Рябчик

Сергей Скепко
   К одному мужику в Сибирь приехал гость с юга,родственник. Горячая кровь,джигит. Не минуты не может спокойно посидеть. Худощавый с орлиным носом и вечно в движении. Рассказывает о своих родных местах ,размахивая руками. Словно разгоняет облака над горами. Привёз гостинцев на всю родню ,в основном фрукты .Тот его достойно встретил,накрыл стол со всеми сибирскими угощениями. Сидят день,пошёл второй..
Гость не уступает хозяину дома ни в чём. Хотя сам хозяин дома в три раза крупнее и старше своего гостя. Когда то давно приехал в эти края по комсомольской путёвке на стройку. Так ,здесь и остался. Женился на местной  , завёл семью. Сейчас хозяин большого семейства ,есть взрослые дети. Пошли внуки,хотя и на него наваливается иногда тоска по родным краям. Но родственники приезжают иногда в гости и он им не сказано рад. Поют песни на родном языке,вспоминают родных и близких. Которые живы и которых уже давно нет. Но всё это ностальгия, лирика..
  Гость видя на стене пару ружей и узнав ,что его родственник хороший охотник .Стал напрашиваться,чтоб тот взял его на охоту.
Хозяин задаёт вопрос:
-Ты знаешь,кто такой  рябчик?
Тот резко:
-Нет! Не слыхал ни разу.
Хозяин:
-Ааа! Не знаешь  рябчика,а просишься на охоту. О чём с тобой дальше разговаривать.  Какой ты тогда охотник,весь мир знает. Аты нет.
 -Вах.-взмахнул руками гость и продолжил:
-Я много раз был на охоте. Медведя добыл,рысь стрелял.  Волк кинжалом резал,когда он напал на мою отару.
И он взял нож со стола стал им махать,словно саблей.
-Ладно.  Представь,  вот он нападает  на меня сзади. -говорит хозяин с усмешкой.
-Что ты будешь делать? 
Тот,уже вспотев:
-Буду ,этот рябчик кинжалом резать.  Я его зарежу. Раз и всё.
-У рябчика зубы страшнее волка,челюсть во..
И показал хозяин ,руками на половинку арбуза на кг.десять. Бросавшая своей алой мякотью в глаза .Словно пасть воображаемого зверя.  Давит двести атмосфер. Полено,что лежит у печки в щепки раз. И нет больше полена. А кусок мяса враз откусит от твоего тела.
Гость не унимается:
-Я ему буду лапы резать. Будет совсем слабым он и мы его победим.
-Победишь его?-смеясь сказал хозяин дома и продолжил:
- Он лапой махнёт и у тебя руки нет. Отсечёт в раз от тела. У него когти ,как мои  ножи на кухне. Видал?
Тот махнул головой,мол видел.
Так,что плохи наши дела. Давай наливай вина,выпьем. А то у меня в горле всё пересохло. Налили,выпили молчком. Минутная пауза и гость говорит:
  -Гизо! Брат, может ну его, этого рябчика. Пусть живёт,мы его не трогаем. Он нас не трогает. Не знает.  Может сходим на рыбалку. Тут ,я слышал ловится хариус. Я ещё не видел такой рыба и не ловил.
Хозяин смеясь:
-А ты знаешь,что за рыба хариус?  Он страшней пираньи,что на амазонке. Возле нашей реки видел кости. Кто рядом идёт,они стаей выпрыгивают. И обгладывают свои жертвы за минуту. Это рыбы людоеды..
-Вах,хватит! Лес не ходи,там рябчик. Река ,вода не ходи,там хариус со своей бандой. Какой ты страшный край живёшь,этот Сибирь. Я завтра домой еду..