Ёжик и Сапфира.. Султан и Царица..

Османова
 Наконец-то,  я  знаю -  какой  породы  Сапфира! Она -  тайчанка! Я  просто  обалдела,  честное  слово,  когда,  совершенно  случайно,  увидела  ролик  в ютубе.  К  тому  же,  именно той  разновидности,  которая  - красивее.  Более светлая мордочка,  тонкий  рисунок  на  спинке,  полосы на  лапках  и  хвосте  становятся  темнее  ближе  к  кончикам.. И  к  тому  же – очень пушистая.. Сапфира,  в  отличии  от Ёжика,  который  из-за  травмы  и,  видимо,  в  силу  своего  характера,  очень  спокойный,  даже,  меланхоличный,  Сапфира,  на  редкость,  игривая  и шустрая. К её  похождениям  на  крышу  я  уже  привыкла.  Тем  более,  что  стоит  мне  произнести «Сапфира,  иди  кушать!»,  как  тут  же  раздаётся тихий  звон  колокольчиков на  ошейнике,  затем - лёгкий  шорох на  крыше,  над карнизом показывается  тонкая  мордочка,  безумно красивая.  Огромные,  сапфирового  цвета  глаза смотрят на меня несколько секунд,  словно,  желая  убедиться,  что она  не  ослышалась,  и  она уже  бежит  по  крыше,  затем,  аккуратно  переставляя  лапки по  железным трубам навеса,  увитого виноградной  лозой,  доходит до забора,  пробегает  по  нему,  спрыгивает на полку,  где  стоят  кадки с  цветами,  нередко,  ломая  их,  спрыгивает  с  полки  и, задрав  пушистый  хвост  трубой,   пулей, вбегает   в  дом. Всё  это сопровождается  радостным «Мыррм!» -  «Я   - мигом!». Ёжик  уже  сидит  возле  своей  миски  и смотрит  на  меня.. Эти зелёные  глаза,  чуть торчащий  розовый язычок, и,  главное,   то,  как  он  сидит - немного криво,  из-за  проблемного  позвоночника – каждый  раз  вызывают  у  меня  такое  чувство  умиления  к  нему,  что  я  не  могу  удержаться, нагибаюсь к  нему,  беру  на  руки,  целую в  носик,  со словами:
- Ёёёззик,  мамина,  солнце  моё!
 Сапфира,  громко мяукая,  крутится вокруг  меня.  Кормлю  я их,  исключительно,  свежеприготовленной  едой.   Меню  у  них  разнообразное. Это  - варёные куриная  грудинка и говяжье  мясо,  на  бульоне  которых,  я готовлю  им рис,  крупу,   гречку,  добавляя овощи, естественно,  витамины.  Готовые  корма я покупаю  крайне  редко.    -  крайне- крайне  редко. Я  крошу  чуть- чуть  хлеба  в еду,  потому что Ёжик и сапфира обожают  его.  У них  разный  миски,  но  Сапфирка,  стоит  только  мне поставить  миски  с  едой, тут  же,  лезет  в  миску Ёжика,  затем -  в свою. Сравнивает,  видимо.  Самое  интересное,  что  Ёжик,  галантно,  отходит  в  сторону. Иногда,  наглость  Сапфиры  доходит до  того,  что  она,  умяв  свою  порцию,  присоединяется к  Ёжику..
  Если  кто-то   услышит, как Сапфира  орёт,  стоит  только ей заметить,  как  я готовлю  им  еду,  то решит,  что  я   морю  эту  засранку  голодом. Но,  увидев  эту,  холёную,  по  размеру  уже  догнавшую  Ёжика ( наверное,  те,  кто  читал  предыдущие  главы,  в  курсе  проблем моего  Ёжика) красавицу  с  густой,  длинной,  блестящей  шёрсткой,  поймут сразу-  это  далеко  не  так.  А вот Ёжик,  увидев   в моих  руках кастрюльку,  в которой  я  им  готовлю,  садится около  своей  миски  и  просто  смотрит на меня.. Изредка,  попав, видимо, под влияние  нетерпеливой  Сапфиры,  он  может,  еле   слышно,  «мявкнуть».
   Поев,  они,  оба,  тщательно,  умываются.. Затем,  запрыгнув  на  диван,  засыпают.. Пока было  тепло,  Ёжик  и Сапфира  весь  день  проводили во дворе. Сапфира,  для которой  всё,  что  попадает  в  поле  её  зрения, является  игрушкой,  то   гоняется  за  листочком,  то  пытается  откусить  цветы,  то  бегает за мячиком,  то  залезает  под шкаф   и оттуда,  вытянув  лапку,  пытается  зацепить  острыми  коготками  всё, до чего может  дотянуться.... В  общем,  не  сидит без дела ни  секунды..
 Ёжик же,  взобравшись  на  крышку  пианино,  которое  стоит  у  меня  во  дворе  и  так  же  служит полкой  для  цветов,  наблюдает  за  ней.. Сапфира,  наигравшись вдоволь,  садится,  невинно  склонив  голову  набок.. Затем,  заметив Ёжика,  тихо –тихо,  вытянувшись  в  струнку,  не  сводя  своих,  изумительных,  чуть  раскосых -  левый  глаз  косит  чуть  больше, придавая непередаваемый  шарм  её,  и  без  того,  очаровательной  мордашке -  глаз  с Ёжика,  который,  жмурясь от солнца, наслаждается покоем,  крадётся  к  пианино и…  в  два  прыжка  оказывается  рядом   с Ёжиком ..
 Бедный  мой  Ёженька,  ему  так  не  прыгнуть.. Он, сначала,   запрыгивает на  крышку,  которая  прикрывает клавиши, и, крепко  вцепившись когтями  передних  лап -  сильных  и  хорошо  развитых -    подтягивает  заднюю  часть туловища,  которая  отстаёт  в  развитии. И  только  потом  Ёжик  поднимается  на верхнюю  крышку. Каждый  раз,  глядя  на  него,  у  меня  замирает сердце  от  любви,  нежности  и сочувствия к  нему. Если  бы  не  травма  и  генетическое  отклонение,  то  Ёжик  должен  был  бы  быть,  просто,  огромным!
 Ёжик,  некоторое время,  терпеливо  сносит  Сапфиру,  которая,  то пытается укусить  его за  уши,  то  играет  с его  хвостом,  то,  сев  на  задние  лапки,   размахивает передними лапками,  иногда – правда,  не  больно -  бьёт Ёжика  по  мордочке. Ёжик,  жмурится,  отворачивается,  отмахивается хвостом,  но  Сапфирке  хочется  играть!  Наконец,  не выдержав,  Ёжик  встаёт,  чуть  заваливаясь на  бок -  всё  из-за  той  же  травмы -  и  вступает  в  игру..
 Благодаря  Сапфирке,  кстати,  Ёжик,  довольно  много, двигается,  что,  конечно  же,  только  ему  на  пользу. Правда,  иногда,  неудачно  спрыгнув  или  побежав  слишком резво,  он, болезненно, мяукнув, припадает на  задние  лапки  или  падает на  бок.. В  такие  моменты,  я  или дочка,  подбежав,  берём  его на  руки,  целуем, гладим,  говорим  ласковые  и  утешительные  слова… И,  обязательно,  даём  какую-нибудь  вкусняшку…
 Ещё  одна  сцена,  при  виде  которой моё  сердце  сжимается  от  жалости  и  нежности  к Ёжику -  это  когда  он  пытается  вылизать  себе  спинку  или  задние  лапки..  Ему  это очень  неудобно  делать.. Во-первых,  он  постоянно заваливается  на  бок  или на спину,  когда  вытягивает заднюю  лапку. Но Ёжик приноровился:  он  садится,  прислонившись  к  чему- нибудь спиной или боком..Но,  всё - равно, иногда,  потеряв  равновесие,  заваливается  на  бок. К  тому  же,  ближе  к  хвосту,  там,  где  непосредственно находится  травма, ему,  видимо,  становится  больно. Но  он,  чуть  ворча,  а иногда  и  громко  мяукнув  от  боли, продолжает приводить себя  в  порядок.. 
  А Сапфира  -   ну,   Волочкова,  точно,  отдыхает! -  грациозно вытянув  ногу  под  углом  хоть  в  сорок  пять,  хоть  в  девяносто  или сто восемьдесят градусов,  или  же,  выгнув  шею -   достаёт  любую  точку  своего  тела..
   Некоторое  время назад  они  стали  облизывать  друг  другу  мордочки.. Правда,  целомудрие  Сапфиры  ещё  не  нарушено. Она  даже  не  вступила  в  пору  полового  созревания. Доктор  сказал,  что  у  меня в  запасе  пара месяцев.. Стерилизовать  её так  же,  как  и  кастрировать  Ёжика  я  не  собираюсь..  Во- всяком случае,  один  раз  родить она  должна… Просто,  что потом  делать  с котятами? Ума не  приложу… Не  выброшу,  конечно.. А  вот  кому  отдать? Одного,  мальчика,  возможно, заберёт тётя. Я,  честно говоря,  была  удивлена,  потому  что  моя  тётя  в  жизни  не  держала  никаких  животных. Но,  видимо,  Сапфира  и Ёжик  её  пленили.. В  общем,  стараюсь пока  об  этом не  думать…Будем решать проблемы  по  мере  их  поступления..
 Ёжик,  иногда,  пытается проделать  с Сапфирой  то,  что   ему  положено, как  коту. Но,  опять –таки,  из  травмы  позвоночника,  Ёжик, видимо,  отстаёт  в  половом развитии. Ему  уже  полтора  года, но  он  никаких  оров  не  устраивает,  нигде  не  мечет.. И колокольчики  под хвостом,  кажется,  воспринимает  как  колокольчики на  ошейнике,  считая  их  украшением.. Кстати,  и Сапфира  тоже. Иногда,  подкравшись  к  Ёжику  со  спины,  она  начинает ими  играть. На мордочке  Ёжика появляется  такое  недоумённое  выражение,  что  удержаться  от смеха просто невозможно.. Он, сначала,  смотрит на нас с  дочкой,  если  она  дома, конечно.  Тихое,  удивлённое   «Мррив-мир?»   -  «Как  это  понимать?»
- Ёжик,  да  она  пристаёт к  тебе!
«Мррув?»  - «В смысле?»
 Затем,  через  плечо, Ёжик  оглядывается  на  Сапфиру,  медленно  поднимает лапу  и  даёт  её  лёгкую затрещину. Сапфира,  мгновенно,  вскакивает  и,  сев  на  задние  лапки,  начинает размахивать передними..  Ёжик  не  может сидеть на задних  лапках,  если за  спиной  нет  опоры,  поэтому,  он  ложится  на  спину  и  обхватывает  Сапфиру  снизу,  за  шею. Несколько  минут возни  и  Сапфирка,  отпрыгнув,  как  пружина,  убегает подальше  от Ёжика.. В  общем, чем  позже  они разберутся,  что  у  них к  чему -  тем  лучше..
 Спят  они, обычно,  рядышком.. То,  обнявшись,  то  положив  головы  друг на  друга.. Иногда,  во  сне,  облизывают  друг  друга,  даже  не  открывая  глаз.. Но  иногда,  Ёжик  взбирается на  гору  подушек,  которые  мы  убираем  с  дивана,  когда  нужно его открыть.  И,  взобравшись,  на самую  верхнюю,  он  лежит там,  как турецкий султан.  Если  же  Ёжик  уснул  на  спинке  дивана,  то  Сапфира,  тут  же,  взбирается  на  круглую подушку  и  восседает,  будто  египетская  царица..  В общем,  Ёжик  и Сапфира -  султан  и  царица..  Странная,  всё-таки,  штука,  судьба.. Даже  у  животных  она -  своя.. Вот,  например,  мои  котята.. Боже  мой,   Ёжик-  калека,  которого  подбросили мне  на  балкон  офиса.. Как  говорил  мне  Доктор -  чудо  то,  что  он  вообще  выжил.. Сапфиру  я  подобрала  на  улице,  грязную,  блохастую,  худющую.. Каждый  из  них  пленил  моё  сердце.. В каждого  из  них  я  вкладываю  душу.. И,  в  благодарность,  они  -  каждый  по  отдельности  и оба вместе -  дарят  мне  столько  эмоций,  столько радости.. Да,  одно  то,  что  они,  услышав  мои  шаги,  пока  я  ещё  нахожусь  на  расстоянии нескольких  метров  от  забора  своего  двора,  вскакивают  -  даже, если они  спали  в  это  время  -  и  бегут  к  дверям -  дорогого  стоит.. Об  этом  мне  рассказала  дочка…Ни на  чьи шаги  они  не  реагируют таким образом.. Наоборот, заслышав приближающиеся  к  воротам  шаги,  они,  настороженно переглянувшись,  замирают.  А,  если кто-то  входит -  прячутся  в   большой  коробке,  которую я  притащила  из  магазина  и,  постелив  в  неё  старый  плед,  поставила  на  шкаф, в своём дворике. И,  пока,  гости не  уйдут  - сидят,  вытянув  шеи и  даже  не  входят  в  дом.. Как только за  посторонними закрывается  дверь  в  садике,  Сапфира,  одним  махом,  выпрыгнув  из  коробки,  бежит  в  дом. Ёжику  приходится сначала  аккуратно  вылезти из  коробки,  затем,  спуститься  на  стул,  который  я  специально  поставила  поближе  к  шкафу,  на котором  стоит  коробка,  чтобы  Ёжику  было  удобно,  затем,  он  спрыгивает на  ступеньку,  ведущую  в  дом  и  только  потом,  чуть припадая  на  задние  лапки,  вбегает  в дом. Пару  минут,  они,  оба,  обнюхивают  всё  вокруг, усы  их  топорщатся и  нервно вздрагивают. Чтобы  отвлечь их,  я  уже  заранее  подготавливаю для  них  что-то  вкусненькое. И,  стоит  мне,  держа  миски в  руках,  спросить : «А кто  хочет  вкусненького?» -  они,  забыв  обо всём,  бегут  к  своей  клеёнке,  которую  я, чтобы  не  ставить миски  на  пол,  постелила  на   полу,  в коридоре,  одновременно  служащем мне  и  кухней -   студией .
   Они  же у  меня,  как – никак,  Султан  и  Царица! И  должны,  понимаете ли,  соблюдать дворцовый  этикет..