Струны понимания. Глава 11 НВ

Леонид Бликштейн
1. Я закончил прошлую главу обещанием приступить к обзору основных принципов динамики глубинной смысловой реальности.  Сюнетология то есть метод осмысления и использования этих принципов для личного и общественного развития, собственно говоря, и начинается с такого обзора.

2. До сих пор мы занимались анализом противоречий между общим и отдельным внутри экзистенциального уровня идентичности с помощью использования контекстограммы. Я указал на нарушение подлинного соотношения между непосредственной данностью и глубинной реальностью внутри тупикового варианта личности, то есть эго, которое в условиях неправильного соотношения между данностью и реальностью постепенно захватывает душу и устанавливает над ней тираническое господство. Не будучи в состоянии справиться с собственными внутренними противоречиями и стремясь избавиться от них любой ценой власть эго в конечном счете неизбежно приводит индивида и общество к саморазрушению в ходе катастрофических экзистенциальных кризисов.

3. По моей очень условной оценке таких кризисов в истории европейских обществ было около 7 и сейчас идет восьмой. В своих исторических книгах я конкретно рассматриваю некоторые из этих кризисов от древней Греции и Рима до революций и мировых войн 20 века. Структура таких кризисов имеет ряд общих черт: прежде всего обособление самодостаточной своекорыстной верхушки и дискредитация государственной власти внутри эгономной (рыночно бюрократической ) парадигмы идентичности CFD, а затем раскол общества на враждующие редукционистские лагеря, опирающиеся на отдельное (правосторонние парадигмы идентичности, такие как эндономика CFB, проксимономика СВН, оригономика СIB, где I центральное контекстное поле смысловых взаимодействий, морфономика BDH и агономика HBF и др. ) или на общее (левосторонние парадигмы идентичности такие, как эйдономика САН, аллономика HAD,  экзономика DAF, регуланомика HAF, мерономика DIA и др. ).

4. Характерно, что при этом используются в основном парадигмы третьего и более высоких порядков (то есть не половинки, а четвертушки и восьмушки квадрата контекстограммы) поскольку общественная и культурная фрагментация вызывает расщепление идентичности и связанную с ним высокую степень редукции.

5. Все эти редукционистские варианты личной и общественной идентичности претендуют на то чтобы составить альтернативу господствующему эгоизму, но в силу своего собственного фрагментированного характера такой альтернативой в серьезном смысле слова не являются и быть не могут.

6. Подлинные, а не мнимые решения экзистенциальных кризисов с формальной точки зрения отличаются четырьмя признаками.

7. Во первых они имеют более высокую степень контекстности за счет использования парадигм второй степени (половинок или так называемых контекстных групп). Например в случае третьего экзистенциального кризиса (эпоха ранней Римской империи) раннее христианство (и прежде всего проект Иисуса, насколько о нем можно судить по евангельским текстам см. вторую часть моей книги Свиток и Сапог) использовало этономную CEB, энергономную DAB, альтерономную CAD и до некоторой степени (особенно в Евангелии от Иоанна)одономную САВ контекстные группы.

8. Во вторых упор при этом делается на горизонтальные, а не на вертикальные тематизации (прочтения) парадигм идентичности, поскольку сам кризис изначально связан с избыточной вертикализацией. Например энергономная контекстная группа DAB прочитывается преимущественно не вертикально, что дало бы парадигмы экзономики DAF (главная парадигма большевистской революции, восстание угнетенного населения в нижнем левом контекстном поле мира/рынка D во имя принципов абстрактной справедливости А "вставай проклятьем заклейменный весь мир голодных и рабов кипит наш разум возмущенный и в смертный бой идти готов", захват власти F "кто был ничем тот станет всем" и осуществление жестокого возмездия прежним угнетателям) и параномики DBF (т.е. парадигма беззаконной террористической диктатуры)с их высоким разрушительным и низким конструктивным потенциалом, а в нисходящем плане или горизонтально, что дает парадигмы трансферономики BED (основная личная парадигма Иисуса см. Свиток и Сапог), сюнетономики АIB и репарономики ВАЕ.

9. В третьих используется сразу несколько парадигм и это дополняется динамическими алгоритмическими прочтениями линий контекстограммы (использование разных шагов описанного в книге Свиток и Сапог 18 шагового основного алгоритма идентичности и т.д.). Чем многообразнее и горизонтальнее связи и основанные на их использовании контекстные факторы, чем более они соотнесены между собой тем лучше.

10.В четвертых (но не по важности!) помимо экзистенциального задействуются более глубокие уровни идентичности, такие как аттрибутивный (месономный)и субстанциальный (онтономный) и связанные с ними типы опосредования общего и отдельного. Об этих уровнях и типах опосредования речь пойдет в следующей 12й главе.