Откуда берется радость?

Александр Цесаревский
Радость появляется в следствии отчаянного поиска. И наконец - находке желаемого.
Словно найденные ключи, которые ищешь и не можешь найти.
Или нечто нежданное, на что уже и не надеешься - "вдруг" возникает на жизненном пути.

Иногда переживание радости настолько сильно, что вызывает плач. Слёзы радости так же как и слёзы боли выражают беспомощность перед происходящим.
И ощущение причастности к чему-то большему настолько, что невозможно было это себе вообразить даже в мечтах.

Наше восприятие, точнее интерпретация происходящего, не случайно зовётся субъективным. И эта субъективность определяется не столько различиями между нами, сколько различием в ступенях развития индивида. И поэтому ощущаемая "правда" есть не более чем ощущением правды той ступени, на которой в данный момент находится индивид.

Сила Природы, посылающая нам то безразличие, то боль, то радость, своим воздействием по факту пытается общаться с человеком.

То есть то, что есть негатив и позитив, что человек не способен в единицу времени испытывать два состояния одновременно - заложено Природой.
И этот механизм определенно называется просто: сравнение.

Именно сравнение позволяет испытать разницу ощущений и уже после разум даёт определение происходящему.

Радость, равно как и все остальные чувства, переживания - не более чем однобокое восприятие процесса смены состояний, которые в своей массе и составляют нашу жизнь.

Мы хотим больше радости? Мы будем вынуждены пережить и нечто противостоящее ей. И лишь тогда, на сравнении, станем способны на сильную радость.

Но что же делать? Радость приятна, а страдание - вызывает боль.

И человечество выбрало для себя якобы некий компромисс - я буду искать меньше радости, чтобы не испытывать большей боли.

Как же здорово, что Природа не считается с таким "выбором" человека. Задача Природы привести каждого к полной самостоятельности и от радости и от страдания.

Ведь в противном случае нет у человека даже намека на возможность перестать быть зависимым.

Природа(терминологически Творец, по первопричинности) сменяя грусть и радость, наслаждение и страдание, пытается спросить сердце человека - не интересует ли его, что же ощущает Творец?

Но разве это вообще волнует человека? Он напридумывал себе всевозможные уловки, обеспечивающие успокоение. Оправдывающие происходящее с ним на время, пока планы Природы не сменятся и вместо ощущения боли будет пора прийти и радости.
Ведь когда тебя долго бьют и вдруг перестают, дают передышку - это уже и есть огромное наслаждение!

Все методики и так называемые религии, верования, "философские" измышления, нацелены именно на это - чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.

И поэтому неверно ругать эти методики. Всегда есть те, кому это необходимо.

Следует лишь понимать, что придет и такой момент, когда не достаточно будет человеку успокоить себя. Что не достаточно обманывать самого себя, как бы "сладко" это не казалось.

И вот тогда пусть и наделяя Природу(Творца) свойствами человека(чего конечно нет на самом деле), не спросит себя человек: какая мне разница, что я испытываю сейчас? Гораздо важнее что относительно меня испытывает Творец.

Не зря говорят: как соль размягчает мясо, так и страдания размягчают сердце человека и становится оно способным ощущать боль Творца.

Когда Творец, как сила проявляющая себя к нам в виде силы Отдачи(любви), и хочет нам дать всё. Абсолютно всё. Но не может, так как это навредит нам больше нашего понимания об этом.

До момента роста точки Человека в человеке Творец подгоняет каждого и всех вместе именно к этому - научиться распознавать и боль и радость в другом.

Нам кажется, что мы способны сопереживать. Однако лишь в следствии ассоциативного восприятия: если бы у меня так было - я бы страдал. К примеру.
Это как дать милостыню - дал, так как закололо внутри. Дал столько - чтобы не кололо.
И тут же забыл. Не вернешься, не возьмешь на себя ответственность за помощь в будущем и так далее.

Общая боль и страдания смиряют притязания на благо индивида и сплачивают нас. Мы не просто разумом способны воспринять, но и буквально ощущаем уже не чужую - общую боль. И от этого всем становится легче.

Если завтра умереть лишь мне? А если всех поведут на казнь? Общее страдание - половина боли каждому! Люди будут идти на казнь и даже некоторые - радоваться.

Так что сама по себе радость - всего лишь эпизод из многообразия предлагаемых Творцом переживаний.

И если человек поставит целью жизни достижение собственной радости - наверняка этим будет вытребывать у Творца большего для себя. Это введет в дисбаланс соотношение частной и общей радости и коррекция для индивида произойдет.

Но не так с коллективной радостью. Если человек захочет радовать не себя, а Творца? Если пока нет ощущения Творца применить это стремление к попытке насладить других?

Они все, все остальные, так же как и я хотят радости. И если давать им это - как Творец даёт им, так и я желаю им отдавать.

За счёт этой работы и происходит касание и взаимопроникновение точки Человека в человеке(души) с единой силы Природы - Творцом.

Выходит, что больше радости - это доступно каждому. И если ты не ощущаешь радости жизни - это признак того, что не стремишься радовать других. И Природа вынужденно ограничивает тебя в радостях. Чтобы показать преимущество отдачи себя другим перед получением себе.

Попробуй! Выйди на улицу и попытайся не внешне - внутренне быть словно антенной, которая излучает всем и каждому лишь одно - чтобы у всех была от чего-то радость. И как следствие от этого была бы радость и у Творца.

Именно этот путь - пытаться насладить Творца, и есть самая большая радость.

Как нечто, что долго ищешь и не можешь найти. И "вдруг" это словно проявляющаяся фотография на фотобумаге станет возникать и в твоей жизни.

И ведь действительно! Лишь тогда, когда никто не страдает - радость укрепится в жизни каждого.

То есть не верно нам в фильме Мимино говорили: ...когда мне будет приятно, я так довезу! Что тебе тоже будет приятно...

Когда я захочет внутри себя такого изменения, чтобы научить своё сердце уметь делать приятное другому без малейшего намёка на приятное для себя - только тогда мне самому по-настоящему станет приятно.

Мы на нашей ступени это не то чтобы осуществить - даже подумать об этом в чистоте понятия Отдача себя, не способны.

И лишь осуждение этого в себе по сравнению в величием умения любить способно вынудить человека умолять Природу, создавшую нас любящими лишь себя, произвести над всеми нами такое исправление.

И эта просьба вызывает радость во всех мирах, у всех сил и доходит напрямую до Творца.

И как Он старается нас насладить - так и мы станем способны наслаждать Его.

Что и называется слиянием по свойствам.