Две секунды и вечность

Валерий Иванов-Р
Я вышел из дому, чтобы сходить в аптеку. Возвращаясь, решил сократить путь — пошел не там, где светофор, а где удобно и ближе. Уже почти дошел до своей стороны дороги и равно, как снежинку, как каплю, как дуновение ветра, одну из миллионов, почти без внимания прожил секунды мимо какой-то серой, старенькой женщины, также идущей не по правилам, а там, где...

И тут — не вдруг, а даже логично, не странно, а как естественное продолжение естественного сюжета, она пошла.. в дорогу - навстречу машинам! Не вопреки правилам, а по какому-то только ей ведомому закону времени и пространства. К смерти?!

Я стоял как парализованный. Тысячи молитв, услышанных когда-то, прочитанных, пережитых, повторенных в тишине и в безумствах, в храме и перед сном, благодарственных и просительных, по правилу и от себя, искренних и "потому что так надо" — все они с каждым шагом этой женщины в.. ДОРОГУ, в.. пустоту будто теряли одежды, теряли смысл, становились холодными и чужими.

Она шла — я стоял и не делал ничего. Сюжет о двух секундах и вечности.

Что вывело меня из оцепенения — скрежет колес тормозящих машин, их громкие сигналы, снег, неожиданно посыпавшийся с неба миллионами снежинок, коварная выворачивающая наизнанку боль, другое?

Я чуть ли не насильно перевел ее ЧЕРЕЗ дорогу, наговорил глупостей о ценности жизни, в которые сам-то уже едва верил, услышал:
— Сдохнуть бы скорее!

Ее звали Татьяна. Я узнал об этом позже, когда спустя минуты снова вышел из дому на улицу и пошел было в храм: ведь сегодня день памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского, надо быть на службе — вопреки боли, вопреки унынию, вопреки лжи и глупостям этого мира, и своим — безумствам!

Я снова увидел ее. Она сидела на скамейке прямо напротив входа в парадную:
— Слава Богу, я снова вижу Вас! Как Вы?
— Спасибо. А ведь Вы спасли меня!..

Возможно, так. Как я мог спасти ее? Я — герой?! Смешно. И несправедливо.

— Простите за возможно бестактный вопрос: "А Вы — крещеная? Православная? А звать Вас как?".

Посидели, поговорили. Из старого дворянского рода. Из староверов - бывших ли не понял, но была активной прихожанкой нашего храма, пока позволяло здоровье. Пережила блокаду. Устала жить... Пригласила в гости.

На службу я опоздал, уже прошла ее половина. Людей немного, но как же дорог каждый из них! Слова, будто украденные мной когда-то у Творца, в храме были отняты у меня на время и вернулись к своему истинному Хозяину, а после причастия возвращены, но уже чистыми, без фальши, без моих умствований и мудрований:

"Господи, спаси, сохрани и помилуй Татьяну".

Это была уже совсем другая молитва - не наскоро и потому что так надо, а, кажется, с любовью - в двух секундах и Вечности.

Валерий Иввнов- Р
начальный вариант этой миниатюры был написан в 2013 году и опубликован на прозе.ру под псевдонимом Тайцев, потом пароль к странице был забыт.

Основано на реальном эпизоде из жизни, имена изменены, всякое совпадение случайно