Самый настоящий Кулибин

Епифан Борецкий
Выходной. «Дай, - думаю, - зайду к Лешке». Сходим вместе в бар, попьем пивка, поболеем за нашу сборную. Надо же как-то убивать время. Не телевизор же смотреть, в конце концов.

Прихожу к нему домой, а жена его, Лариска, в кухне копошится. «Он в гараже», - неодобрительно сказала она, предчувствуя позднее возвращение мужа домой. Ладно, в гараже, так в гараже. Иду в гараж. Уже с улицы слышу, как визжит электродрель. Ну, все, опять Леха взялся за старое – чинит свой «Жигуль», будь он неладен. Эта тема у него вечная и неисчерпаемая.

- Привет, Кулибин, - говорю.

- А нельзя без оскорблений? – мрачно встретил меня Леха.

Надо сказать, что он ненавидит, когда его называют «Кулибиным». А я специально поддел, чтобы выбить из трудовой колеи.

- Да ладно, тебе, не обижайся. На улице такая погода, а ты масло нюхаешь. Пошли в бар, там наши сегодня играют. Придем пораньше, пивком зарядимся, войдем в ритм.

- Никуда я не пойду. У меня дел по горло.

- Да какие у тебя дела? Сколько можно это чудо советское ремонтировать? Ты туда уже столько денег вложил, что новую машину давно купил бы.

- Новая будет точно такая же рухлядь, только новая. Все, к чему прикоснулась рука нашего человека, ремонту не подлежит, – резюмировал он.

- Ну, так, а я тебе, о чем говорю? Пошли в бар!

- Какой бар? Я тут открытие мирового масштаба сделал, а ты мне предлагаешь залить брюхо пивом, чтобы раздуло как воздушный шар, а потом бегать в туалет. Тоже мне счастье, – хмыкнул Леха.

- Вай! Извини, не заметил. И что же нового ты в своих «Жигулях» открыл? Неужели багажник? – подмигнул я.

- Пристал ты со своими «Жигулями». Я вообще занят другим делом – строю гиперпространственный двигатель.

Так вот оно что. Теперь я понял. Дело в том, что Леха думает, что рано или поздно, он сделает гениальное изобретение, которое станет прорывом в какой-то области. Ну, там, Нобелевская премия и прочие ништяки. Чем он только не занимался! Еще в молодости попытался собрать вертолет. Не получилось. Потом загорелся идеей построить дирижабль. Унесло ветром, причем с концами. Там еще была миниподлодка (спасибо, что живой остался), «инновационная» солнечная электростанция и тому подобное. На самом деле, Леха хоть и обижается на «Кулибина», - он самый настоящий Кулибин. Только вот изобрести ничего путного так и не смог, впрочем, как и починить свой «Жигуль» тоже. Я бы даже сказал так: если в области изобретательства у него еще есть какие-то перспективы, то отремонтировать «наше_все» вряд ли у него когда-нибудь получится.

- Ладно, - говорю. – Рассказывай. Я весь внимание.

- С этого и надо было начинать, а то «Кулибин», «Кулибин», – обиженно сказал Леха. - Ну что тебе сказать? Видел, как червяк ползает? Он пробивает землю, а потом подтягивает свое тело. Так вот, проблема перемещения в пространстве в первую очередь связана с сопротивлением среды. А я придумал, как обойти это сопротивление.

- Ты про «кротовые норы»? Морган Фримен тоже что-то подобное на «Дискавери» рассказывал. Как мне кажется.

- Вот! Правильно ты заметил. Ученые ищут возможности обойти сопротивление пространства разными обходными путями – червоточины, кротовые норы и тому подобное. Может такое где-то и есть, не знаю. Я пошел другим путем. Моя идея заключается в том, что пространство вообще не нужно преодолевать. Его нужно менять местами.

- Слушай, давай без научной фантастики. Конкретно. Вот у тебя в руках дрель. Ты зажал кусок металлического уголка в тисках и сверлишь. И все это происходит рядом с вечно ремонтируемым «Жигулем». Я правильно обрисовал картину?

- Почти. Ты не заметил коробку, которую, я хочу присобачить к ноутбуку.

- Ой, как я не заметил! – Действительно на верстаке стояла слепленная из оцинкованной жести коробка, размером с портфель, на которой лежал Лешкин ноутбук.

– И как же твоя коробка будет двигать пространство?

- Саму конструкцию двигателя я придумал довольно быстро. Я понимаю, что должно быть сделано и как. Но вот интеграция моего двигателя с ноутбуком потребовала немалых усилий. Во-первых, оказалось, что соединить их между собой не так-то просто. Кроме того, пришлось заплатить за программу, которая будет рассчитывать объем цели и задавать координаты двигателю. Я уже месяца три этим занимаюсь, и все это недешево, как ты понимаешь.

- А! То-то я смотрю, Лариса твоя какая-то злая.

- Она ничего не знает. Думает, я бухаю с тобой.

- Класс! Неплохо ты меня подставил.

- Извини. Ну так рассказывать, что будет дальше, или может, поможешь мне собрать все в кучу и попробуем?

- Конечно, помогу, - согласился я. – Как же можно отказаться от участия в таком грандиозном проекте? – Я постарался, чтобы в моем голосе не было слышно иронии. Если Леха обидится, потом полгода придется в бар одному ходить.

Леха подозрительно посмотрел на меня, но ничего не сказал.

В общем, собрали мы эту штуку. Коробок Лешкин питается от литий-ионной батареи, предназначенной для электрических велосипедов. В компьютер вводятся координаты цели, куда нужно переместить объект, а также размер перемещаемого пространства. Каким-то образом Леха умудрился воткнуть в свою игрушку GPS. Его идея состояла в том, что пространство должно поменяться местами. Мы задаем размер перемещаемого пространства, а двигатель делает все остальное. Энергии для такого перемещения нужно очень мало. Леха мне долго объяснял почему, но я ничего не понял. Короче, ближе к вечеру все было сделано, и мы приготовились провести эксперимент. Леха предложил мне поучаствовать в перемещении, но я наотрез отказался и ему запретил. «Давай, - говорю, - внутри гаража что-нибудь переместим. Опасное это дело». Как показали дальнейшие события, моя интуиция меня не подвела.

Коробку мы поставили на деревянный стул. Сверху красовался ноутбук, связанный с нею проводами. Надо сказать, что в гараже у Лехи довольно тесно, учитывая, тот факт, что большую его часть занимают «Жигули». Мы решили переместить гиперпространственный двигатель вместе со стулом в точку позади «Жигулей», ближе к воротам. Леха ввел координаты и размер цели, установил таймер. Объем перемещаемого пространства был что-то около куба. Мы быстро выскочили из гаража. Естественно, что ворота гаража были открыты, чтобы мы могли лицезреть процесс перемещения воочию. Я старался не смеяться и сохранял серьезное выражение лица. Время тянулось нестерпимо долго и вдруг - бац! Случилось! Прямо перед нашим взором возникли из ниоткуда внутренности «Жигулей». То ли  GPS ошибся, то ли вся Лешкина система дала сбой, но коробка вместе со стулом так и осталась стоять там, где стояла, а весь передок советского автохлама как лазером обрезало. Его внутренности истекали черным маслом прямо перед воротами. Двигатель, коробка и прочие железяки, были аккуратно вырезаны из передка Жигулей, и поставлены на место багажника. Зато багажник оказался впереди, задом наперед, разумеется.

Наконец-то «Жигули» пригодились. Кто бы мог подумать, что эта рухлядь когда-нибудь действительно понадобится? Когда я себе представил, что было бы с нами, если бы мы попробовали переместиться сами, меня чуть не стошнило. Леха был в восторге. У него на глазах даже выступили слезы. Леха тут же начал рассказывать, какие перспективы открываются перед человечеством, как человек станет колесить по Вселенной, как товары будут транспортироваться по всей Земле. Его глаза светились от счастья в предвкушении признания и славы. Я немного охладил его пыл и предложил обсудить вопрос авторского права, а также получения патента на изобретение. Сейчас это самое главное. А то придут ушлые ребята и разведут моего «Кулибина», как лоха. Будет тебе Леша и Нобелевка и признание. Хорошо, если жив останешься. Леха поостыл и согласился с моими доводами. Мы тут же занялись обсуждением практических вопросов, которые неизбежно возникают перед изобретателями.

И все бы хорошо, но эти внутренности «Жигуля», разрезанного Лешкиным двигателем на куски, не выходили у меня из головы. Как же хорошо, что я тогда не согласился попробовать переместиться самому!