Моя лебединая песня 6

Владимир Галин
         


                Глава 6

               ПОКОЙ МНЕ ТОЬКО  СНИЛСЯ

           ПОШЕЛ ПО  ШЕРСТЬ, А ВЕРНУЛСЯ  СТРИЖЕННЫМ


          Из за моих производственных  злоключений, которые длятся  уже не один  год ,у  жены Гали  начались  нервные  тики. Я вынужден был написать Заявление  Первому  секретарю ЦК  Масалиеву о том, что  с приходом  в район  Кенесариева я  подвергаюсь постоянному  гонению. Небывалое  явление, чтобы   с Первым  секретарем  Райкома  идти против в открытую  и не  бояться ареста.

Не каждый  своей  должности  соответствует. Как говорится, должен ,да не обязан.Эгоист, карьерист, с  байманапскими  замашками .  Любит  говорить, как и Османалиев, если  меня не уважаешь, уважай  мою  должность. Но ведь  каждый в первую очередь  должен  соответствовать   своей  должности .В неравной  борьбе крепло  самосознание, что не надо  бояться и опускать  руки, твердо  стоять на  своем. раз дело  правое. Ведь главное не в том , чтобы  говорить и требовать  производить  больше молока, мяса и другой  продукции, а как это  организовать на самом  деле. Хозяйство  вести, не  штанами  трясти. Вопрос  встал  открыто:  кто кого?



Кенесариев был недалеким  человеком. И фактически уже  больше  года не давал мне  работать  сосредоточенно на  своем  деле. Были  разговоры, что он на  прежнем  месте  работы в Иссык-Атинском  районе  брал  взятки. Но за руку не  пойманный   не вор. Может  быть  и у нас в районе  начал с преследования  и гонений, чтобы  вызвать  к себе на  поклон с подарками.

Так было  с бедным  директором совхоза  Бешь-Терек  Рудольфом  Ивановичем,  публичного  унижения  директора  Грибанова и освобождением  от  должности  секретаря  парткома  колхоза имени Карла Маркса Нелюбова., в защиту которого  выступили  все  коммунисты. Но  тогда   никому  было  не известно, чем  все это  может  кончиться.

Против меня он  назначил   партийное  расследование. В проекте решения  Бюро было записано , что  за  недостатки в заготовке  кормом  меня следует  освободить  от  занимаемой   должности….Но  с учетом того-то  объявить  выговор с занесением в учетную  карточку.  Я снова  съездил  в ЦК и через  общий  отдел оставил на  имя нового секретаря ЦК партии  Масалиева свое  новое  заявление.   Решения  27  съезда   были  на  моей стороне. 

Оказалось, что  кошка  шкребет на  свой  хребет. Неожиданно Осмоналиев заговорил  лисьим   голосом, предложив  жить  дружно. Но я ему  ответил, что  поздно. Я  хотел, чтобы  всё разрешилось  поскорее. Настала пора  все  вещи  называть  своими  именами. Забрало  подняты, в своём  конфликте я стою  лицом  к лицу  с  первым  секретарем , и теперь  решается  все  просто, кто кого.

Но  только сирота:  Ох! А за  сиротою  Бог.  Этапным  событием  тех  дней оказалась встреча  с кандидатом  в  депутаты  Верховного  Совета  Республики  ,членом   Бюро  ЦК Рябоконь В.А.  Встреча  с  избирателями  прошла в колхозном  клубе.  И впервые за 3 года моей  работы, он  единственный при всём  народе  сказал,  что  сегодня он  познакомился  с  председателем  колхоза и видит,  что  я понимаю проблемы  хозяйства и  стараюсь их решить. Появление  этого  человека  в  моей  судьбе  было  во время и необходимо. Судьба  хранила  меня, и я его  вспоминаю с  благодарностью и  сегодня.

При  этой  встречи присутствовал Кенесариев и вёл  себя  так, как будто у нас  с ним самые  лучшие  отношения и в тоже  время близко  к себе  держал  Осмоналиева. Он еще не знал о моем  новом  письме  в ЦК, и я не знал, как он поведет  себя  завтра. Но  мне  так всё это  надоело, что  мне нужен  был  конец. Лучше  ужасный  конец, чем  ужасы  без конца.

На  другой  день во  время  взаимопроверке  по  уходу  за  посевам  сахарной  свеклы с совхозом  Москва мне стало известно, как  Сердюков  проводил  вторично  собрание  в колхозе  Карла  Маркса  по  переизбранию парторга  Нелюбова, но коммунисты  снова  встали  на его  защиту.  И тогда  Сердюков  обвинил  Нелюбова, что он  подговорил всех 104 партийцев в свою  пользу.. то чего  Нелюбов попал в больницу  с сердечным  приступом. Всё  это  противоречило решениям  27  съезда   КПСС.

Два  месяца  спустя  , наконец была  проверка комиссии  ЦК, которая  мне  выставила  в  вину  только  то, что я не  воспитываю  Осмоналиева. А ему  указали , что  он не занимается  своим делом и в  партийной  работе имеет  большие  упущения.

Каждый  новый  день  приносил  новые  хлопоты и заботы. Объявленная  съездом  перестройка  заставляла  и побуждала  партийцев  вести  себя  по  новому, но  не  меняла   сущности   каждого.  Так после  очередного  Совета  колхозов  Кенесариев  в доброжелательных  тонах интересовался, кто же  мог написать на  меня  анонимку, а потом  советовался,  подойдет  ли  кандидатура  Касыгулова   вместо  Осмоналиев быть  партогом.

Но от этого ночи не  становились  спокойными, потому  что  за  всеми  дрязгами на  меня главным их  вдохновителем был  сам Первый  секретарь  Райкома., который  только  подстраивался  под  перестройку, а не  перестраивался   сам. Проверка  анонимки, написаную на  меня  в райком,  снова  подтвердила  мою  порядочность  и  правоту.

Время  неумолимо  показывало  свою  правоту. Так начальник Сельхоз  управления  РАПО   Шамиль  Садыков  провел  совместное  заседание  Парткома  и  Правления  колхоза, на котором  обсудил  вопрос о  возможном   выдвижении Осмоналиева на  должность  директора   Спецхоза  по  откорму  скота. Выступившие  его  похвалили, а он в ответном  слове  сказал, что  вы меня  выталкиваете, я хочу  ещё  с вами  поработать.

В день Конституции 7 октября несколько  часов  ездил с Кенесариевым  по  отарам,  осматривали откорм  валушков и  подготовку  ярок  к осеменению. Атмосфера  была   доброжелательная но я не  чувствовал, что его отношение  ко  мне  изменилось. Через  несколько  дней было  проведено  не очередное  партийное собрание, на котором парторгом  вместо  Осмоналиева  был  избран  Касыгулова.

Эта  победа  досталась  мне  нелегко. Противник  достойно  отступил.  Но у меня  по-прежнему  оставалось  не  спокойно  на  душе.  Покой  мне  только  снился.