Столичная штучка

Лена Июльская
В этот день Юля возвращалась домой довольно поздно. Безлюдное метро замерло в молчаливой отрешённости. Последний  вагон был почти пустым. Юля села на своё любимое место, включила плеер и растворилась в ритмах музыки.
Сквозь закрывающиеся двери протиснулись два парня. Увидев девушку, они переглянулись. Один из них сел рядом, другой остался стоять.
Услышав голоса, Юля открыла глаза. Отражение в окне напротив прекрасно позволяло рассмотреть попутчиков.
«Провинциалы» -  подумала Юля и  почему то улыбнулась. Она вновь закрыла глаза, думая, что на этом всё закончилось. Но увы,  сама того не подозревая, она  уже  невольно   стала участницей невидимой увлекательной игры.
Закамуфлировать провинциальность практически невозможно. Вовка с Костей и не пытались  этого делать. Они понимали, что шансов познакомиться со «столичной штучкой»  у них мало.
Они недавно приехали в город. Устроились в общежитии. Подали документы в институт. Саркастическая улыбка Юли их нисколько не обидела. Это всего лишь игра.
Завсегдатаев больших  городов порой отличало глубокое чувство скуки. Их уже ничем не  удивишь, не шокируешь. Поэтому встреча с провинциалами Юлю немного развеселило. Их нерешительность и стеснение забавляло её. Раскрепощённость же самой Юли говорило об её явном превосходстве. Но она, если честно говоря,  не хотела, чтобы это оттолкнуло ребят, спугнуло их авантюризм.
Амбициозные  провинциалы, пытающиеся любым путём покорить столицу. Что же в этом плохого?  И пусть себе покоряют,  мужественно пробираясь сквозь  тернии снисхождения горожан к приезжим, которых они считали весьма непосредственными личностями, с  ограниченными интересами и узким кругозором. Не говоря уже о внешнем виде.
И даже Юля с её мягким доброжелательным характером чувствовала себя как-то не очень комфортно в роли участницы этой игры. Тем более, что она не видела в этом абсолютно никакого смысла. И всё же в ней как бы боролись два чувства. С одной стороны  элементарное любопытство. Это всё-таки неординарное событие побеседовать с провинциалами. А с другой стороны, что, вот так просто опустить  «планку столичной штучки» и позволить этим деревенским ребятам разговаривать с ней на равных. А потом сожалеть об этом эмоциональном порыве глупой сентиментальности.
У каждого человека хоть однажды возникает желание совершить что-то безрассудное. И тут  главное успеть вовремя остановиться и увидеть  последствия этой безрассудности. При всём уважении к этим милым ребятам, как говорится «ничего личного», Юле не хотелось бы подвергать риску свою репутацию. Лишний компромат ей ни к чему. Стать мишенью для язвительных шуточек друзей. Ну уж нет. Такого лакомства она им не предоставит. И сплетницы подруги обойдутся без такого подарка. Нет, милые ребята, у вас своя дорога, у меня своя. И так устроена жизнь, что наши пути с вами вряд ли когда-нибудь пересекутся.
А в это время в вовкиной светлой голове тоже рождались мысли.
«Интересно – думал он – А бывают ли в жизни случаи,  когда  вот такая «столичная штучка» первая заговорила бы с простым деревенским парнем. Вовка понимал, что это скорее из области фантастики. И всё же он попытался  представить себе  сюжет подобного разговора.
Ну, например, она бы спросила: « Ребята, а вы откуда приехали?»
И что бы  он ей ответил  «Из деревни». Это, пожалуй,  было бы ещё хуже, чем сказать, что «С Урала». А потом она, может, поинтересовалась бы « А какой ваш любимый писатель?». А Вовку вообще всегда удивляло,  как это у людей хватает времени на чтение книг. Он и без этого ничего не успевает. Про композитора и говорить нечего. Вопрос  на засыпку. Нет, не выдержал бы он такой экзамен. Вот если бы она спросила что-нибудь про мотоциклы, футбол или рыбалку. Он с радостью бы ответил. Но вряд ли она такое бы спросила.
Самому бы начать разговор. Но с чего?  Такой мандраж. А вдруг она  «пошлёт» куда подальше. Вот стыдуха то  будет. Хотя с виду она   девушка приличная. Не должна. Язык словно окаменел. Но, как говорится, кто не рискует,  тот не пьёт шампанского. Ещё эти наушники. Обращусь к ней, а она не  расслышит. Или сделает вид, что не расслышала.
Костя ещё  тут  стоит над душой и всё подначивает. Сам бы попробовал. Это не то, что у нас в деревне. Только глазом моргни и любая девчонка твоя.  Здесь же не знаешь с какой стороны подступиться. Один аромат духов чего стоит. Одурманивает напрочь.
Но тут объявили, что поезд прибывает на конечную станцию. Юля вышла первая, ребята за ней. Эскалатор медленно карабкался наверх. Последняя вовкина надежда рухнула, когда к Юле подошёл молодой человек, обнял её и поцеловал.
Ребята остались ни с чем. Огорчённо вздохнув, они пошли навстречу своим новым приключениям.

Вернисаж. Конкурс 38.