Избранные мысли о Боге, 5. Обращение к другу

Виталий Альбертович Иванов
Философия Бога. Мировоззренческая концепция./ Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –154 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3576/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/auor/
________________________________________


Надо Бога увидеть. Лучше при жизни. Он вездесущ - вокруг нас и внутри нас. И надо только увидеть Отца своего, который в тебе и прямо перед тобою.

На светлую троицу развития мира есть тёмная - хаоса, разрушения.
Есть Бог Отец, Бог дух Святой и Бог Сын. То же надо сказать и о дьявольской троице.
Это называется троичное двуединство. Или двуединство троичное.
Из тайного Знания.

Во вселенной, вечной и бесконечной, бог осознаёт себя Богом лишь в избранных им местах.
Там где создаёт он сознание, достигающее понимания богом Себя.
Хотя бы отчасти.

Бог позволяет всё неразумному – до тех пор, пока разумный не ограничит худшее в нём.

Полагаю, всё живое и есть живой Бог. У Бога нет одного гипер «Я», активность Его распределена между неисчислимым количеством разновеликих «я». Различна мера осознавания. И все мы различны. Бог смотрит на Себя, слушает Себя, ощущает мириадами глаз, ушей, всевозможных чувствилищ, распознает, анализирует, строит…
И есть нечто общее, объединяющее все эти всплывающие, являющиеся из некого общего вместилища «я», проживающие свою жизнь и в него возвращающиеся. Этот тайный для нас мир тоже Бог. Он здесь и там, Он повсюду.
И каждое «я», желая блага себе, прежде всего, должно думать о Нём. Так, собственно, и происходит, вне зависимости от конкретных религий, у обретших Бога в себе и не разделяющих себя с целым миром!

Я сказал, Бог один, но каждый видит разные Его лица. Бог не добрый, не злой, Он пробует всё. А мы, дети Его, наделённые разумом, посланы в мир определять зло и добро, отсекать очевидное зло, продвигать добро в пользу блага.
Если Бог пробует всё, в том числе, зло, причём и на верхних уровнях иерархии структур и волений, т.е. среди людей, значит, есть те, кто служат в этом Ему. Добрые люди называют таких - служители Дьявола.
Значит ли это, что Бог и Дьявол это одно? Тут, на мой взгляд, просто не надо путать. Бог один. А восприятий Его может быть сколько угодно.

О позитивном значении религии в плане познания мира я говорю, имея в виду начальный этап возникновения учения. Деятельность Христа, Магомета, Будды. И некоторое время потом, пока учение складывается.
Затем позитивное значение религии в поддержании статус-кво, некоторой реакции, избегания, ограничения избыточных экспериментов. Но здесь же и негативная роль – сдерживания, если не удушения всего нового.
Разумный компромисс между стабильностью и развитием редко находится.
На мой взгляд, вера должна быть живая. И развиваться вместе с развитием мира. Сохраняя, оберегая драгоценное лучшее и позволяя возникать новому, когда оно служит для блага развития Целого - Природы, цивилизации, нашей Вселенной..
Бог не догма, Он живой и развивается вместе с миром.
Творение не заканчивается никогда. Сегодня люди продолжают Творение.
Творец и Творение это одно!

«Царство божие» - развивающийся идеал. И, когда церковь строит прекрасные храмы, обустраивает ей принадлежащие территории и организовывает на них порядок человеческих отношений на основе справедливости и добра, это благо. Почему нет?

Вы спрашиваете с меня, как с Господа Бога. А я просто высказываю своё мнение, как один из любимейших Его сыновей. Которому подарена возможность иметь своё личное мнение. Вы же не против? У вас тоже есть такая возможность. И вот мы оба ею воспользовались. Сначала я, потом вы. А теперь опять я.
Что это означает? Окончательную правоту мою или вашу?
Конечно же, нет. Для начала, одно Его «я» должно.. или могло бы попробовать.. понять другое его малое «я». Пока у вас это не получилось. Я тоже не очень вас понял.
В этом моём посте только малая часть большой истины. И к ней, понятно, можно предъявить сколько угодно претензий. Но они не имеют смысла сами по себе в отдельности от претензий к концепции в целом.
Увы, на ФШ слишком часто наблюдаю интерес к частностям и полное его отсутствие к целому.. Бога.

Что же касается «откуда вам знать»?
Каждый знает в меру свою.
«Как говорила моя бабушка: «Вот приедут за вами, заберут куда надо, а там спросят, а откуда у вас такие сведения?» :)))»
Тот, кто боится, - хуже всех перед Господом.

Нет «непримиримых религий». Есть непримиримые касты. Которые имеют свои интересы.
Бог один и един. Все видят разные Его лица. Это нормально. И это не повод для смертельной вражды.
Убийство любых детей Его - худшее злодеяние перед Господом.

Вы всё путаете. У Бога нет одного «Я», оно распределено между многими разновеликими «я».
А одного гипер «Я» у Бога, конечно же, нет. В этом вы правы. В остальном заблуждаетесь.

Церковь в большей мере из всех человеческих сообществ соблюдает традицию, веру, догмат.
Полагаю, и всякие новые церкви стремятся увековечить себя, свои новые постулаты, догматы. Иначе это не церковь, а нечто другое.

Смысловое содержание имеют целенаправленные действия. Остальные движения - бессмысленны. Однако могут быть не случайны, но подвержены каким-то законам физики, химии и т.д.

Пусть так. Это уже не существенно. Церковь считает себя Истиной. А Истина - Церковью.

Я, собственно, никого не сужу. Предпочитаю предлагать новое, на мой взгляд, разумное.
В каждой Церкви есть свои плюсы и минусы. Если они нужны массам людей, значит, у них есть свой смысл.. во Вселенной.
На мой взгляд, плюсы – в сохранении, сбережении устойчивости социумов. Минусы – в избыточной догматичности.
Церковь, на мой взгляд, необходима. Но должна соблюдаться мера между верою и сомнением.
Я не воцерковленный человек. Но слушаю проповеди патриарха Кирилла по ТВ с большим интересом. В целом ощущения от работы церквей в России сегодня у меня скорей положительные.
Создаются прекрасные храмы – это уже хорошо. Людей ограждают от худшего. Что в этом плохого?
А то, что надо наполнять религию современным и национальным содержанием - в меру свою, для меня очевидно.

Новая религия Разума.. собственно, для разумных людей она существовала всегда – лекарство.
Религия, заскорузлая в омертвевших догматах, - яд.
Разве можно все философии валить в одну кучу? Или же все религии?
У любого понятия сложного, высших ступеней иерархии – множество сторон.

Некоторые полагают, и Бога не существует. А потом их находит кара небесная, или земная. Например, Аннушка разливает вдруг масло… В нужном месте и в верное время.

Мир совершенен - жизнеспособен и развивается. Он сотворил человека. И мы должны осознать, что человечество - ныне высшее, активное мировое начало, которое не должно отделять Его от себя. Наша задача - искать и находить способы дальнейшего улучшения и украшения Целого.

Точнее: ...не должно отделять себя от Него. Наша задача - понять, принять и исполнять принципы Его совершенства в нашей социальной деятельности.

«Мышь не может отделять Гору от себя, максимум она может отделить себя от Горы.
Пора уже избавляться от спеси антропо-пупизма.»

Человек в гордыне своей именно отделяет Его от себя. По сути, ставя себя рядом с Ним.
А мы – малая Его часть

Полагаю, у бога нет никаких понятий. У Бога – да, безусловно, вся совокупность наших понятий, цивилизации и Природы. А может быть, и что-то ещё.
И безусловно, Бог не похож на человека. С какой стати? Бог не похож и на мышь или же таракана, льва. Хотя бы потому что у Бога нет одного «я», Бог по природе своей не личностен. Он объединяет в себе всё, все «я» и все общности. Это совсем другой уровень. Не в смысле, что Он выше нас, Он просто другой, вобравший в Себя всё.
Частица Его в каждом из нас. Как материальная, так и идеальная, и активная.
Каждый из нас – малая Троица, Бог же – большая.

«Какое ЛИЦО Бога рисует Вам ваше логичное размышление на сегодняшний день?»
Бесконечность Кассандры

Каков мой Бог?
Это Бог нашей Вселенной, по сути, отождествляемый с нею. Бог, сегодня познающий и развивающий Себя через человека.
Развернуто можно посмотреть в книге:
Философия развития и Религия Разума. Свободный полет, том 2 / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –180 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3031/
Есть у меня небольшая миниатюра из «Диалогов с самим собою», между Верующим и Атеистом - «Первое откровение», там мои первые опыты определения Бога.
Заканчивается диалог репликой Верующего:

«В. Я верю в Вашего Бога. Я вижу Его. Ваш Бог красив и умен!..»
http://www.stihi.ru/2016/01/09/9548

Рецензия на «Диалоги о Боге« (Виталий Альбертович Иванов)
«Бог есмь Извечная Высшая Разумная Духовная Сила, Сущая вне времени и пространства, Творящая и Созидающая согласно Закону равновесия и справедливости.
Хотя все мы боги, но ставить Спасителя Иисуса Христа в один ряд с Магометом, Буддой и прочими - недопустимо!
Святый Божий, Максим.»
Максим Соловский

Почему, собственно?
Все мы – братья, и все мы – дети Его. И Он Сам.
Да, не всегда понимаем друг друга. Потому что, Он сделал нас разными, и Он – знал!
Но, преодолевая непонимание, мы не становимся одинаковыми, но заполняем новыми связями собственное сознание, помогая Ему еще лучше узнать Себя.

Рецензия на «Диалоги о Боге« (Виталий Альбертович Иванов)
«- Все люди - верующие, как бы кто-то не отрицал веры своей».
- а почему же горы на месте, или Он лжец?»
Алексей Ващук

Если не веришь, что сможешь, не удастся пройти – не то чтобы по воде, даже по суше.
Каждому – по мере веры его.
Лжет – тот, кто не верит.

Рецензия на «Этические доказательства существования Бога» (Виталий Альбертович Иванов)
«Бог как творец или творцы - может быть. Бог как Иисус, Аллах, Будда, Дед Мороз - все мимо. Все выдумано, причем не из бескорыстных побуждений. Лицемерам от религий первыми гореть в аду. Совесть - вот что у нас от бога. Совесть точно от него. Главный компас - совесть. Живите по совести и не морочьте голову себе и людям - главная заповедь.»
Сергей Заика

Совесть – стыд перед Богом, да.
Тем, кто не продолжает Творение, а является, так сказать, «Дедом Морозом» должно быть стыдно, конечно.
Хотя дарить чудеса детям не стыдно. Стыдно их принимать взрослым, надеясь не на себя, а на Деда Мороза.