Насилие добра

Вера Ветрова 9
Всё кислее солнце брызжет,
Всё истошнее жара!
Стала тёмно-ржавой вишней
Золотая детвора.

Травы луговые жухнут,
Вянут-валятся цветы,
Ждут, когда из неба ухнут
ЖивонОсицы-воды.

А мне холодно до пяток,
Холод неживой в груди,
Стал я пониманьем мягок
С оловянными людьми.

Стал железом несплавимым
С теми, кто железный гвоздь.
Нелюдимым – невредимым -
Стал я для тебя, любовь.

Гну своё, - не в лад, не в душу
Угождения, - бунтарь!
Вам подаст, коль обнаружит,
Всякой милости сам Царь.

Не ищите спасибОгов
От меня, - душа пуста
От насилья доброхотов,
От насилия добра.

Мне никак добро не сладко
Ваше, брался ли просить?
С ненасильной лаской гладко,
Некоряво буду жить.

Нет, не с Божию любовью
Рьяно лепитесь  с добром,
А с тщеславным крохоборьем,
Упрекнув меня во всём.

Да ещё проклятья мечете,
Что на вашем я горбу
В рай взойду, - что кукарЕчете? -
Вашего я не возьму.

Задавить бы непокорных –
Лаской лисьей, вот мечта
Ваших подаяний злобных –
Это ль – Божья Доброта?

2002