Письмо. Последний подарок. Часть 11

Мушфиг Хан
                - 11 -
    
   Несмотря на то что погода была довольна прохладной, Сато накинул на плечи только поношенную куртку и спустился вниз. С соседями не был знаком, хотя переехал в этот дом пару дней назад. Только с соседкой, лет тридцати пяти, которая жила в квартире напротив. Но он видел её всего лишь два раза и даже не знал, как зовут. Если бы женщина сама не заглядывалась на него, то и он её, наверное, не заметил бы. Выйдя во двор, Сато собрался с мыслями и быстренько обдумал вопросы, которые надо задать Афаг-ханум. Вчера вечером он предупредил её о своём сегодняшнем визите.


***
       
   Афаг выглядела очень подавленной и уставшей. Мысли её были где-то далеко.  Конечно, тяжело потерять единственную дочь при таких страшных обстоятельствах. Сато не хотел мучить женщину своими вопросами. Он понимал, что каждое напоминание о дочери угнетает её ещё больше. Молодой следователь прекрасно знал, что такое потерять близкого и родного человека. Тоска по родителям сжимала сейчас его сердце. Но надо жить и быть сильными.
    
   - Афаг-ханум, понимаю вас. Но поверьте мне, я сделаю всё возможное, чтобы поскорее найти убийцу вашей дочери.
    
   - Кто смог так поступить? Почему именно мою девочку?
    
   - При даче показаний вы сообщили, что никого не подозреваете, - постарался уточнить Сато.
    
   - Да…
    
   - Прошу вас, как бы ни было больно, постарайтесь рассказать мне о вашей дочери. Может, она делилась с вами своими секретами. Вспомните по порядку всё, что произошло в день исчезновения.
    
   Женщина постаралась собраться с мыслями, как  студент, готовящийся отвечать на вопросы экзаменатора. Вытерев влажные от слёз глаза, она начала рассказ…


***
    
   Хаяла была очень приветливой девочкой. В этом году ей исполнилось бы 21. Соседи и родственники не верят порой, но в университет она поступила благодаря своим знаниям. Моя дочь была старостой в группе. В этом году получила бы диплом. Она очень любила Сабира. По её рассказам, он был очень образованным парнем. Я не была лично с ним знакома, но видела его пару раз на фотографиях. Однажды Хаяла рассказала мне о Сабире. Она была так счастлива с ним. Дочь сторонилась отца. Поэтому просила меня поговорить с ним о Сабире.  В последнее время Ибрагим часто говорил о том, что выдаст её замуж за Октая. Я обещала дочке рассказать всё отцу, но никак не могла подобрать удобного случая. Так и оттягивала время. Бедняжка моя каждый раз просила меня поговорить с отцом.
      
   В последнее время часто наши разговоры были о Сабире и об их счастливом будущем. Семья парня была небогатая, и, скорее всего, Ибрагим не согласился бы выдать единственную дочь за него. Я ведь понимаю и его тоже. Он собирался выдать её замуж за такого же состоятельного, как мы, Октая – друга Махира. Честно говоря, Октай - порядочный и приятный юноша. Но Хаяла не любила его. А Ибрагим в свою очередь всё чаще стал говорить дома об их свадьбе.
    
   Хаяла даже и думать не хотела ни о ком, кроме Сабира. Он тоже очень любил её. Помню, как однажды они были в ссоре. Но это никак не ослабило их чувства. Помирившись, они решили, что скоро поженятся. Я всегда поддерживала решения дочери. Она была современная девушка. Мой муж тоже во всём ей помогал, создавал все условия для получения хорошего образования.
    
   Хаяла очень уважала своего отца. Она не могла ничего сказать ему о своём молодом человеке и чувствах к нему. Ибрагим безумно любил дочь. В тот день, когда пропала Хаяла, в её комнате мы нашли письмо и пустую коробочку от кольца. Я часто предупреждала дочку: «Доченька, родная, будь умницей. Только не заставляй нас краснеть за тебя. Не волнуйся, если папа не согласится, я уговорю его. Обещаю, что ты будешь счастлива с любимым человеком. Сабир достоин тебя. Но в таких делах нельзя торопиться. Советуйся со мной во всём. И мы найдём правильное решение. Ты же уже взрослая девушка, давно не ребёнок. Я же хочу быть тебе не только мамой, но и сестрой, подругой. Нельзя подводить отца и братьев, пятнать честь нашей семьи. Я же всегда готова тебе помочь. Даже если дело коснётся выбора места свидания или подарка. Ведь вы ещё не обручены, и даже ты не засватана…». Но я ничего не поняла насчёт пустой коробочки от кольца. Прокуратура тоже не нашла никакого этому объяснения. А письмо, найденное среди книг в шкафу, я уже знаю наизусть. «Папа, прости меня за смелость. Знаю, что мама не сможет тебя переубедить, поэтому пишу тебе сама. До сегодняшнего дня я ни разу не перечила тебе и всегда была послушной дочкой. Но я влюбилась! Прошу тебя, не разлучай нас… Хаяла».
    
   - Афаг-ханум, а где сейчас это письмо? – прервав её мысли, поинтересовался Сато.
    
   - Следователь забирал, но потом вернул его мне.
    
   - Я тоже хотел бы взглянуть на него. Вы не помните, была ли указана в письме дата?
    
   - Конечно, помню. Письмо написано за 5 дней до исчезновения  Хаялы.
    
   - Хорошо, продолжайте.
    
   В тот день Ибрагим, Ханлар и Октай отдыхали в Мардаканах на даче. Махир и Эльман были заняты своими делами. Я была одна дома. Хаяла говорила, что вернётся с практики рано. Но, когда я позвонила ей после обеда, то телефон был отключён. Стало вечереть, и я забеспокоилась.  Я решила позвонить Ибрагиму и узнать, не отпрашивалась ли Хаяла у него пойти погулять с подружками. Обычно она всегда спрашивала у него, прежде чем куда-то собраться…
    
   Сабир пропал в тот же день, что и Хаяла. Когда было найдено письмо, все были уверены, что это Сабир похитил нашу дочь. Следователь опросил всю его семью, проживающую в районе. Но через шесть дней после того как нашли труп моей девочки, было найдено и тело Сабира. Его тоже убили, сначала ударив по голове. Это я уже узнала  после судебных медицинских экспертиз…



Продолжение детективного романа можете прочитать по следующим ссылкам:

https://www.amazon.com/dp/B0778QVG3L

https://ridero.ru/books/poslednii_podarok/