пока Ван Гог насильем неба сломан Amsterdam день12

Елена Талленика
добившись цвета окунаю в кровь: кисть долго сохнет налипают мухи
рожденья муки ощущений новь: твой взгляд в висок мне и застыл на ухе
все подтвердилось: я страстей раба: груба с собой когда нежна с другими
Ван-Гог не имя - с бунтарем роман в любви безумен и любую примет
ему соперник - отведи глаза ты все сказал событий срок исчерпан
начертан как в подсолнухах розан: обыден цветом и безвкусен чем-то
остатки крови размывает кисть болящим ухом задеваю снова
животворяще! - словом отвлеки пока Ван-Гог насильем неба сломан
кому мне слать газетный куль с собой членовредительство рифмуя анатомно?
смотрела томно мадмуазель «савой»  в борделе Арля на пакет картонный
не зная: в нем ван-гоговой крови хватило виноградникам и людям
он с ними будет еще целых три нелепых года а потом забудет
что сердце слева прострелив ребро: членовредительство обычная забава
не справа сердце!  нанесла тавро левосторонне самоличным правом
не промахнуться если станет «ску» тоску не лечит тяжкое увечье
смотрела томно мадмуазель Куку и обнажала теплое предплечье

пока газетный сверток не взяла из рук посыльного…


 Van Gogh Museum  Amsterdam 17-10-17



вики: http:// raskrasit.ru/news/Pochemu-Van-Gog-otrezal-sebe-uho
Наверное, самый широко известный случай – это история про отрезанное ухо Ван Гога.
В 1888 году Винсент Ван Гог снял небольшой дом в городе Арль (Франция) Там голландский живописец, страдавший от приступов депрессии, переживал периоды безумия и муки творчества. Здесь он написал несколько сцен сельской местности Франции и знаменитую серию картин "Подсолнухи".
Измученный отчаянием и одиночеством, Ван Гог неоднократно обращался к своему другу Гогену с просьбой присоединиться к нему. И, наконец, тот внял его мольбам. Так начинается история про ухо Ван Гога.
23 октября Поль Гоген постучал в дверь маленького жилища Ван Гога. Они начали изучать многочисленные полотна в художественных галереях, скрашивали свой досуг в местных борделях. Отношения их были достаточно бурными. Два постимпрессиониста постоянно спорили, начиная от расходов на домашнее хозяйство и заканчивая достоинствами Делакруа или Рембрандта.

Поль Гоген постоянно ворчал по поводу грязи в студии. Более того, он выбросил все постельные принадлежности Винсента Ван Гога. И сразу же послал за собственными, которые должны были доставить прямо из Парижа. Маленький домик быстро наполнился атмосферой напряженности. Поль был все больше обеспокоен состоянием Винсента, который периодически хранил задумчивое молчание, а временами проявлял неустойчивые вспышки безумия. Гоген часто писал об этом в своих письмах к Тео Ван Гогу, младшему брату своего друга.
Наконец, за два дня до Рождества, которое Ван Гог, к слову, никогда не любил, Поль сообщил ему, что планирует вернуться в Париж. Вечером он отправился на прогулку, когда неожиданно сзади его настиг Винсент и стал угрожать ему бритвой. Гоген успокоил своего друга, но на всякий случай в эту ночь переночевал в соседнем отеле. Разве мог тогда Поль предполагать, как это решение повлияет на дальнейшие события и на ухо Ван Гога. Винсент вернулся в свой опустевший дом. Опять один...

Все его мечты на вечное пребывание рядом с ним Поля Гогена были уничтожены. В очередном припадке безумия художник взял бритву, оттянул левую мочку своего уха и отрезал ее. Разорванная ушная артерия начала сильно кровоточить, и Винсент перевязал голову влажным полотенцем. Но на этом история про ухо Ван Гога не заканчивается. Художник тщательно завернул его в газету и отправился в бордель, расположенный по соседству, где разыскал знакомую Поля Гогена. Ей он передал этот сверток и попросил внимательно хранить его. Увидев содержимое, бедная женщина упала в обморок, а Ван Гог пошатываясь, отправился домой.
Встревоженная женщина решила сообщить в полицию об этом инциденте, и на следующее утро художника нашли в постели без сознания, залитого кровью. Его поместили в местную больницу. Винсент Ван Гог неоднократно просил, чтобы его навестил друг. Но Поль Гоген так и не пришел. Госпитализация продолжалась на протяжении нескольких недель, а затем Ван Гог вернулся в свой маленький домик. Там он продолжал писать свои произведения и даже документировал последний насильственный эпизод, который читатели знают в качестве истории про ухо Ван Гога, в виде автопортрета с перевязанной бинтами головой. Маниакальные припадки время от времени продолжались, и большую часть следующего года Винсент Ван Гог провел в психиатрической клинике Сен-Реми. Но лечение не спасло расшатанную психику известного художника, и 27 июля 1890 года он застрелился.