Стоять и смотреть

Пётр Вакс
Горы работают горами, закаты – закатами. Я тоже при деле: работаю туристом. Если где-то на Земле есть красивые места, то мне их только подавай.
– Неправда, – возразил мой рюкзак. – Они становятся красивыми только если ты на них смотришь.
Это было в Комо, недалеко от Милана. Хихикая над звучным словом «фуниколоре», мы с рюкзаком выстояли очередь, взяли билеты и устремились вверх. Фуникулер такой длинный, что кажется, он ведет прямо к Богу. Но нет, всего лишь на гору, где расположился другой городок, а дальше уже вообще Швейцария.
– Можно и к Богу, – заметило фуниколоре.
Я стоял, смотрел сверху вниз и шептал:
– Потрясающе красиво...
Черепичные домики и кривые улочки, массивные ворота частных владений и ящерицы на камнях неслышно прошептали в ответ:
– Да. Нужно просто-напросто не спешить, стоять и смотреть.
Вид был примерно такой, как когда смотришь на поверхность Земли, сидя в самолете. Но лучше, потому что не мешает стекло иллюминатора. И под ногами все-таки земля.
А внизу, кстати, летал самолет. Он работал гидросамолетом: взлетал с озера и садился на водную гладь, катая туристов. Делал он это с таким ревом, который издают динозавры в голливудских триллерах.
– А вы пробовали подняться с поверхности воды, и при этом не реветь? – взревел самолет.
Когда он ждал желающих и не летал, тишина была идеальной. Мне захотелось тут остаться как угодно, кем угодно, хоть деревом.
– Для чего? – спросил город Комо.
– Стоял бы и смотрел вниз...
Он ответил:
– Так ведь ты, в некотором смысле, и остался.