудности и отдать ваше бремя в Его драгоценные руки. Все сердца в Его руках; боритесь же в молитве за то, чтобы Он вложил в тех, кому вы должны, милосердный и добрый дух, чтобы они могли потерпеть, пока вы сможете заплатить им. Возлюбленные, пусть Господь даст вам эту драгоценную веру. "Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя".
Я знаю, как бедные дети Божьи оказывались в таких обстоятельствах. К одному человеку, который задолжал, пришли и сказали, что если он не выплатит долг в столько-то дней, пристава опишут его дом. Сердце бедняги разрывалось на  части; но он пошел со своей ношей к Господу и бросился к Его благословенным ногам и возопил: "Господи, Ты видишь, как я удручен; этот человек придет ко мне с враждой в сердце. Но Ты держишь все сердца в руках Своих, и если это будет для Твоей славы, пусть он не причинит мне вреда, ибо я знаю, что Ты правишь всеми людьми". И Господь услышал и ответил на крик бедняка, и Он заставил заимодавца дождаться того, что у бедных детей Божьих появилась возможность погасить долг и оплатить по нему все.  Я рассказываю об этом, чтобы поощрить тех из вас, кто боится Господа и кто может быть в трудностях, отдать свое бремя Господу, ибо Он не позволит праведникам поколебаться!
Я знал также прекрасную женщину, жившую во славу имени Божьего. Ей было хорошо в мире, но все Божьи люди несут скорби. У нее был плохой сын, который причинил ей много горя в сердце. Он бежал и завербовался солдатом. Но однажды, когда я позвал ее, она сказала мне: "Я скажу тебе, брат Кершоу, что однажды я отдала Ричарда Господу, но теперь я не могу вернуть его себе". Когда мы в несчастье, друзья мои, мы можем возложить наше бремя на Господа, но мы не можем требовать его обратно. Но кто-то скажет: "Разве мы не имеем обетование в Библии, что Господь будет поддерживать нас? Не надо верить Ему на слово?". Я тоже люблю свою Библию и обетования; но, друзья мои, я понял, что мне надо ждать исполнения обетования в моей душе. Та милость, которую Бог обещал, овладела мной, а я принял обетование. Иногда, когда мы идем к престолу благодати обремененными, мы видим, что обетование в Библии соответствует нашему делу, но облегчения не испытываем. Мы хотим чего-то еще; чего именно? Иметь драгоценное обетование приложенным с небесной силой к нашей совести! Принимая обетование от Господа душа обновляется, так что она может петь с поэтом: "О, я вижу день, когда с одного слова Бог помогает мне сказать: я верю в Господа, когда душа моя подавлена тысячами врагов и боится того, что противостоит ей".
Таким образом, когда благословенный Утешитель прилагает обетования к сердцу - как это поднимает детей Божьих! Он говорит: "Не бойся, ибо я с тобою; не смущайся, ибо я Бог твой; Я укреплю тебя; Я помогу тебе; Я поддержу тебя десницей Моей праведности". И если "Он избавит тебя в шести бедах, и в седьмой не коснется тебя зло" - как это поднимает детей Божьих! Если Господь призывает пройти через огонь гонений или воды страданий, Он говорит: "будешь ли переходить через воды, Я буду с тобою, - через реки ли, они не потопят тебя; когда ты пойдешь сквозь огонь, ты не сгоришь, и пламя не опалит  тебя" (Ис.43.2 KJV). Ни одна драгоценная душа не будет ждать от Господа напрасно, но она дождется Его помощи, и это заставит ее воскликнуть в похвалу и славу Его имени: "этот Бог мой Бог на веки и веки, Он будет вести меня до самой смерти".
О, друзья мои, я чувствую торжественную радость в труде побудить вас вложить все свои тяготы, испытания и трудности в Его благословенные руки! Нет мира и покоя для Божьей души нигде больше. Наш благословенный Господь оставил нам наследие, и мы постоянно чувствуем Его правоту: "в мире будете иметь скорбь", но "во Мне будете иметь мир" (Иоан.16.33). Господь даст нам возможность доверять Ему во все времена; Он прибежище и сила для Его народа во всех бедах. "Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя".
II. "Он никогда не позволит праведнику поколебаться". Здесь я могу сказать немногое. Нет ни одного праведного в глазах Бога, как мы стоим по отношению к Адаму. Нет таких мужчин и женщин под сенью небес. "Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все они совратились, все стали негодны; нет делающего добро, нет ни одного" (Пс.53.2-3 KJV). Никто не праведен пред Богом, кроме как тот, кто находится в союзе с дорогим Искупителем. Святой Дух открывает грешнику его внутреннюю вину и скверну; Он показывает ему, что вся его праведность - как запачканная одежда, дает ему увидеть, что заповеди Божьи являются очень обширными, и простираются на мысли и намерения сердца. Он открывает ему, что никто не может быть принят как праведник пред Богом, кроме тех, кто в союзе с драгоценным Христом. Каждая благочестивая душа сама по себе была бы мертва, но она облечена в праведность Христа, ибо Он есть "конец закона, к праведности всякого верующего." Везде, где пребывает Господь, в сердце внедряется праведный принцип, чтобы мы могли не только ненавидеть грех и противостоять ему в себе и других, но и  ненавидеть себя и каяться в прахе и пепле. И там, где этот принцип жив,  является дивное желание быть подобными образу Христа, иметь Дух  Христа и служить Господу в наше время и в нашем поколении, и жить в похвалу и ради чести Его великого имени.
"Он никогда не позволит праведнику поколебаться". В каком смысле это понимать? Если мы попытаемся доказать, что праведники всегда пребывают в одном блаженном состоянии радости и удовольствия и никогда не отходят от него, то мы не выдержим испытание; это не соответствовало бы ни Слову Божию, ни христианскому опыту. Если мы сочтем, что праведники всегда радуются в Боге своего спасения, всегда живут выше сомнений и страхов, всегда наслаждаются светом Божьего лица, то мы выскажем то, что никогда не может быть доказано. Ни одна рожденная свыше душа не пребывает постоянно в наслаждениях в этом мире. Дни тьмы часто посещают Божью семью,  но Господь иногда балует Своих любимых детей Своей любовью и даром Его присутствия и сладкого и счастливого наслаждения на несколько минут у Его ног. "Если моя душа пребудет в таком размышлении, как это, она будет сидеть и петь в этом блаженстве".
Когда моя душа была впервые приведена  сюда, я думал, что небо уже стало моим, и если Бог заключил со мной завет, я должен буду идти к славе в серебряных башмачках. Но я прошел через много перемен, и долгие ночи и темные времена перемежались со скудными, но сияющими лучами надежды. Псалмопевец говорит с великой радостью души: "Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя, благослови Его святое имя". "Господь, по милости твоей, Ты дал мне выстоять"; но в следующем предложении он говорит: "Ты будешь скрывать лице Твое, и я смутился". Говоря от себя, псалмопевец спрашивает: "Разве милость Твоя ушла навеки? Разве Твои обетования не навсегда?.. Неужели во гневе затворил Ты щедроты Свои?". И порой он сам был низвержен и уязвлен в своих чувствах, так же как вы и я. "Бедная, бросаемая бурями, безутешная!". Есть много изменений с детьми Божьими в этой юдоли слез. Но тем не менее, как бы они ни были бросаемы бурями и безутешны, праведник никогда не будет страдать так, чтобы быть поколебленным.
Теперь об истинном смысле этого отрывка. Праведник во веки не поколеблется в любви Божией, в любви Триединого Иеговы. Избранные благодатью, как они стоят в Господе Иисусе Христе, не могут быть удалены от Него, во времени и на всю вечность. Они связаны с Христом и сосредоточены на Нем; они избраны во Христе, возлюблены во Христе и блаженны во Христе. Отец любит их  той же любовью, которою Он любит Христа, и Иисус говорит: "Ты возлюбил их, как возлюбил Меня". Поэтому, как Христос Глава никогда не может быть удален от любви к Отцу, так члены Его Тела никогда не могут быть удалены от Него.  Во Христе, нашем Господе, мы имеем "удел в Его любящем сердце". О, какая это милость - реализовать такой опыт в душе! Какое это благословение! Праведник во веки не поколеблется в завете Божьем; он был в нем в вечности до того, как возникло время, и пребудет в вечности, которая грядет.
Опять же, праведник никогда не может быть отлучен от совершенного   спасения Господа Иисуса Христа. Господь вокруг Церкви, как нерушимый оплот ее. Стены спасения постоянно окружают ее.  Сион может думать, что он поколеблется, но Господь говорит: "Никогда не забуду тебя". Что сказал Бог Сиона? "Забудет ли женщина грудное дитя свое, и не пожалеет ли сына чрева своего? Но если и она может забыть, Я не забуду тебя" (Ис.49.15 KJV). Я  буду огненной стеной вокруг тебя, и вечно буду заботиться о тебе. Ты не поколеблешься в Моей любви до смерти, в Моей оправдывающей праведности, не поколеблешься в Моем стремлении, ибо Я вступлюсь за Свое дело, и ты не выпадешь из Моих рук и рук Отца Моего. О, друзья мои, Господь побуждает нас присмотреться к драгоценному Христу и увидеть, что мы спасены в Нем поистине вечным спасением!
Праведник не поколеблется, ибо он приобрел свое звание во Христе и право на вечную славу еще до основания мира. Победный венец славы уготован тем, кто любит и боится Господа. Да будет благословенно имя Его; сама мысль об этом возвышает мою душу. Он говорит: "Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много; если бы это было не так, Я не говорил бы вам. Я иду приготовить место вам и когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы где Я, там были и вы". То есть - Я люблю вас и не могу быть счастлив без вас, и, значит, вы будете править со Мной во славе. "Отец, Я хочу, чтобы они также, которых Ты дал Мне, были со Мной, где Я, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира".
Рожденная с небес душа говорит: "Да будет благословенно имя Господа, это то, чего я хочу; я никогда не смогу быть счастливым без Него". Тогда я должен быть доволен, когда я проснусь в подобии Твоем; ибо в Твоем присутствии есть полнота радости, и наследие мое приятно для меня!
 
Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn