Глава 68. Сундуки мертвецов

Сергей Камелиев
     Наступило 18 января. Утро. Большой корабль бывшей пиратской команды «Череп и кости» плыл по Средиземному морю на максимальной скорости. Был уже в районе, так сказать, неподалёку от Балеарских островов. Капитан Среда всё ещё не жаловался на то, что он устал вести корабль. Во-первых, это уже вошло в его привычку. Во-вторых, капитанам должна нравиться своя работа. А в-третьих, наши мореплаватели обещали отблагодарить Среду хорошим сюрпризом.
     Поднялись утром с кроватей Денис с мамой, папой и своей невестой Луизой. Надо было начинать им новый день. Все были немножко рады тому, что им удалось вчера доделать, хотя бы, полдела. Ключи были все найдены от того заветного сундучка с четырьмя замками, который нашёлся позавчера на корабельной мансарде. А теперь нашим мореплавателям оставалось только с тревогой и с переживанием, и даже со страхом заглянуть в тот сундук. Володя, Денисов папа, всем посоветовал:
     - Всё, что мы найдём в том сундуке, надо будет дать журналистам «Криминального мира», и потом пойти на заседание суда. Ничего, мы всех жуликов – и Хабибулина, и «евреев-таки», и «Защитников Отечества» запросто вокруг пальца обведём! Никто потом в нашей жизни не будет мешаться, а мы заживём спокойно и счастливо! Ой, вот бы только до Кадиса добраться!
     - Твои слова – да Богу в уши! – сказала мама. – А сейчас нам пора заглянуть в тот сундук!
     Все так и сделали. Все – и Денис, и его мама, и папа, и Луиза – дрожащими руками дотрагивались до сундука, чтобы его открыть. Они всё ещё продолжали переживать, и, причём, сильно.
     Они боялись, боялись, но всё же сундук открыли. И что же видят? Несколько бумажек с записями, с древним шрифтом, с большими непонятными буквами и с устаревшими словами на нескольких древних языках. Ничего понять было невозможно. И ещё была огромная старая бумага – пародия на современную карту мира. Совсем на неё не похожа. Это была так называемая карта мира, нарисована одним древним географом. Разобраться в ней было невозможно. Можно было только догадаться, где находится Европа, где Африка, Азия, Индия, Тихий океан, и где само Средиземное море. Так же, в некоторых местах на «воде» можно было заметить некие крестики с надписями. На карте не было, ни Америки, ни Австралии, ни Антарктиды. Верху был напечатан заголовок самой карты – «Сундуки мертвецов». А внизу ещё и надпись: «Сыновьям и потомкам. Силы, смелости и удачи! От пиратского капитана команды «Тихоокеанские крысы», которая насчитывает 160 пиратов».
     - Ого! – воскликнул Денис. – Для такой роты надо целый корабль-небоскрёб!
     А папа сказал:
     - 160 пиратов – это тебе не маленький пиратский кораблик! Это тебе не «Череп и кости»! Их глупыми не назовёшь! Ты, только, представь себе, Денис, сколько было бы сокровищ, и сколько смертей при четырёх командах «Череп и кости»! Древность загадочна! Недаром было у них название «Тихоокеанские крысы». Всё – и бумаги, и карта – это всё тот самый противозаконный документ «Сундуки мертвецов», который история до сих пор сберегла!
     - А знаете что?! – дрожала перепуганная мама. – Мне что-то так кажется, что тут ловушка! Перед тем, что делать, надо подумать!
     - А самое главное, - сказал папа, - нам надо отдать этот документ журналистам газеты «Криминальный мир». Мы должны быть в Кадисе через два дня, и Среда это знает.
     Все долго и тупо смотрели на карту. Разобраться в ней было, почти, невозможно. Кроме ненормально нарисованных на карте очертаний материков и «воды», были примитивными только значки с крестиками. Луиза предположила:
     - Знаете, как я думаю. Места, где пираты прячут сокровища, всегда обозначают крестиками.
     - А тут, разве, можно что-нибудь понять, где есть места, обозначены крестиками?! – развела руками мама. – Их тут всех, на карте, вроде, около тридцати.
     А папа решил, что надо попробовать посмотреть на эти значки и надписи возле них через лупу, чтобы увидеть, на каких градусах искать острова с теми же самыми сокровищами, где есть ближайший остров, и в каких градусах он находится. Сейчас им сокровища очень были нужны. У них ведь, почти, ничего не осталось после той кражи Робина и Хаима, прямо на море, когда Среда из-за своей, так называемой глупости, решил притвориться мёртвым.
     - Ясно, - сказал папа, глядя на карту через лупу. – Есть тут много крестиков в Тихом океане, есть несколько в Атлантическом, Индийском океанах, есть на севере, и ещё, вроде, два или три – в Средиземном море. И один из них, который находится на одном острове, в самом Гиблартарском проливе, неподалёку от мыса Марроки – это самое подходящее для нас место.
     - Как это нам тебя понимать? – удивилась мама. – Неужели, выходит, по-твоему, нам надо плыть и искать сокровища на том острове?
     - А то, как же! У нас, ведь, ничего нет! И ещё некую часть тех сокровищ нам надо будет дать в подтверждение журналистам «Криминального мира».
     - И ты знаешь, где их искать?
     - Ещё и как знаю! – похвастался папа и рассмеялся.
     - Что, мы плывём на тот остров? – удивились Денис и Луиза.
     - Выходит, надо плыть! – пожала плечами мама. – Тут главное, чтобы Среда не наделал, Бог знает что! Надо его успокоить, предупредив, чтобы старался всё время вести наш корабль на максимальной скорости к тому острову!
     - И это выйдет? – спросили Денис и Луиза.
     - Мы постараемся! – ответили мама и папа.
     Они подумали и сделали так. Среде пришлось кое-где наврать, а кое-где и правду сказать, чтобы Среда точно не додумался наделать, Бог знает что, как тогда выразилась Денисова мама.
     Итак, наши мореплаватели на этот раз решили отправиться на неизвестный остров в поисках сокровищ. Время шло, казалось, уже не так быстро, как в другие дни. На этот день был занят каждый тем, чем мог. Среда находился за штурвалом, Денисова мама занималась хозяйством, и ей помогали Денис и Луиза. А вот наш мастер на все руки Денисов папа, тем временем, был занят в трюме мастерством новой лодки.
     Хоть Среда был и дикарь с необитаемого острова, но зато из него вышел хороший капитан корабля, как во время жизни на необитаемом острове предсказывал сам капитан Павел. На следующее утро, 19 января, корабль уже приближался к самому острову в Гиблартарском проливе. Теперь мореплавателям остался, всего лишь, один день на поиски сокровищ. Капитан Среда спустил якорь. Все высадились в лодку и поплыли к острову. В те минуты всем было очень страшно, особенно Денисовой маме. Всем в головы приходили самые несуразные мысли.
     Наши искатели уже ступили первые шаги на остров. Остров выглядел на первый взгляд, как остров. Он им напоминал тот самый необитаемый остров, на котором им пришлось прожить целых четыре года. Правда, не было на нём, ни вулкана, ни горы, ни жилища, а всё только дикие пляжи, пальмы, прочие деревья и поляны. Да, и сам остров был меньшим по площади, чем предыдущий, и тоже был необитаемый. Даже, представить себе в то время было невозможно, что на том Макаровском острове есть уже и отель, и базы отдыха, и красивый пляж, и экскурсии, и карусели, и дискотека, а ещё скоро и аквапарк там собираются построить! Правда, сейчас речь уже идёт совсем про другой остров, который и сейчас ещё оставался необитаемый.
     Итак, Денисов папа собрал всех в кучу, когда они ступили первые шаги на остров, и распорядился:
     - Так, друзья мои, это я вас завёл сюда, на остров. Поэтому, я должен вами распорядиться. Помните, мы тут имеем, всего лишь, один день, а работа здесь очень ответственная и важная! Нам тут надо тщательно обсматривать каждый кустик, каждый уголок! Увидите что-то подозрительное – кричите! Пусть каждый пойдёт своей дорогой. Ну, тебе, Денису, как сыночку родному, доверю пройти весь остров по берегу морскому. Нам всем предстоит идти вглубь острова, и каждый должен знать свои места и свою дорогу. Остров не больше того, где мы жили четыре года. Ну, вот я пойду туда. Тебе, Луиза – туда. И осталась ещё одна дорога, по которой пойдут Наталя со Средой вместе, не расходитесь.
     Папа ещё немного подумал.
     - А сейчас что делать? – спросили его.
     - Меня слушать! – сказал папа. – Нет, Наталя, тебе бы самой пойти той дорогой, а я сам буду идти, вместе со Средой.
     - А почему это я должен обязательно идти с кем-то, а не сам?! – обиделся Среда.
     - Так надо, и не задавай мне глупых вопросов! – строго сказал папа. – Так что, пошли прямо уже, у нас нет лишнего времени! Удачи, и помните, что я вам сказал!
     - Хорошо! – ответили все, и на этом-то и начались поиски неведомых сокровищ для себя и для журналистов «Криминального мира», в подтверждении за свои добрые поступки.
     Бедняги понемногу начали расходиться. Все страшно переживали, были сами не свои, так как сами знали, что такие сокровища им тут просто так не найти! Но, не стоять же, им на одном и том же, месте, надо действовать всё равно, пока время есть! Тем более, они задумали такой план!
     Наш Денис поплёлся направо гулять вдоль моря, с целью найти сокровища. Все понемногу уже начинали расходиться. Денис очень долго обсматривал место около первой пальмы, первого кустика, первой поляны, и даже немного пробовал заходить в дебри, с надеждой что-то увидеть подозрительное. Ясно, что тут он ещё ничего подобного не мог увидеть. Чуть-чуть меньше времени он провозился около второй пальмы. Потом – ещё меньше времени он возился около третьей, четвёртой, пятой…
     И что же дальше? Вот таким-то образом Денису пришлось пройти добрую половину берега острова, хотя и там тоже он ничего не нашёл! Наш герой со временем разочаровался, так как надеялся только на самого себя, а не на других. Или ему только так кажется? Или это какая-то ловушка? Или, может быть – враки, чушь всякая, белиберда? Может быть, даже и искать ничего не надо, так пираты уже давно похитили эти сокровища? Что же делать бедному Денису? Он стоит, а ему ещё идти надо столько много! А тут уже, вот-вот, и сумерки. И пить, и кушать хочется! Что же делать? Как тут быть? Где все подевались?
     А делать Денису было нечего! Всё же он, ничего ещё не найдя, решил, что лучше всего идти дальше, чем стоять на одном и том же месте. Стал он идти, немного быстрее. Прошёл ещё, буквально, часок, и он издали услышал крики:
     - Ау! Ау! Бегите, ищите нас, кто нас слышит! Ау-у-у!
     Потом снова:
     - Ау! Ау! К нам! Кто здесь? Ау-у-у!
     Денис прислушался, и немного понял, что это кричат его папа и Среда. Голоса, должно быть, доносились из дебрей, где-то поблизости. Денис направился вглубь острова, ориентируясь по слуху. Потом послышался третий, нежный девичий голос. Это уже кричала Луиза, его невеста. Она к тем людям явилась первой. А вскоре Денис и сам увидел, что вдалеке, за поляной, стоят три человека.
     Денис прибежал. Его папа, Среда и Луиза стояли вблизи от неких статуй оленя и сокола, сделанных из древесины, наверно, в глубокую древность, и уже заросших мхом. Между ними было что-то похожее на миниатюрный вход в подземную пещеру. Вход в неё был помечен маленьким железным крестиком.
     - О, уже и наш мореплаватель к нам явился! – хвастливо сказал папа. – Только мама твоя ещё где-то бродит.
     Потом папа достал из кармана свой компас и дал его Денису:
     - Что ж поделаешь, на тебе компас, беги, ищи свою маму!
     - А где её искать? – спросил Денис.
     - Твоя мама самая боязливая из нас. Я и сам не знаю, где она может запропастись. Заблудилась, небось.
     Денис послушно побежал по острову искать свою бедную и родную маму. Он первый раз в своей жизни попробовал кричать, что есть мочи. Потом аж почувствовал, что охрип, а голос у него, чуть ли, не пропал.
     Но маму слишком долго искать Денису не пришлось. Он увидел её внизу, на поляне, когда попал вверх, на косогор. Потом они кинулись, друг к другу, и горячо обнялись.
     - Ну, вот, теперь мы все в сборе! – сказал папа, когда к нему явились Денис с женой. – Уже вечереет, но нам сейчас ничего не остаётся делать, кроме того, чтобы смело, осторожно, и без всяких претензий спуститься вниз, в подземную пещеру. Идите за мной!
     Папа глянул на всех, потом засветил фонарик и осторожно ступил первые, и трудные шаги в подземную пещеру на этом неизвестном острове. За ним пошла Луиза, за ней – Денис, за ним – мама, и последним был Среда. В пещере все почувствовали приятную прохладу. Все шли осторожно и медленно, ожидая на что-то наткнуться, невероятное.
     Несколько сотен метров можно было пройти во весь рост. Но, что, ни дальше идти, то проход становился всё уже и уже, и некоторое время нашим кладоискателям пришлось лезть ползком. Но потом проход снова стал увеличиваться, и всем сразу стало понятно, что там стало ещё темнее.
     И надежда оборвалась. Ничего нашим искателям, так и не удалось найти. Они даже далеко зайти не успели, как вдруг:
     - Пи-и! Пи-и! Пи-и! Пи-и! Пи-и!.. – стали доноситься звуки сирен из глубины пещеры.
     Всем стало страшно, особенно Денисовой маме, как и всегда, было, в первую очередь:
     - Всё, мы попались! Надо уматываться отсюда! Говорила же я вам!
     Другие говорили:
     - Мы тут пропали! Слышите, сирены пикают, словно в каком-нибудь музее или супермаркете! Мы этого не ожидали! Да тут же за нами следят! Нельзя же нам было совать нос в чужие дела! Что теперь делать?!
     Но папа стоял на своём:
     - Всё, мы итак уже попались! А раз пришли сюда, значит, надо дело довести до конца!
     Никто не знал, что дальше делать. А больше ничего делать и не надо было! Теперь сирены стали пикать и с другой стороны, создавая так называемую мелодию:
     - Пи, пи, пи-пи-пи, пи-пи-пи-пи, пи-пи!
     - И сзади, из входа в пещеру, пикают ещё одни сирены! – сказала Луиза.
     - Ну, что же это такое, в самом деле?! – наконец, перепугался и папа. – Среда, пойди, сбегай, посмотри, что там творится! Тебе ближе.
     Среда осторожно стал уходить. Он сначала прополз, потом прошёл, и аж потом донёсся вглубь пещеры его крик:
     - Ой! Где я?! Помогите!
     - Слышишь, Наталя, Среда кричит! – сказал папа. – Сбегай, посмотри, что с ним!
     Сирены всё ещё продолжали пиликать эту же самую надоедливую мелодию. Денисова мама пошла к выходу из пещеры ещё медленнее и осторожнее, чем Среда.
     - Среда! Где ты?! – крикнула мама.
     - Помогите! – слабо донёсся откуда-то голос Среды. – На меня напали железные пираты!!!
     - Какие ещё железные пираты?! – вдалеке мама не успела даже и вдохнуть, как сразу же крикнула. – Ой, меня подкинуло!!!
     - Мама! – испугался Денис и быстро кинулся пробираться к выходу из пещеры, ни о чём даже и не думая, но переживая за маму.
     При выходе из пещеры Денис даже не успел разглядеть те морды тех зловещих, так называемых, «железных пиратов», как огромные железные руки мгновенно схватили его и стали очень крепко держать. Прошло ещё пару минут. Денис открыл глаза. Его держали двое. Это были, суперовые и запрограммированные, настоящие японские роботы! Всё у них было железное – и руки, и ноги, и туловище. А голова была похожа на кастрюлю. Их там уже было всего, не меньше двадцати, а некоторые новые ещё продолжали туда же подходить. Там же Денис увидел своих маму и Среду, сжатых, как и он, в таких же крепких объятиях зловещих японских роботов.
     Из пещеры выглянула Луиза:
     - Откуда они взялись тут?! Нам надо уматывать отсюда!..
     И не успела Луиза даже развернуться, как и её схватило два других сильных робота, которые стояли к ней поближе.
     Сирены всё ещё продолжали пиликать. Из пещеры выглянул папа:
     - Отпустите их! Они ни в чём перед вами не виноваты! Мы сами не знали, что так выйдет!..
     Теперь и папу тоже было схвачено пришедшими, неведомо откуда, роботами. Сирены пиликали. А роботы, убедившись, что все пойманы, направились к морю. Папа продолжал кричать:
     - Послушайте, имейте совесть! Будьте добры, пожалейте нас! Неужели, мы виноваты в том, что нашли в своём корабле документ, про который мы даже ничего не знали?!
     Но роботы никого не слушали. Да и выдраться от них было, практически, невозможно. Как выдерешься от одних, так и другие тебя сразу же схватят!
     Орава роботов вскоре остановилась на диком пляже. А Денис, не годный выбраться из рук роботов, кричал:
     - Ну, делайте же что-нибудь!
     - Мы, итак, уже пропали! – говорили другие. – Из этой оравы нам уж никак не выбраться! Вот тебе и «Сундуки мертвецов»!!!
     Вскоре Луиза заметила, что вдалеке плывёт один маленький катерок. Другим померещилось, что это плывут спасатели.
     Но оказалось, что это были настоящие испанские полицейские! Через несколько минут пятеро наших бедняг были в катере, уже в наручниках, связаны, и с заклеенными ртами. Полицейские не дали им даже слова сказать в своё оправдание. Только и сказали:
     - Ага, попались, жулики! Суд, тюрьма – и делу конец!

Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2017/11/26/39