считал ворон

Геннадий Башкиров
Я считал ворон на переходе. Когда загорелся зелёный, я не заметил. Слово "когда" — это очень важное слово.

Вороны каркали. Их было больше десятка. Они сидели на проводах и, изредка, перелетали с места на место. Одни из них вертели головами, другие — чистили клюв. Под ними был оживлённый перекрёсток двух шестиполосных дорог, а прямо напротив стаи, перед "зеброй", стоял на тротуаре я в ожидании зелёного сигнала светофора. "Зебра" (наземный переход) манила в саванну. Стояло лето вкупе с удушающей жарой. Асфальт "плавился". Это было в 1999 году.

Вороны "задержали" меня ровно на две секунды.

Когда загорелся зелёный, я не заметил. Слово "когда" — это очень важное слово. Перед тем, как ступить на проезжую часть, я удивился своей невнимательности. Перекрёсток был пустынен. Иду я по переходу, а на третьей полосе стоит "ЗиЛ"-самосвал. Да мне, в общем-то, всё равно, что там, на третьей полосе. Машинам — "красный", мне — "зелёный", и с дороги я хорошо вижу автобус вдали, на котором мне на работу ехать. Дальше всё происходило, как в "замедленном кино". Чисто технически — кино ускоренное, но этого не докажешь. Штамп.

Слева от меня фырчит "ЗиЛ". Я успеваю не сделать шаг на осевую шоссе. Я не сделал шага, и моя рука, по инерции, "ушла" вперёд. В этот момент, вплотную к грузовику, уходя со встречной, нарушив ПДД заранее, визжа покрышками, и круто поворачивая вправо под светофор, запрещающий вправо, летел, чуть проседая влево, чёрный "Мерседес", тонированный "в ноль по кругу". От неожиданности я присел на то что было: на бампер "ЗиЛ"-а. Мою руку, "улетевшую" вперёд, обдало тёплым воздухом. Если бы я распрямил пальцы, то коснулся бы стекла "Мерседеса".

"Мерс" "ушёл", и о нём помнили только те, кто видел, как я дорогу переходил. Другие, "задние", сигналили, что не стоит давать какому-то "тормознутому" пешеходу на завершение пересечения проезжей части дополнительное время.

Перейдя дорогу, я пришёл в себя. Потряхивало. На пути к остановке, "прокрутил" в памяти увиденное ещё раз: "Мерс" не использовал "поворотники" и у него не было номеров.

Был ясный, солнечный день. Хороший день, чтобы...


13 сентября 2017 года — 7 ноября 2017 года.