Загадки биографии. Часть 6

Александр Анфилатов
 Давно уже собран материал о жизни моей тети по линии Кадесникова Н.З. Кадесниковой Елене Николаевне. Давно хочется сказать о ней добрые слова за верность России и Православию. Но почему-то медлит перо, что-то ищет генетическая память. Слишком праведным был ее путь, равный подвигу служения далекой России и Богу. Откуда в ней это подвижничество, эта святость. Кажется, душа России, преданная и потерянная в годы октябрьского переворота, жила в ней маленьким огоньком лампадки у святой иконы.         Родилась Елена 2 мая 1945 года в Югославии. Отец Николай Зотикович, оставаясь верным России, служил в югославской армии, боровшейся с фашизмом. Имеются сведения об участии его в сокольском движении, которое сохраняло славянские корни. Романтизм сокольского движения был присущ  его молодым участникам.
В какой атмосфере росла Елена, как  хранительница русского патриотизма, лишенного в то время свободы выражения. В 1950 году Николай Кадесников вместе с семьей переехал в США. Где училась Елена?   Кто привил ей основы православия? Об этом нет сведений. Николай Зотикович работал в США в журнале «Военная быль». Конечно, он знаком был с политическими деятелями, офицерами русской эмиграции. Все годы его жизни он сохранил любовь к далекой утраченной родине. Эту любовь и впитала маленькая Елена.
Моя сверстница, одногодок. Как далеко друг от друга пролегла наша судьба.  Какими разными были наши дороги. Но вели они к одной цели – служению Родине. Сейчас, по истечении многих лет после краха коммунистической идеологии, после открытия железного занавеса, стали доступными многие документы, доказывающие, что вдали от родины, в далеком далеке, даже на других  континентах, Русь жила полной духовной жизнью. Русская интеллигенция, покинувшая родину в 20 годах 19 столетия, хранила русские корни, русскую святость, воспитанность, образованность, культуру. Центром, инкубатором всего русского мира за рубежом, была Русская православная зарубежная церковь. При храмах и приходах, русских монастырях, создавались и действовали церковно- приходские школы. Преподавал в них цвет русской интеллигенции. Часто выпускники школы сами становились носителями русских традиций, образования и православия. Такой путь прошла и Елена. По некоторым сведениям семья Николая Зотиковича какое-то время жила в Бронксе.   Бронкс это большой район в центре Нью-Йорка с многонациональным населением и числом жителей больше миллиона. Чаще всего там и селились русские эмигранты.
Далеко не сладкой была жизнь семьи Николая Кадесникова в Америке, в Бронксе, городе эмигрантов. Но там и родилась святость Елены.
На снимке: Елена Кадесникова (справа) на Святой земле в Палестине.