За рамками бытия

Иван Кифоренко
Шёл небольшой дождь, он даже казался приятным, после солнечного, жаркого дня. По набережной прогуливался ничем не приметный парень, только что после суточной смены. Сегодня не было сложных операций, и усталость, была достаточно лёгкой. Солнце медленно уходило за дома, и вечер плавно становился ночью.
Ещё один поворот, и всё, можно сказать дома, в свете мерцающей лампы виднелись силуэты подростков, одетые в капюшоны. Джон старался не обращать ни на кого внимания, он устал и хотел спать. Но вдруг послышались крики о помощи девушки. Он бросил взгляд вперёд, на еле заметные, тёмные силуэты, и заметил среди них девушку, возле которой было ещё трое.
– Стойте! – вдруг почти неожиданно для себя крикнул Джон.
Дальше прогремел выстрел, спугнувший стаю ворон с ближайшего дерева.
– Зачем ты стрелял? Ты его убил, мы должны были его вырубить и потом уже обыскать, что ты натворил… – ещё слышал отдаляющиеся голоса Джон, сквозь пелену небытия.

Кругом лишь темнота, и не большой пучок света, падающий на два силуэта. В центре стоял человек, а рядом с ним смерть…
– Я лишь проводник, и меня часто люди спрашивают обо всём, – словно предугадав вопрос сказал смерть. – скажу честно, я не со всеми разговариваю. Смерть во многих религиях рассматривается, как переход в иной мир. Где-то это реинкарнация, где-то это попадание в рай или ад и много других версий. В целом они правы. Но всё не совсем так. Реинкарнация ближе всего. Только не обязательно в этот мир из которого ты уходишь.
– Вы так странно выглядите. Мне казалось, что это шаблон, мантия, скелет и коса.
– В целом так и есть, это шаблон, давно устоявшийся. Ведь, что больше всего ассоциируется и отождествляется со смертью? Скелет, Мантия, чтобы придать этому страх и некую красоту, а коса, это я сам не знаю, когда-то давно один и з нас пришёл за человеком, который на рассвете косил траву, тот её уронил, после приступа, смерть её поднял. Всё бы ничего, только там вышла его жена и у видела во всей красе смерть. Испугалась, стала креститься, и он понял, что это вселяет некий ужас и страх, с тех пор это бессменный атрибут.
– А зачем вам нужен страх? И разве не было людей, которые спокойно всё принимали.
– Страх нужен как плата за проезд. Дело в том, что это подсознательный уровень человека, который включает некоторые функции. О которых вашей науке не известно. И человек спокойно отделяется ментальной оболочкой, душой, от тела. Да есть люди, которые не боятся умереть, но чаще всего они более просветлённые, им проще выйти из этого мира.
Вокруг была пустота, не было света, звуков, лишь голоса, которые сильным эхом разносились по темноте. Они шли вперёд по одному смерти известному маршруту. Он вёл своего последнего человека. Он знал о нём всё, впрочем, как и про каждого отведённого, он знал даже больше, например, то, кем он станет там, в новой жизни. Только он никогда никому не говорил будущего. И не скажет сегодня.
– Куда именно мы идём?
– Мы идём к точке отправки. Место, откуда ты вновь отправишься жить. А от того как ты прожил, зависит куда и как. Таких мест как земля много, и земляне не единственные в этой вселенной. Земля, это школа, потом идёт университет, а потом баланс. Те, кто приходят к последнему уровню становятся во главу правления вселенной, что-то вроде богов. Живут они уже где хотят, редкие всё же возвращаются в школу, и никто не догадывается, кто это, но это отдельная тема.
– А ты проводник?
– Я один из людей, из существ, населяющих эту вселенную, и мне отведена роль помощи. Я должен помочь найти точку и не дать умереть твоей душе по пути. Но чаще всего люди просто бояться таких как мы и полностью не понимают всего того, что делаем мы. А мы и не говорим. Да и сложно это понять, вы живёте постоянно в своих иллюзиях, одни во всём мире, вселенной, думаете если про что-то, вдруг вы не одни в этом измерении, но так, мимолётно, в основном всё о себе.
¬¬– Я всегда старался думать о других, - как-то совсем грустно заметил человек.
¬– Я знаю, наверное, поэтому с тобой и разговариваю, ты один из немногих с кем я разговаривал, если быть точным, ты первый, много с кем хотелось поговорить, те «достойные» люди земли, которые просто молчали, боялись…
– Прости, что перебиваю, не много важный вопрос для меня, я ведь умер.
– Да, ты проницателен.
– Без шуток, это еще не конец вопроса.
– Прости, шутка, нервная у нас работа на самом деле, а сейчас я нервничаю больше всего, я не общался с людьми, у нас совершенно другой мир, и он не так устроен, как ваш, мне больше трёхсот лет.
– На вид я бы дал двадцать.
Проводник уже давно снял капюшон и принял обличие обычного человека.
– Спасибо конечно, но у нас всё по-другому, мои триста, как ваши двадцать, так вот, из них, я сто пятьдесят потратил на то чтобы водить людей к новому пути, к новой жизни, новым заветам, чтобы вы находили себя, помимо того, что я вас веду, мне отведена роль выбрать вам путь, где вам будет лучше. Это не полностью моё решение, чаще всего окончательный выбор за вами, и он совпадает с моим. Ещё четыре сотни лет мне водить людей, а я перестал видеть в этом смысл, что-то происходит, с вами со мной, что-то в этой вселенной не так, вы теряете свою цель, исходную точку и конечную, вы стали просто прожигать жизнь зря, не все, но из пяти миллионов моих последних проводимцев, только пятьдесят шесть тысяч семьсот девяносто два человека были именно теми, кем и должны были, те кто прожили не зря, ты к слову крайняя цифра.

Его звали Фортис, он обычный служащий «света», так называлась компания, в которой он работал. Ему с детства говорили, что мир не такой как ты его видишь, а видел он добрых людей, каждый занимался своим делом, видел он святых, люди с громадной энергией, которые лечили других, они помогали обществу. И вот он вырос, пошёл учится, потратил много лет на достижение духовной развитости, пришёл в «Свет», где открылись новые горизонты. Мир действительно не такой как себе представляют многие, самое главное, он узнал, что его мир не единственный. Теперь он проводник, в том мире откуда ему нужна забирать прошедших путь их называют «Смерть». Странное название, на тот момент он ещё не знал, что это такое, у них это называлось «новый путь».
Рутина продолжалась, ничего не менялось, и он постоянно задавался вопросами, ему чего-то не хватало, только чего?
Сегодня он должен отвести хорошего человека, его жизнь на земле прервалась, закончился лимит проживания на этой планете. Это должен быть обычный врач, спасший множество жизней.

– Приятно знать, я всё-таки хочу узнать, вот я умер, но я тут, я жил своей жизнью, был врачом, хирургом, сотни операций, из них большая часть удачна, и вот я тут, почему я жив в данный момент, я так и не понял, помню переулок, выстрел, боль, дальше темнота, меня кто-то убил, но кто, и за что?
– Я могу тебе рассказать кто и за что, но имеет ли это смысл? Скоро новая жизнь, всё с нуля, но на новом ветке, ты поднялся выше. Сейчас мы находимся вне вашего времени, ваши минуты тут ничто, да и в целом, жизнь там, на земле ничто…
В этот момент мелькнула какая-то тёмная фигура.
– Что это?
– Спокойно, это моя работа, - смерть остановился, жестом показал тоже самое сделать и человеку.
– Что это? – совсем шёпотом повторил человек, почти беззвучно.
Проводник продолжал стоять, оглядываться и смотреть в темноту:
– Эта темнота не пустота, как тебе изначально казалось, не всем удаётся дойти до точки…
Проводник поднял косу, прокрутил в руке и за вёл за спину, присел на правую ногу, отставив левую. В темноте опять что-то мелькнуло. Абсолютная тишина сводила с ума. Проводник вывел косу из-за спины, провернулся вокруг собственной оси, взмах, тишина. Он перехватил оружие в левую руку.
– Можно идти.
– Что это было?
– Ещё одно покушение на твою жизнь, точнее на твою душу, вам так привычнее. Я не смогу это объяснить, вашими словами если, то это зло, а моими, ты не поймёшь.
Дальше они шли молча, человек думал о своём, возможно пытался осмыслить происходящее, а может просто ждал, что будет дальше. Проводник шёл готовый в любой момент пустить вход оружие, он давно уже снял маску, и выглядел, как двадцатилетний парень, стянул капюшон, и смотрел вперёд, прислушиваясь к окружению, к пустоте, тишине.
– А, что, если всё, что ты знаешь тоже не правда? – вдруг задал вопрос человек. – Что если ты тоже ничего ещё не знаешь?
– Может быть, согласился проводник, наш мир совсем другой, я вожу людей в новый мир, это моя работа, так же отдыхаю, но у нас нет понятия деньги, наша пища в свободном доступе, есть другие проводники, есть те, кто регулируют нас, есть мир, где всё в целом хорошо, ни разбоев, убийств, люди из жизни уходят сами и их тоже уводим мы, только те, кто постарше.
– Я могу изменить твой мир…
– Зачем? Ты ведь ещё не знаешь, что попадёшь именно к нам, откуда…
Тишина разорвалась, послышались хлопки, стук, голоса.
– Что это? – настал черёд вопросов проводника. Они шли вперёд, проводник был готов в любую секунду воспользоваться оружием.
Из темноты вдруг что-то отделилось, существо было похоже на человека, но таковым не являлось, пустые глаза, длинные руки, кошачья ловкость, обычно такими становятся люди, не дошедшие до конца, эти существа теперь преспешники темноты. Первый, второй третий, по мановению какого-то злого волшебства их стало слишком много. Они стали захватывать в кольцо идущих, всё ближе и ближе, только их цель был не человек, а проводник.
Проводник провернул косу в руке, и завёл за спину, приготовился к бою. Проворот вокруг себя, удар, первое существо исчезло. Удар по касательной вправо, исчез второй, провернулся вокруг собственной оси в левую сторону выставив косу, удар, ещё один исчез, четвёртого ударить не успел, его схватили за правую руку, разрывая мантию и плоть по ней прошлись когти, проводник жалостно застонал. Выдернул руку, провернулся в левую сторону выхватив нож из-под мантии и вонзив в напавшего. Метнул в стремительно приближающегося полудемона. Из ножен втащил меч. Выпад и удар, ещё один полудемон исчез. Ещё удар, проворот, удар, отработанные навыки не контролировались головой, он просто делал то, чему учился долгие годы. Наконец он остался один, он стоял, истекая кровью, с меча чёрная жидкость. Он сбросил с себя защитную оболочку «скелета». Вдруг на плечи обрушились чьи-то когти, пронзающие тело, не голову посыпались удары крыльями, через боль он дёрнулся вниз, вырываясь из объятий чьих-то лап,
Оставляя в них свою мантию. Наотмашь взмах, из последних сил, но там уже никого не было.
Фортис упал в бессилии на землю.
– Что это было? Никогда ещё такого не было…
– Всё бывает впервые, – саркастично заметил человек.
– Они ведь пришли не за тобой, кто ты такой, ты ведь обычный врач?
– Не уверен, не говори. Я твоя смерть. – спокойно ответил человек.
– Что? Я серьёзно!
– Я знаю. Ты никогда не думал, как приходит смерть? Ты привык видеть всё со своей точки зрения. Как тебя учили…
– Это шутка? Ты меня проверяешь? Я что умер?
– Успокойся, ты показал всё что мог, да, я тебя проверял, всё это, – человек показал на его раны, – проверка, лично моя. Нет ты не умер, но вёл сюда тебя я, зачем? Не всё идёт одинаково, степенно, мир устроен совсем не так как ты его представляешь, совсем не так…
– Что? Ты меня ещё учить будешь? Тебе всего тысяча лет, я тебя на пять сотен старше, кто ты такой?
– Я тебя старше на три тысячи лет. Ты пришёл за врачом, но я знаю, рано или поздно вы придёте и за мной, поэтому, я решил сам прийти к вам, к слову тот врач тоже был не такой, как вы его видели, поэтому он сейчас в небытие, пришлось об этом позаботиться. Я маг Игнис, ты со мной не знаком, хотя я знаю тебя с самого детства, как и весь ваш мир, больше не приходите за мной, это мой мир.
– Но… - дернулся вдруг Фортис, но тут же остановился, в темноте словно фонарём, зажглись два красных глаза, они внимательно смотрели на проводника, отчего было не по себе. Взгляд словно выдёргивал всю сущность, душу, пробуждал страх, панику, хотелось просто бежать, и не оглядываться. А человек тем временем, просто исчез в темноте.
– Кто ты? – почти шёпотом, самому себе проговорил Фортис, я вернусь за тобой…