Рождество Христово

Лев Ольшанский
На фото: три волхва следуют за путеводной звездой


Всматриваясь в ночное небо, сплошь усыпанное звёздами, наши предки представляли Вселенную большим небесным домом. Они отождествляли мифологию и астрономию: боги являлись планетами, животные — созвездиями. В народных заговорах и заклинаниях, многие из которых восходят ещё к доиндоевропейским мифологическим представлениям, содержатся обращения к высшим космическим силам. Практически любая религия имеет своё начало и отражение на звёздном небе, и христианство это убедительно подтверждает.

Солнце — символический Царь Солнечной системы, вокруг которого вращаются его подданные — планеты нашей системы. Поэтому в большинстве религий мира бог Солнца под разными названиями был и остаётся верховным божеством в пантеоне богов.

Иисус Христос, как и ряд предшествующих ему богов, также является солнечным богом. В ряде христианских и языческих памятников сказано, что Иисуса чтили под видом Солнца, а христиан называли солнцепоклонниками.

Как известно, каждый год 21 - 22 декабря солнце "умирает", то есть достигает в полдень самой низшей точки над горизонтом; в этот период день самый короткий в году. И в таком состоянии дневное светило пребывает три дня. Но уже 25 декабря солнце "рождается", поскольку поднимается выше над горизонтом, и продолжительность светового дня начинает увеличиваться.
 
Так, на широте Москвы в 2019 году день 25 декабря увеличивается сразу на одну минуту - с 07:00 до 07:01.

Так астрономия убедительно подкрепляет Библию, в которой говорится, что "Христос умер и на третий день воскрес". Христос как солнечный бог, "умирает" ежегодно 22 декабря и "воскресает" 25 декабря.

Именно поэтому христиане во всём мире празднуют Рождество Христово именно 25 декабря.

В этой связи совершенно непонятно и объяснимо празднование праздника Рождества в Православной церкви 7 января, когда Иисус Христос уже 13 дней как воскрес.

На восточной стороне, над самым горизонтом, восходит созвездие Девы с младенцем на руках; в зените, на верхнем меридиане сверкают в созвездии Рака звездные Ясли, а с западной стороны спешат на поклонение этому младенцу три Царя (или три Волхва, три Мага) созвездия Ориона (сегодня их называют поясом Ориона). Наконец, на востоке же, под горизонтом, под самыми ногами Девы вьется звездный Змей, как бы преследуя ее и покушаясь на жизнь ее младенца.

В астрологии зодиакальные созвездия назывались «домами», так как в них временно пребывают солнце, луна и планеты. Созвездие Девы, изображаемой иногда с колосом в руках, называлось «домом хлеба», по еврейски — «Вифлеем» (Beth-lahem), а в греческом правописании Вифлеем. Это дает нам уже астральногеографический термин.

Группируя все это вместе, получаем следующее: солнечный Иисус рождается в ночь с 24 на 25 декабря от Девы в звездном Вифлееме, на сцену выступают Ясли, и на поклонение ему спешат Три Волхва; Змей — Ирод преследует эту Деву-Марию и ее младенца, но тщетно, ибо она подымается по небу все выше и выше.

Но параллелей еще больше. Апокрифические (не канонизированные) евангелия внесли в христианское искусство и предание еще одни персонажи для этой сцены: вола и осла, которые находятся около ясель с младенцем.

Этих апокрифических животных мы видим и на небе в созвездиях Тельца и Осла (в созвездии Рака), действительно, расположенных между Яслями. Присоединим сюда еще находящуюся возле Девы фигуру Волопаса с клюкой в руках, который пасет семь волов — семь ярких звезд Большой Медведицы, и перед нами полная евангельская картина.

Кроме того, 12 апостолов ассоциируются с 12 знаками Зодиака.

Осталось разобраться, за какой же путеводной звездой шли волхвы.
Во II главе Евангелия от Матфея рассказывается о том, как пришедшие с Востока в Иерусалим волхвы распрашивали о месте рождения "Царя Иудейского", ссылаясь на то, что они "видели звезду его на востоке". Евангелист не пишет о количестве волхвов. По числу принесенных даров предположили, что их было трое.

Судя по всему, первые христиане скопировали древнеегипетскую мифологию. Если быть кратким (более подробно можно прочитать по ссылке внизу статьи), можно сказать, что у древних египтян, живущих 2000 лет назад, этой путеводной звездой являлся Сириус. Египтяне называли его звездой Богини — Небесной Царицей, под которой выступала Исида, мать бога Солнца Гора.

27 - 31 июля каждого года восход Сириуса на несколько минут предварял восход Солнца, после чего Сириус исчезал в его лучах. 2000 лет назад Сириус в Египте всходил на востоке, совсем рядом с Солнцем, только на несколько минут раньше.

Если провести воображаемую линию через пояс Ориона, то она укажет как раз на Сириус: именно в этом месте родится бог Солнца Гор, тут следует искать место его рождения.

В Древнем Египте рождение Гора — Солнечного Бога — отмечалось 27  июля, поскольку именно в этот день происходил разлив Нила, приносивший плодородный ил, что гарантировало богатые урожаи. По этой причине данное астрономическое событие отмечалось в Египте как Новый год, праздник продолжался 4 дня.

Большинство современных христиан  дату Рождества Христова отмечают 25 декабря; Русская Православная Церковь, как известно, Рождество празднует 7 января, на 13 дней позже.

Пасха же, приуроченная ко дню весеннего равноденствия, знаменует собой переход от зимы к весне, то есть, прехождение от смерти к жизни, от земли к небу, полную победу Иисуса Христа над тёмными силами.


Ссылка:
Три звезды - три царя - три волхва
http://astronline.pro/blog/tri-zvezdy-tri-carya-tri-volxva/